Особо охраняемые территории Мурманской области

Разделы: Экология


Цель:

  • углубить знания обучающихся об особо охраняемых территориях;
  • расширить знания обучающихся о ООПТ Мурманской области;
  • совершенствовать навыки работы на компьютере;
  • формирование системы научных знаний, убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения обучающихся к окружающей среде во всех видах деятельности;
  • cтимулировать у детей поисковую деятельность, умение сравнивать и делать
    выводы.

Задачи урока:

  • образовательные: доказать необходимость в увеличении ООПТ на территории Мурманской области; показать красоту природы Кольского полуострова через личностное восприятие.
  • развивающие: умение анализировать; развитие коммуникативных способностей обучающихся; умение выражать речь результаты собственной мыслительной деятельности; развитие умений выделять главное.
  • воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету и бережного отношения к природе Кольского полуострова.

Оборудование:

  • Урок проводится в компьютерном кабинете, используются ПК и мультимедийная установка.
  • Инструктивные карты по работе в Интернете.
  • Презентации Power Point.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация ранее приобретённых знаний:

Учитель.

С каждым годом по мере освоения природы все больше территорий занимают города, поселки, транспортные магистрали, промышленные предприятия. В атмосферу выбрасываются значительное количество дыма, загрязняющих веществ. Не менее опасными становятся загрязнение рек, озер, прибрежных частей моря. Все это негативно сказывается на хрупкой природе, в том числе и на природе Кольского полуострова.

Чтобы предвидеть последствия хозяйственной деятельности, а также возможности воспроизводства природных ресурсов, необходимо знать закономерности развития природных комплексов. При этом первостепенное значение имеет изучение природы в естественных условиях. Сохранить природные комплексы помогут особо охраняемые природные территории.

Фронтальный опрос.

Какие территории можно отнести к ООПТ?

Какие виды ООПТ вы знаете?

В чем отличие заповедников и заказников?

Какие ООПТ Мурманской области вы знаете?

Работа с презентацией (приложение 1)

Сегодня на уроке более подробно мы остановимся на заповедниках.

Далее учащиеся рассаживаются за компьютеры. На каждом компьютере есть табличка с указанием того заповедника с которым будут работать учащиеся. На рабочем столе каждого из компьютеров приготовлена незакончена презентация Power Point, которую они должны заполнить в ходе работы. (приложение 2). Проводится инструктаж.

После работы за ПК учащиеся рассаживаются на свои места.

Заслушиваются выступления трех учащихся (по количеству рассматриваемых заповедников). После выступления учащиеся отвечают на вопросы одноклассников.

(приложение 3,4,5).

Домашнее задание.

Каждый учащийся получил рабочий лист: Заповедники МО.

Заполнить таблицу по заинтересовавшему вас заповеднику и составит слайд шоу охраняемых видов. (приложение 3).

Объяснение новой темы:

Учитель.

Работа с презентацией.(приложение 4).

Если мы посмотрим на расположение ООПТ Мурманской области..

Равномерно ли они расположены?

Когда был создан первый заповедник на территории Мурманской области?

Уже в 30 тые годы вопрос охраны природы волновал общество. Не самое лучшее время для нашего Отечества. И это несмотря на то, что антропогенное влияние с каждым годом усиливается. На территории МО нет национальных парков, где мало нарушены природные комплексы и находятся уникальные природные объекты. Поэтому сейчас встает вопрос о создании новых ООПТ.

Рефлексия.

Можно ли решить проблему охраны природы только созданием ООПТ?

Нравится ли вам наша северная природы?

Выступление учащихся, побывавших в экспедиции по Кольскому краю. Все фотографии сделаны самими учащимися во время экспедиции.

Учитель.

Ярким впечатлением от экспедиции была естественная красота нашего края.

Обязательно ли идти так далеко, чтобы насладиться красотой нашего края?

А какие места вы любите посещать?

Природа нашего края хрупка и любое бездумное вмешательство человека губительно для нее. Что вы оставите следующим поколениям, зависит только от вас. Каждый из вас должен задуматься и сделать выбор в пользу своего будущего и будущего других поколений, что мы оставим после себя?

Используемые источники.

  1. http://www.oopt.info/lapland/
  2. http://kandalaksh.zapoved.ru
  3. http://www.biodiversity.ru/kola/index.html
  4. http://www.floraanimal.ru
  5. http://www.pasvik.org.ru
  6. электронный учебник "География Мурманской области"

Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5, приложение 6, приложение 7.