Экология
-
Урок "Растительный и животный мир умеренных поясов". 5-й класс 2017
Урок организует поисково-познавательную деятельность обучающихся, направленную на установление причинно-следственных связей природных особенностей умеренного пояса. А, именно, разнообразие растений и животных, существенные признаки и зависимости от неживых компонентов и влияния на них. Обучающимся предлагается ряд кейс-заданий для самостоятельного решения проблем творческого характера индивидуально и в группе. Возможен выбор заданий при различном уровне подготовки обучающихся.
-
Урок "Хранитель вод Вятских". 5-й класс 2014
Урок содержит элементы игровой деятельности, построен в виде восхождения на «Вершину знаний» по индивидуальному маршрутному листу. Выявляется взаимосвязь между значением воды, ее использованием, степенью загрязнения и способностью к самоочищению.
-
Урок "Чистой Воды" 2018
Задачи урока: сформировать у учащихся бережное отношение к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России; побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем, а, главное, в будущем; донесение информации о водных ресурсах мира, о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека.
-
Урок "Шляпочные грибы" по теме "Путешествие в мир шляпочных грибов" 2009
Урок с целью познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности шляпочных грибов, многообразием грибов, правилами сбора, сохранения грибницы и т.д.
-
Урок "Экологические группы птиц" 2008
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы.
-
Урок "Экологический детектив". Тема: "Действия с многочленами" 2017
Урок по теме «Экологический детектив. Действия с многочленами» разработан и проведен в 7-м классе. Цель урока: формирование активной позиции в области охраны окружающей среды, закрепление знаний и умений по теме «Действия с многочленами». Урок проходит в виде игры трех команд. В течение урока в ходе выполнения математических заданий дети знакомятся с особо охраняемыми природными объектами Чувашской Республики.
-
Урок "Экосистема". 7-й класс 2010
Разнообразие экосистем на Земле связано как с разнообразием живых организмов, так и условий физической, географической среды. Однако одни из этих экосистем устойчивы, другие нет. С чем это связано?
-
Урок английского языка по теме "Природа и экология" 2013
Урок в 10-м классе разработан в рамках реализации требований ФГОС. Данные материалы могут быть использованы для интегрированных уроков английского языка и истории, а также экологии.
-
Урок английского языка по теме "Ты беспокоишься о природе?" (экологические проблемы). 7-й класс 2018
Цели урока: знакомство с экологическими проблемами в разных регионах, с акциями, направленными на защиту окружающей среды, понятием «rainforests»; формирование грамматических навыков говорения, совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации.
-
Урок английского языка по теме “Global Issues”. 7-й класс 2017
Данный урок является завершающим по теме «Global Issues» и направлен на закрепление и совершенствование навыков говорения, чтения, письма по теме «Экология». Урок составлен с учётом требований ФГОС с использованием ИКТ.
-
Урок биологии "Опасные растения". 5-й класс 2012
Расширяются знания учащихся о многообразии и значении растений. Учащиеся знакомятся с ядовитыми растениями; учатся распознавать признаки отравления и оказывать первую помощь при отравлениях.
-
Урок биологии в 7-м классе "Экосистема — часть биосферы" (УМК "Сферы") 2010
Цели работы – показать, что живая природа сложно организована, что экосистема-компонент биосферы. Развивать и формировать информационную компетентность, умения наблюдать, обобщать, работать в группе. Познакомить учащихся приёмам работы с презентациями, дополнительными ресурсами. Формировать эмоционально-ценное отношение к живой природе, подвести к пониманию необходимости охраны природы.
-
Урок биологии на тему "Животные, их строение, многообразие, роль в природе". Путешествие в Зооландию. 5-й класс 2017
Цели урока: распознавать и характеризовать одноклеточных и многоклеточных, беспозвоночных и позвоночных животных на иллюстрациях, объяснять роль в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе" 2010
Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В.И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интерактивной доской. Контроль на уроке предлагается в форме тестирования.
-
Урок биологии по теме "Взаимосвязи между организмами в биогеоценозах". 9-й класс 2012
Урок биологии для 9-го класса разработан в комплексе с интерактивной презентацией в формате flp для использования посредством интерактивной доски Promethean Activboard 78. Цель урока: формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся через деятельностный подход в обучении; экологизация мышления школьников. В ходе урока отрабатываются понятия «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема»; актуализируется информация о функциональных группах организмов в биогеоценозах и их взаимосвязях.
-
Урок биологии по теме "Изучение экологического состояния пришкольной территории" 2013
Биология как предмет сам по себе не дает экологических знаний, но может внести вклад в формирование экологического сознания. Обучая можно формировать такие понятия, как "здоровье человека", "окружающая среда", "охрана природы".
-
Урок биологии по теме «Охрана и рациональное использование животного мира» 2015
На уроке учащиеся знакомятся с причинами снижения численности видов животных, животными, занесенными в Красную книгу России, Краснодарского края, с мерами по охране животных. Развивается умение работы с тестами дополнительной литературы, создания презентации о животных Красной книги, защиты проекта.
-
Урок биологии с ИКТ на тему "Уникальное озеро Байкал". 6-й класс 2015
Интегрированный урок с информационно-компьютерными технологиями развивает интерес к биологии, экологии, обобщает знания при изучении экологического раздела. Раскрывается происхождение, особенности экологической системы озера Байкал, его флоры и фауны в работе с разными источниками информации.
-
Урок в 11-м классе "Экологические болезни" 2009
В настоящее время доказано, что неблагоприятная экологическая обстановка может явиться непосредственной причиной нарушения состояния здоровья человека и приводит к возникновению экологических болезней. Материал урока может быть использован при изучении курса «Экология и экономика» в 10–11-х классах и при изучении темы «Глобальные проблемы человечества» – география, 10-й класс.
-
Урок в 6-м классе по экологии "Животные-опылители" 2010
Данный урок открывает раздел «Животные и растения». Урок раскрывает взаимозависимость растений и животных. Материал урока научен и доступен для учащихся. Прослеживается преемственность обучения и межпредметная связь с биологией, географией, литературой, музыкой. Мини-спектакль способствует усвоению материала и предупреждает утомляемость детей.
-
Урок в 7-м классе по теме: "Соседи по планете - насекомые" 2007
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира.
-
Урок во 2-м классе по предмету "Я – исследователь". Тема: "Изучение свойств воды" 2012
На уроке учащиеся познакомятся с особым свойством воды, известным как поверхностное натяжение, откроют другие свойства воды; узнают способы использования воды.
-
Урок географии "Памятники Всемирного природного наследия". 8-й класс 2012
Цель урока: познакомить с памятниками Всемирного природного наследия в нашей стране для формирования списка памятников Всемирного природного наследия в нашей стране, дать характеристику отдельных объектов из этого списка; расширить географический кругозор школьников, повысить их культурный уровень.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Реки родного края" 2006
В настоящей статье предлагается урок географии в 6-м классе по теме "Реки родного края". Урок соответствует программе и региональному компоненту календарно-тематического планирования. Изученная тема включена в раздел "Гидросфера". Этот урок был комбинированным с элементами исследовательской деятельности и является отличной предпосылкой для раздела программы "Природа и население своей местности".
-
Урок географии и экологии по теме "География транспорта мира и его проблемы" 2008
Уроки географии и экологии с применением информационно-коммуникативных технологий позволяют более наглядно представить ситуацию на транспорте мира и в регионе. Сочетание экологических проблем транспорта мира и региона помогает понять значимость культурного природопользования для сохранения жизни на Земле. Применение интерактивных методов работы в группах, проектной технологии способствует развитию коммуникативной компетенции. Деятельностный подход к изучению материала позволяет включить старшеклассников в формирование отношений "общество - природа - человек".
-
Урок географии на тему "Россия на карте часовых поясов". 8-й класс 2017
Цели и задачи урока: сформировать представление о видах времени: местном, поясном, декретном и летнем; научить определять поясное время. Разработка включает в себя 30 слайдов, которые содержат и подробные карты, и красочные иллюстрации, и фрагменты учебных фильмов.
-
Урок информатики по теме: "Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel" 2004
Экологический урок разработан для учащихся 9-х классов, изучающих информатику по учебнику "Информатика. Базовый курс 7-9 класс" / И.Г. Семакин и др. М.: ЛБЗ, 2003, 384 с. с ил. На уроке учащиеся знакомятся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel.
-
Урок комплексного применения знаний и умений по теме "Реальная математика" в рамках Всероссийского экологического конкурса "Разделяй с нами" в класс-комплекте учащихся 8–11-х классов 2017
Цель урока: познакомить учащихся с проблемой отходов; раскрыть такие понятия, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание отходов, загрязнение окружающей среды. Выяснить преимущества и недостатки разных способов обращения с отходами; познакомиться с технологиями раздельного сбора и переработки отходов. Вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе.
-
Урок краеведения на тему "Редкие и исчезающие животные Ростовской области" 2011
Урок знакомит учащихся с Красной книгой Ростовской области; расширяются, углубляются знания детей о животных, встречающихся в Ростовской области.
-
Урок математики и экологии по теме "Загрязнение воздуха в Москве в математических задачах – автотранспорт" 2013
Экологические задачи изучают влияние автотранспорта на загрязнение воздуха Москвы.