Экология
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Охрана растений" 2007
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит учащихся с Красной книгой России. Учитель рассказывает о роли растений в жизни животных и человека.
-
Урок по окружающему миру: "Каменный уголь" 2009
Урок по окружающему миру, на котором развиваются наблюдательность, практические умения и навыки учащихся, познавательный интерес к родной природе, любознательность; цель – привести знания детей в систему, расширить и углубить знания о каменном угле.
-
Урок по предмету "Окружающий мир во 2-м классе" по теме "Будь природе другом" 2012
На уроке обсуждаются важнейшие правила поведения детей в природе; формируется коммуникативная компетентность.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Водоемы нашего края" 2010
Урок направлен на достижение следующих целей: сформировать представление учащихся о водоёмах Красноярского края; раскрыть их значение в природе и жизни человека, показать необходимость и способы охраны; закрепить умения и навыки работы с картой; формировать бережное отношение к природе родного края. Использование презентации поможет учителю активизировать внимание учащихся.
-
Урок по предмету "Экология" с применением интерактивных методов обучения "Невидимые ниточки природы" 2008
Экологический урок "Невидимые ниточки природы" проводится в 3-м классе начального звена общеобразовательных школ или учреждений дополнительного образования по предмету "Экология" при изучении тем "Пищевые цепи. Пищевые сети".
-
Урок по природоведению в 3-м классе "Водоемы нашего края" 2003
С целью формирования экологического сознания и бережного отношения к окружающей среде, воспитания любви к природе родного края разработан урок в котором раскрыто значение могучей реки Енисей в природе и жизни человека, показана необходимость и способы её охраны.
-
Урок по теме "Камчатка – страна огнедышащих гор" 2014
Цель проекта: формирование у детей знаний о малой родине, отличительных особенностях Камчатского края. Содержание проекта имеет развивающий и воспитывающий характер. Наряду с общеобразовательными ставится задача по сохранению здоровья и формированию способностей выживать в экстремальных условиях.
-
Урок по теме "Природоохранная деятельность в России" 2009
Всем известно, что сейчас человечество находится в ситуации экологической нестабильности, почти катастрофы. На данном уроке учащиеся не простые слушатели, они - соучастники образовательного процесса. Урок родился в результате сотрудничества учителя и творческих групп учеников класса. Их работы (презентации и выступления) - это неотъемлемая часть урока.
-
Урок по теме "Современное состояние природной среды. Атмосфера и почва как составные части биосферы" 2011
Методическая разработка занятия элективного курса «Основы экологии» составлена для обучающихся 10-х классов с целью углубления и систематизации знаний о современном состоянии природной среды с использованием практических данных, полученных в результате экологических исследований.
-
Урок по теме "Тепло. Обогревательные приборы" 2019
Цель урока: научиться определять приборы для получения тепла.
-
Урок по теме "Экология как наука. Экологические факторы" 2013
Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации. Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке».
-
Урок по теме «Вода – это жизнь» 2022
Предлагаемый урок можно проводить при изучении темы «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии» в 9-м классе (программа С.Г.Сонина, В.Б.Захарова «Общая биология»). Цели урока: систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, источниками загрязнений, методами очистки. Выяснить способы экономии воды. Содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Воспитывать умения работать самостоятельно с применением само- и взаимоконтроля. Показать связь изучаемой темы с жизнью.
-
Урок по теме: "Абиотические факторы среды". 9-й класс 2006
Предлагается разработка урока для 9-го класса, проводимого в рамках ежегодного экологического месячника. На уроке учащиеся знакомятся не только с учебным программным материалом о таких факторах, как температура, свет, влажность, но и с дополнительным – проблемой исчезновения озонового слоя планеты. Они узнают об основных причинах разрушения озонового слоя о том, что делается для того, чтобы уменьшить влияние этих факторов о том, что ежегодно 16 сентября в мире проводится Международный день борьбы за защиту озонового слоя; осознают необходимость личного вклада каждого человека в сохранение окружающей среды, своего здоровья и здоровья окружающих его людей.
-
Урок по теме: "Без билета по белу свету" 2005
Представлен урок, в ходе которого в занимательной форме учащиеся знакомятся со способами размножения растений в различных условиях среды. За много лет эволюции растения приспособились выживать в самых, казалось бы, невероятных ситуациях...
-
Урок по теме: "Биосфера" 2005
Урок для учащихся IX класса по программе "Экология" Н.М.Черновой, В.М.Галушина, В.М.Константинова. Изучаются основные постулаты учения о биосфере В.И.Вернадского, глобальные круговороты в природе. Используются фрагменты видеофильма "Биосфера". Проводится работа в малых группах с текстом и иллюстрациями учебника, развиваются умения по составлению схематических рисунков.
-
Урок по экологии 2008
Предлагается программа элективного курса по экологии (всего 68 часов, 2 часа в неделю), для изучения в профильных классах средней общеобразовательной школы. Программа составлена, исходя из собственного опыта и опираясь на опыт работы ведущих учителей района и республики.
-
Урок по экологии "Антропогенное воздействие на литосферу" 2010
Представлен урок экологии для 8–9-х классов. На уроке учащиеся изучают виды антропогенного воздействия на литосферу, виды эрозии почвы. К уроку прилагается презентация, позволяющая наглядно увидеть деятельность человека, наносящая вред окружающей среде.
-
Урок по экологии "Организмы и среды их обитания" (9-й класс) 2010
Данный урок по выбору учителя можно провести в форме семинарского занятия, но тогда вопросы вывешиваются в классе за неделю до его проведения. Возможен также вариант, когда ребята сами готовят вопросы для класса, но с условием, что сами в случае затруднения с ответом смогут ответить на них.
-
Урок по экологии "Типы взаимодействия организмов" 2009
Урок рекомендован для 11-х классов, а может быть использован учителями биологии при изучении экологических вопросов в курсе «Общая биология» в 9-х классах. Данная разработка представляет собой урок развивающего обучения, с использованием дифференцированного подхода к обучению, а также включает в себя творческие домашние задания, что позволяет увеличить познавательный интерес к изучаемому материалу.
-
Урок по экологии "Человек и природа" 2008
Цель: выявить место и роль человека в природе, изучить последствия хозяйственной деятельности человека.
-
Урок по экологии в 10-м классе "Дыхание города" 2009
Заключительный урок по главе "Антропогенное воздействие на биосферу" позволяет расширить знания учащихся об экологической обстановке в городе; о проблеме загрязнения городов и влияния на этот процесс человека; о влиянии загрязнения городов на здоровье самого человека.
-
Урок по экологии в 3-м классе на тему "Природа и цветы. Здоровье и красота. Декоративные растения" 2008
Урок на тему "Цветы".
-
Урок по экологии в 5-м классе по теме "Среда обитания. Факторы среды" 2009
Ознакомить учащихся с предметом "Экология"; формировать познавательный интерес к предмету; научить распознавать биологические и экологические понятия; раскрыть основные понятия - "среда обитания", "факторы среды"; закрепить приобретенные знания; продолжить формирование умений работать с учебником.
-
Урок по экологии на тему "Агроценозы" 2010
Открытый урок экологии в 9-м классе, на котором применяется технология группового самостоятельного обучения и поисковый метод. На уроке раскрываются вопросы экологических особенностей агроценозов, пути повышения их устойчивости, биологического разнообразия и продуктивности. Этот же материал можно использовать и на уроках биологии.
-
Урок по экологии человека в 8-м классе. Тема: "Жилище человека" 2012
Урок изучения нового материала. Цели урока: повторить, обобщить и расширить знания учащихся о жилищах животных, их многообразии; показать практическую деятельность человека для сохранения окружающей среды, охраны природы.
-
Урок по экологии. Влияние биотических факторов среды на организм человека. Роль и воздействие растений на его жизнедеятельность 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока по экологии.
-
Урок познания мира по теме "Охрана воды". 4-й класс 2014
Тема урока актуальна в настоящее время, так как вода является основным элементом в поддержании жизни человека. Урок нацелен на формирование начального понятия об экологии воды, о путях ее загрязнения, на развитие мышления, речи учащихся, навыки работы с картой, на усвоение основ экологического воспитания. Урок проводится по казахстанской программе, но можно его использовать и в странах СНГ. На уроке использовался прием групповой работы.
-
Урок природоведения "В судьбе природы – наша судьба" с использованием ИКТ 2011
Урок природоведения в 5-м классе служит формированию основ экологической грамотности и воспитанию экологической культуры. В начале урока предусмотрен просмотр фильма «Экология и культура – будущее России» с последующим обсуждением. В ходе урока ребята выполняют различные конкурсные задания, получают знания по экологии Кемеровской области, развивают исследовательские навыки и навыки работы на компьютере.
-
Урок природоведения "Подземные богатства" 2005
Данный урок разработан с целью формирования у учащихся представлений о подземных богатствах, добываемых в Норильском районе, расширения опыта в экологически ориентированной деятельности, воспитания заботливого отношения к окружающей среде.
-
Урок природоведения в 4-м классе 2004
Урок природоведения. Этот урок разработан для класса КРО. В нём обобщаются знания о природных зонах нашей страны, определяется роль леса в жизни человека. Осуществляется экологическое воспитание на местном материале. Идёт развитие мышления, памяти, кругозора. К этому уроку дети самостоятельно подбирали загадки о животных, писали сочинение, подбирали экологические данные о лесе, реках, животных.