Экология
-
"Мы в ответе за тех, кого приручили". 4–5-й класс 2011
Литературно-экологический маршрут разработан для углубления знаний учащихся по экологии и литературе на межпредметной интегрированной основе. Задача данного маршрута – формирование у школьников нравственного и эстетического отношения к природе, развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, популяризация лучших книг о природе и экологии; привлечение детей к чтению, воспитание навыков работать сообща.
-
Мы из Хабаровского края 2012
Внеклассное мероприятие с элементами краеведения и экологии состоит из двух частей. На первом занятии воспитанники рассматривают символику края (районы, города, герб, флаг, заповедники, столицу края). На втором – знакомятся с живыми организмами Хабаровского края, придумывают меры охраны. Большое внимание уделяется редким и исчезающим животным, растениям края. Форма занятий – групповая с интерактивными средствами обучения.
-
Мы на речке отдыхали 2011
Мероприятие помогает сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке.
-
«Мы против весенних палов!» 2015
Уже несколько десятилетий подряд каждую весну наша страна встречается с большой бедой – палами прошлогодней сухой травы, часто переходящими на леса, торфяники, линии электропередачи, дачные поселки и населенные пункты.
-
Наблюдение в проектной деятельности 2016
Проекты стали распространенной формой продуктивной и общественно значимой деятельности людей в самых различных сферах. Мы постоянно слышим о гуманитарных, экологических, экономических, политических, спортивных, развлекательных и других проектах. А что же проект для учеников начальной школы?
-
Наблюдения за природой в рамках воспитания дошкольников (из опыта работы) 2011
В статье приведены материалы из опыта работы по наблюдению за ростом растений (луком и свеклой) во второй младшей группе. При правильной организации наблюдение становится не только фактором умственного воспитания, но и нравственного: у ребенка формируются отчетливые представления о закономерностях в росте и развитии растений, понимание взаимосвязи развития растения и факторов внешней среды.
-
Наглядно-дидактическое пособие "В мире цветов" (нравственно-экологическое воспитание на уроках русского языка) 2007
Предлагаемая вашему вниманию работа "В мире цветов" представляет собой систематизированный набор текстов - упражнений для работы с учащимися 9-го класса в начале учебного года при повторении изученного в 5—8-го классах. Основное назначение пособия - дополнить учебник 9-го класса наглядно-дидактическим материалом, с помощью которого можно был бы расширить возможности индивидуальной, индивидуально-групповой, коллективной работы учащихся при повторении, а также воспитать любовь и бережное отношение к природе, пробудить интерес к изучению происхождения слов.
-
Народное творчество, традиции, как средство формирования экологической культуры детей 2008
Обращение к народной культуре существенно повышает потенциал экологического воспитания и является важным фактором успешного формирования экологической культуры. Программа дополнительного образования «Юные экологи» направлена на повышение экологической культуры детей через включение в учебный материал народных сказок, пословиц и поговорок, загадок, легенд.
-
Настоящая жизнь, или Игра в дочки-матери. Подготовка к сочинению-рассуждению в 11-м классе по тематическому блоку "Природа и человек" (ЕГЭ, часть С) 2012
Урок представляет собой подготовку довольно сложного задания. Выпускники школы испытывают трудности при написании сочинения-рассуждения при подборе сильных аргументов, при выделении проблемы текста, при написании полного комментария. Задания данного урока, заполнение опорной таблицы помогут в написании работы. Проведение дискуссии развивает способность мыслить, аргументированно доказывать свою точку зрения.
-
Настоящее и будущее планеты Земля 2011
Урок является заключительным в разделе «Экологические связи человека», построен в форме дискуссии и направлен на формирование понимания экологической ситуации на планете; развитие у учащихся творческой активности, исследовательских и коммуникативных способностей, формирование понимания экологической ситуации на планете.
-
Наука и технологии на страже Байкала. 10–11-й классы 2022
Надеюсь, вы полюбите Байкал всей душой, как и я. Большие дела начинаются с решений и поступков отдельных людей! И каждый из нас – ученый ты, исследователь, инженер, журналист или любой другой гражданин России – своими решениями, своими поступками ежедневно влияем на экологию своего дома, своего региона и страны в целом.
-
Наука об окружающей среде и области ее приложения 2004
Форма проведения - образовательный проект по экологии. Использование разнообразных методов и средств обучения, интегрирование знаний из курсов различных дисциплин, умение отыскать нужную информацию с использованием различных источников и носителей информации. Форма учебного творчества активизирует познавательную деятельность студентов.
-
Научная ученическая конференция как интегрированная форма занятия по развитию экологического мышления 2005
Конференция является одним из самых познавательных, интересных, а главное эффективных методов формирования экологического мышления. Предлагаемый вариант проходит в виде деловой игры, в которой учащиеся выступают в роли экологов, врачей, ученых-атомщиков, представителей культуры и журналистов. Это яркое интегрированное мероприятие для недели экологии в школе.
-
Научно-исследовательская деятельность школьников 5–6-х классов во внеурочной деятельности по биологии и экологии 2024
Одной из форм работы с учащимися на уроках и во внеурочное время является организация научно-исследовательской деятельности. Научно-исследовательская деятельность школьников – это деятельность учащихся под руководством педагога, связанная с решением творческой исследовательской задачей с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Организация научно-исследовательской деятельности по биологии и экологии позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, систематизирует, расширяет, обобщает, углубляет знания учебного предмета и учит их применять на практике.
-
Научно-исследовательская работа «Эффективность стимулирующих препаратов при выращивании петрушки в теплицах» 2017
Основной целью проекта было изучение и подбор стимулирующих веществ при выращивании петрушки в зимних теплицах. Исследования проводили в зимней остекленной теплице Донского ГАУ. Изучались препараты: Гумат Na, Эффектон, Байкал ЭМ 1, Энерген.
-
Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Формула красоты и здоровья " 2006
В последнее время все чаще стали проводиться научно-исследовательские конференции школьников районного, областного и Всероссийского значения. Я со своими учениками каждый год принимаю в этих конференциях активное участие. Мы являемся победителями районного областного и Всероссийского конкурсов. В этом году на районную научно-практическую конференцию была представлена работа "Формула красоты и здоровья", которую отметили дипломом II-степени. Предлагаемый материал можно использовать как урок-лекцию на уроке химии при изучении темы "Жиры" и на уроке экологии.
-
Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Эфирные масла – бесценный дар природы" 2006
Занимаясь научно-исследовательской работой, учащиеся осуществляют познавательную деятельность, которая реализуется через разрешение проблемной ситуации с помощью выполнения эксперимента. В данной работе подробно изучены и рассмотрены способы получения эфирных масел из экологически чистых веществ и их влияние на организм человека. Работу можно использовать на уроках химии в теме "Эфиры и эфирные масла", а также на уроках экологии в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
-
Научно-исследовательская работа по экологии "Изучение экологического состояния пришкольной территории" 2010
Материал этой научно-исследовательской работы может быть использован учителем в кружковой или любой другой форме внеурочной деятельности, а также на практических занятиях по экологии для исследования состояния пришкольной территории.
-
Научно-исследовательская работа по экологии "Определение состояния атмосферы" 2008
Научно-исследовательская работа по экологии: «Определение состояния атмосферы». Материал этой научно-исследовательской работы может быть использован учителем в кружковой или в любой другой форме внеклассной работы, а так же на практических занятиях по экологии для исследования состояния воздушной среды любого населенного пункта.
-
Научно-исследовательская работа по экологии на тему "Экологическое состояние нашей местности" 2009
С каждым годом состояние экологии ухудшается. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, состояние почвы с каждым днем ухудшаются. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: улучшить экологическую ситуацию в окружающем мире. В представленной работе ученики изучили экологию на территории родной деревни: проводили субботники, сажали деревья.
-
Научно-исследовательская работа по экологии. Тема: "Водный обмен. Значение воды для здоровья человека" 2012
Начинать исследовательскую работу в начальной школе нужно, начиная с первого класса, учитывая возрастные особенности учащихся данного возраста. Специфика такой работы заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
-
Научно-исследовательская работа по экологии: "Определение состояния атмосферы" 2007
Материал этой научно-исследовательской работы может быть использован учителем в кружковой или в любой другой форме внеклассной работы, а также на практических занятиях по экологии для исследования состояния воздушной среды любого населенного пункта.
-
Научно-познавательные и методические аспекты изучения насекомых в курсе биологии средней школы 2019
Насекомые представляют собой огромную и крайне разнообразную группу животных, имеющую высокое значение в природе и для человека. Это наиболее многочисленная группа живых организмов на уровне класса, насчитывающая более миллиона описанных видов. На территории России обитает более 80 тысяч видов насекомых, что значительно превышает разнообразие других групп животных вместе взятых. Столь высокое разнообразие объясняется особенностями экологии различных видов и их требованиям к условиям обитания.
-
Научно-практическая конференция "Экология жилища и здоровье человека" 2009
Экологически грязные дома - это не фантазии ученых и специалистов, а реальный факт, от которого страдает множество людей. Так как человек проводит дома большую часть жизни, он должен позаботиться об экологической безопасности своего здоровья родных стен и предметов интерьера. На уроке дети узнают, какие факторы являются благоприятными, а какие нет.
-
Научные знания в окружающей действительности 2020
Статья освещает актуальные направления и цели педагогической деятельности, отвечающие требованиям нового стандарта образования и современным потребностям учащихся.
-
Национально-региональный компонент в преподавании биологии 2006
Составление учебных программ и их корректировка с введением национально- регионального компонента базируется на региональном экологическом, краеведческом и фенологическом материалах, что способствует обогащению содержания образования, делает его живым, доступным и интересным.
-
"Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии 2008
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.
-
Наша планета 2023
Цель урока: представить нашу планету Земля как единый организм и понять, как человек вредит нашей планете.
-
Наша планета нуждается в нас!!! 2011
Чтобы вести здоровый образ жизни, необходима экологически чистая среда. Чтобы принять необходимые меры для оздоровления окружающей среды, нужно знать, как и чем она загрязнена.
-
Наша чистая планета 2013
Материал показывает необходимость сохранения биологического разнообразия и является подтверждением одного из законов социальной экологии Барри Коммонера: «Все связано со всем» — и поэтому способствует формированию экологической культуры учащихся. Главная цель урока – привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь им в осознании необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды.