Экология
-
Паспорт проекта "Экология человека" 2018
Основной идеей журнала является публикация информации научных исследований учащихся, посвященных проблемам экологии человека и имеющих прикладное значение. На страницах журнала представлена информация, направленная на формирование экологической грамотности учеников, профилактики ряда заболеваний, на утверждение осмысленных приоритетов здорового образа жизни.
-
Патриотическое воспитание в экологической деятельности 2010
На фоне сегодняшней международной обстановки, национальной розни очень актуальна проблема патриотизма. Изучение элементов культуры, традиций разных народов дает возможность детям понять и принять, что у каждого есть что-то свое, то, чем они гордятся, уважают, ценят, но всех нас объединяет желание мира, добра, счастья. И важно помнить, что все мы жители одной страны - России.
-
Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов" 2009
Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интерактивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, практическую деятельность.
-
Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся 2012
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов.
-
Педагогический совет: "Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей" 2006
В данной работе рассматриваются вопросы подготовки и проведения педагогического совета по экологическому образованию в форме деловой игры. Мы считаем, что нетрадиционные формы проведения методических мероприятий с педагогами могут в значительной степени повысить эффективность методов работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры
-
Педагогическое мероприятие ООД по познавательному развитию с применением ИКТ по теме «Наш друг Экоша» 2018
Цель занятия: формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
-
Первоцветы 2022
Первый весенний цветок расцветает в конце зимы или в самом начале весны. Его цветочек в закрытом состоянии напоминает капельку или сережку.
-
Переработка отходов и мотивация 2024
Цель проекта – привлечь внимание населения к проблеме сортировки и переработки бытовых отходов. Научная значимость работы заключается в возможности повышения экологической грамотности учащихся, дошкольников, а также взрослого и пожилого населения не только села Сосенское г. Москвы, но и всей Российской Федерации за счет использования данного теоретического материала. Практическая значимость работы заключается во внедрении раздельной сортировки и утилизации ТБО в школах, детских садах и других учреждениях на примере разработки, представленной в данном проекте. Методы реализации проекта: аналитический, сравнительный, статистический, обзорный. Актуальность: Данная проектная разработка может быть использована на уроках, во внеклассной работе, а также администрацией Московского городского округа для формирования культуры сортировки ТБО у населения. Обозначены следующие этапы разработки проекта. Планируется заключение договора с предприятиями по вывозу вторсырья для производства ручек и туалетной бумаги с последующим использованием студентами и воспитанниками детских домов.
-
Письмо из песчаной страны 2007
Систематические наблюдения за каждым живым существом оказывают глубокое воздействие на детей: развивают нравственные, эстетические чувства, уточняют представление, развивают речь, закрепляют практические навыки правильного взаимодействия с природой. Кроме того, через непосредственное общение с природой у детей формируется устойчивый познавательный интерес к ней. В результате у дошкольников возникает потребность в новых наблюдениях, которые они осуществляют самостоятельно, без побуждения и руководства воспитателя.
-
Пищевые добавки жевательных резинок 2009
Урок призван расширить границы учебного материала по разделу «молекулярный уровень жизни» учебника Пономаревой И.Н. «Общая биология. 11 класс» - М.: Вентана-Граф, 2005. Содержание уроков позволяет учащимся осознать степень опасности для здоровья человека синтетических пищевых добавок, а также характер воздействия на окружающую среду различного рода ксенобиотиков.
-
Пищевые отношения в природе 2005
Методическая разработка в помощь педагогам дополнительного образования. Открытое занятие предназначено для формирования у детей целостного взгляда на окружающий мир, углубления представления детей о пищевых отношениях между организмами, ввести понятие "экологическая пирамида"; развития навыков творческого самовыражения; воспитания бережного отношения к животным, понимания необходимости существования всех видов без исключения.
-
"Пищевые отношения обитателей Байкала" 2010
Данное занятие рекомендуется провести с учениками на уроке экологии после изучения тем взаимоотношениях обитателей в экосистеме на примере о.Байкал. Занятие проводится в три этапа, учащиеся определяют составные части круговорота веществ и энергии в биосфере. После занятия учащийся должен иметь представление о пищевых цепочках и уметь объяснить, что произойдет, если водоем будет загрязнен.
-
Пищевые цепи. Потоки энергии 2011
В ходе занятия учащиеся знакомятся с трофическими уровнями организации экосистем и основными закономерностями их взаимодействия. Занятие проводится в игровой форме – дети подготавливаются к космическому путешествию с целью создания экосистемы на далекой планете, в этом им помогает бортовой компьютер, не только предоставляя им справочные сведения, но и выдавая контрольные задания.
-
План урока "Здоровье и мы" 2009
Круглый стол был проведен в г. Пятигорске с привлечением учащихся трех школ. При подготовке к занятию был проведен социоопрос, на основе которого состоялось обсуждение вопросов поддержания своего здоровья учащейся молодежью. Для повышения интереса были использованы разнообразные викторины, практические работы, встречи с интересными людьми. Коллектив каждой школы показал свои наработки в направлении сохранения и поддержания здоровья учеников.
-
План-конспект занятия на тему "Гнездовой период в жизни птиц" 2012
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Родная природа» в разделе «Животный мир Кировской области», тема «Птицы». Занятие рекомендовано для проведения уроков зоологии в 7-м классе при изучении темы «Класс птицы». Занятие проводится в форме устного журнала с использованием натуральных гнезд птиц, прослушиванием голосов птиц, фотографиями и рисунками.
-
План-конспект занятия по игровой экологии "Чей клюв лучше?" 2003
Использование игровых приёмов эффективно при изучении основ экологии с младшими школьниками. План-конспект занятия разработан для знакомства обучающихся с экологическими группами птиц, особенностями строения и поведения птиц.
-
План-конспект занятия по экологии в 1-м классе по модифицированной программе "Цветовая экология" 2005
Конспект занятия по экологии для первого класса, длительностью 2 академических часа, с целью сформировать у детей представление о жизненном цикле растений.
-
План-конспект открытого занятия факультатива "Основы научной деятельности в биологии" по теме "Технология выполнения экологического проекта «Мой экодом»" 2008
Научить наших учеников действовать – одна из важнейших задач современного образования. Поэтому конкретные знания должны выступать как средства познания и преобразования действительности, а не как конечная цель обучения. В последние годы широкое распространение получила такая форма организации деятельности школьников, как проекты. Эта форма стала применяться во внеклассной работе с учащимися и на факультативных занятиях. Статья содержит планы двух факультативных занятий по теме "Технология выполнения экологического проекта "Мой экодом".
-
План-конспект открытого урока "Освоение и заселение экзопланеты земного типа" 2014
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по темам курсов химии и географии “Металлы и их соединения”, «Природные зоны», «Население мира», «Отрасли хозяйства». В ходе урока учащимся необходимо, анализируя данные о природе страны, выбрать место для города, определить наиболее подходящую для проживания на данной территории расу человечества, а также отрасли хозяйства, возможные для развития.
-
План-конспект открытого урока по предмету мир природы и человека в 1-м классе. Тема: «Животные зимой» 2023
Цель урока: рассказать о жизни диких животных зимой, довести до сознания детей, что животные зимуют по-разному; показать роль людей в жизни животных.
-
План-конспект по экологии для 2-го класса по модифицированной программе "Мы — жители Земли" 2005
Конспект занятия по экологии для второго класса, длительностью 2 академических часа, с целью сформировать у детей представление о насекомых.
-
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Загадочный воздух» 2024
Цель: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать.
-
План-конспект урока в дошкольном отделении на тему "Обитатели тайги" 2023
Цели занятия: ознакомление с окружающем миром; познакомить детей с особенностями природных условий тайги; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
-
Плоды. Распространение плодов и семян 2013
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян.
-
По следам Робинзона 2014
Эколого-натуралистическое мероприятие развивает интерес к изучению природы, рассчитано на учащихся 1–4-х классов, посвящает в юные натуралисты.
-
Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла 2014
Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы».
-
Повышение учебно-познавательной мотивации средствами внеклассных мероприятий на примере урока-конкурса "Путешествие в волшебную страну Осень" 2008
Во внеклассную работу необходимо вовлекать большее количество участников. На этапе подготовки ученик начинает ощущать потребность пополнить недостающие элементы знаний, отработать определенные умения. Автором представлен один из традиционных осенних конкурсов, но с использованием информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета и способствует развитию учебно-познавательных, предметных и коммуникативных компетенций. Урок-путешествие состоит из 5 основных конкурсов. Конкурс "Своя игра" идет на основе интерактивной презентации.
-
Подбор информации для плаката "Мир лекарственных растений" 2009
В данной работе представлена разработка для детей 11 — 12 лет. Ребята погружаются в поисковую ситуацию, узнают интересные факты, легенды о происхождении овощей, их лечебные свойства. Также закрепляют свои знания о лекарственных растениях родного края.
-
Подготовка учащихся 11-х классов к ЕГЭ (часть С). Конспект урока "Природа и человек" 2010
В ходе урока развивается умение определять тему, проблему и позицию автора, находить выразительные средства языка, составлять собственный текст, воспитывается чувство ответственности, эмпатия, любовь к природе.
-
Подпрограмма по экспериментальной работе кафедры технологии по теме "Занятия ДПИ — возможность освоить и приобрести социально значимые качества и умения" 2009
Цель: внедрение на занятиях ДПИ национальных традиционных методов по обработке меха и кожи.