Открытое занятие с детьми на тему "Осень"

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология

Класс: д/с

Ключевые слова: Осень


Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.

Задачи:

  • учить детей называть характерные приметы и признаки осени.
  • развивать внимание, мышление, память через игры.
  • воспитывать любовь к природе

Ход беседы

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о таком времени года, как Осень. Осенью бывает пасмурно. Осенью часто идут дожди, солнце мало светит. Осенью птицы улетают в теплые края. А, теперь ребята я для вас приготовила загадку. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка.

У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …

Дети. Осень.

Воспитатель. Ребята посмотрите на картины что там изображено? (Показ картины)

Дети. Осенний пейзаж.

Воспитатель. А что такое пейзаж, объясните, пожалуйста?

Дети. Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.

Воспитатель. Какое время года изображено на картине?

Дети. Осень.

Воспитатель. Дети, а какие еще времена года вам известны?

Ответы детей: зима, весна, лето.

Воспитатель. Молодцы, правильно. А сейчас назовите осенние месяцы.

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. А вы любите осень? А почему? За что?

Ответы детей: Да, деревья окрашиваются желтыми листьями, солнышко еще греет, иногда идут дожди

А по каким приметам и признакам вы определили, что на картине изображена осень, а не другое время года?

Дети.

1-й ребенок. Осенью холодает, солнце греет мало.

2-й ребенок. Часто идут дожди, дует холодный, сильный ветер.

3-й ребенок. Листья желтеют, краснеют и опадают.

4-й ребенок. Исчезают насекомые, замерзают водоемы, происходят изменения в жизни животных.

Воспитатель. Молодцы, хорошо. А теперь мы поиграем.

Проводится игра: «Назови, какая погода?»

Воспитатель. Какая погода бывает осенью, если идет дождь?

Дети. Дождливая.

Воспитатель. Если дует ветер?

Дети. Ветреная.

Воспитатель. Если на улице холодно, какая погода?

Дети. Холодная.

Воспитатель. Если пасмурно.

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. А когда опадают листья, как это явление называется? Можете мне сказать?

Дети. Листопад.

Воспитатель. Молодцы, правильно, это сложное слово, в нём спрятались два простых, маленьких слова: листья, падают.

Проводится физкультминутка: "Мы листики осенние"

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)

Воспитатель. Дети, а что вы можете рассказать о птицах и животных осенью?

Ответы детей.

Воспитатель. А что делают осенью люди, чем они занимаются?

Дети. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Заготавливают их на зиму.

Воспитатель. Молодцы, хорошо! Ребята, а как вы думаете, осень - это какое время года, грустное или веселое?

Дети. Осень - грустная пора.

Воспитатель. Да это так, природа как - будто замирает

Недаром великий русский поэт А.Плещеев писал об осени:

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..

Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? О чем в нем говорится?

Ответы детей: Да, об осени, о том, что наступила осень, об осенних приметах .

Воспитатель. А чтобы вам, было, весело давайте поиграем.

Проводится подвижная игра: «Раз-два-три! Листья собери!»

На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.

Воспитатель. Ребята вот и подошла к концу наша с вами беседа. Понравилась вам она?

О каком времени года мы с вами говорили? Что интересного узнали.

Ответы детей: Да. Об осени. Осенью ветер дует, дожди идут, холодно становится, люди собирают урожай, подготовка к зиме, птицы улетают в теплые края

Воспитатель. Молодцы, очень интересно было вас слушать. Спасибо вам.