Экология
-
Методическая разработка учебного занятия по предмету "Природа и экология Красноярского края". 3-й класс 2009
Основная идея занятия: посредством включения учащихся в игровую ситуацию (подготовка и проведение экскурсии, выполнение роли экскурсоводов и экскурсантов) организуется исследовательская деятельность учащихся по изучению экологической роли парка «Роев ручей»; особенностей внешнего вида, жизни и поведения представителей животного мира парка.
-
Методическая разработка экологической игры в начальной школе "День воды" 2015
Занятие проводится для того, чтобы помочь воспитать в подрастающем поколении уважительное отношение к воде, экономно ее расходовать. В ходе мероприятия проводится опыт, чтобы наглядно показать детям, что вода может быть в трех состояниях. На уроке разнообразные виды деятельности: это опыт, блиц-опрос, несколько интересных конкурсов, биологический диктант, игра.
-
Методические материалы по подготовке летнего экологического практикума 2014
В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических практикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, практикумов и летних смен эколого-биологического направления.
-
Методические подходы при подготовке к олимпиадам по биологии и экологии 2007
Методическими подходами при подготовке к олимпиадам по биологии и экологии являются лабораторный практикум и элективный курс "Олимпиада как средство развития". При этом формируются экспериментальные умения и навыки; учащиеся проводят наблюдения, опыты, снимают показания, описывают полученные результаты, составляют отчеты, делают выводы.
-
Методические разработки уроков курса "Наша окружающая среда". 3-й класс 2011
Изучение своего края – это не просто усвоение знаний, это еще и стремление самому узнать новое, получить информацию из газет, журналов. Изучение своей Родины приведет к действительному познанию своего края, обогатить душу и сердце. Чтобы иметь бесспорное право называться жителями Ханты-Мансийского автономного округа, необходимо усвоить культурное наследство, что досталось нам от предков, глубже познать край, где живем. Итак, отправляемся в страну Югория.
-
Методические рекомендации "Организация и проведение открытой экологической олимпиады для учащихся 2–5-х классов" 2011
Цель разработки: формирование и развитие мотивации к активному познанию окружающего мира и экологической компетентности у учащихся младших школьных возрастов.
-
Методические рекомендации к организации исследовательской работы по теме "Экология дачного участка" 2009
В данной статье описана программа исследований по теме «Экология дачного участка»: географическое положение; методика исследования загрязнения воздуха; анализ используемой воды и качество атмосферных осадков; методика определения кислотности и засоленности почвы; схема изучения биотической среды; методика определения содержания нитратов в растениях, выращенных на дачном участке; анализ процесса утилизации отходов.
-
Методические рекомендации к проведению урока "Растительные сообщества" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза.
-
Методические рекомендации к проведению экскурсий по экологической тропе "Березовский дендрарий" (окрестности г. Арзамаса Нижегородской обл.) 2006
Создание учебных экологических троп - одно из средств экологического воспитания и образования молодежи. В статье приводится история создания Березовского дендрария (окрестности г. Арзамаса Нижегородской области), дается описание экологической тропы по данному массиву, приводится перечень древесно-кустарниковой растительности, описано экологическое состояние территории, степень антропогенной нагрузки, приводятся меры по спасению уникального природного комплекса.
-
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с живой и неживой природой 2008
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.
-
Методические рекомендации по проведению интеллектуально-познавательного конкурса-игры эколого-биологической направленности для учащихся 4-х классов «Экологический турнир» 2016
Представленная методическая разработка предлагает материал для проведения мероприятия с учащимися 4-х классов во внеурочное время. В работе даны рекомендации по организации работы на каждой из экологических «станций». Материал может быть использован учителями начальных классов, педагогами-организаторами, воспитателями в пришкольном лагере.
-
Методические рекомендации по созданию экологических мини-проектов с представлением их в виде презентаций, выполненных в программе Microsoft PowerPoint для учащихся 5-11 классов при обучении на элективных курсах по направлению «Экология» общей программы предмета Биология 2021
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Предназначены для изучения основных вопросов экологии, экологии природопользования учащимися на уроках биологии, элективных курсах и дополнительных факультативных занятиях по биологии. Методические рекомендации направлены на закрепление, углубление и расширение знаний по биологии, а именно экологическому направлению. В рекомендациях отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека. Методические рекомендации отражают значение самостоятельной проектной деятельности для учащихся, а также содержат подробные критерии оценивания проектов учащихся. В основе методических рекомендаций положены авторские разработки по организации самостоятельной работы учащихся, включающих проектную деятельность.
-
Методическое пособие — образовательная программа кружка "Экология здоровья" 2010
Данная программа имеет пояснительную записку, где раскрывается идея создания кружка, состав и возраст участников. Определены задачи кружка, основные методы и формы работы с учащимися. Программа включает в себя тематику занятий и краткое содержание каждого из них.
-
Методическое пособие «Юный цветовод». Планы занятий 2024
Невозможно представить нашу жизнь без растений. Декоративные растения — это самая многочисленная и разнообразная группа полезных растений. Они служат удовлетворению эстетических потребностей человека, его стремления к прекрасному. Трудно представить себе праздник без цветов или жилые массивы без зелени. Многие тысячи людей отдают цветам свой досуг. У человека, отдыхающего среди декоративных растений, снимается нервное напряжение, вызванное бурным темпом современной жизни. В то же время декоративные растения имеют и другое, чисто утилитарное назначение. Зеленые насаждения очищают загрязненный воздух, улучшают микроклимат, они необходимы при рекультивации нарушенных человеком территорий. Поэтому естественна любовь человека к декоративным растениям: с каждым годом растет число не только достаточно опытных цветоводов, но и новичков.
-
Мини-постановка "Дорога добра, или История о том, как попасть в Красную книгу" 2016
Повышая качество воспитательного процесса через интеграцию экологии и искусства, мы получаем целое поколение неравнодушных людей, команду единомышленников тех, кто будет строить будущее Подмосковье. Рождение экологически грамотной личности для нашего региона – это шаг вперед, шаг к решению проблем родного края.
-
Мир – наш общий дом 2017
Цели и задачи: наблюдение за природными явлениями, определение примеров положительного и отрицательного воздействия человека на природу; понимание и осознание проблем окружающей среды, их решение и выявление с помощью новых слов, пополнение словарного запаса; развитие чувства причастности к окружающему миру, формирование и улучшение используемой лексики, связанной с задачами решения экологической безопасности.
-
Мир вокруг нас 2019
В очередной раз мы убедились, что походы и экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем несравнимые, очень яркие и живые впечатления о красоте и аромате цветов, травы, осенней листвы, о разноголосом пении птиц, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя, разжигают фантазию при взгляде на причудливые формы белых кучевых облаков на синем небе. А ведь это лишь малая часть всего спектра эмоций, которые были получены школьниками (да и, признаемся честно, их учителями тоже).
-
Мир вокруг нас. Почему мы часто слышим слово "Экология". 1-й класс 2011
Урок в 1-м классе призван сформировать первоначальное представление об экологии как науке, формировать основы экологической грамоты: способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения с природой, воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.
-
Мир глазами эколога 2024
Экология – наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой, в которой они обитают. Человек оказывает на природу как положительное, так и отрицательное влияние. Планета – наш дом, будем оберегать и любить её!
-
Мир моих увлечений 2008
Программа является руководством для работы кружка «Мир увлечений», знакомству и изучению комнатных, лекарственных, аквариумных и других растений, наиболее часто встречающихся в уголках живой природы, биологических и географических кабинетах школы.
-
Многообразие животных. Редкие и исчезающие животные Приморского края, проведение урока с использованием ПК 2003
Для проведения уроков разработана специальная интерактивная обучающая программа, которая включает в себя как теоретический материал, так и практические задания. Программа создана в приложении Microsoft Access, входящего в стандартный набор Microsoft office, и представляет собой набор интерактивных слайдов, содержащих необходимую для преподавания информацию.
-
Многообразие и структура биоценозов 2009
Урок биологии разработан по авторской программе Н.И. Сонина; учебник С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология: общие закономерности. 9 класс». Занятие поможет показать учащимся многообразие биоценозов, рассмотреть их структуру, дать представление о цепях и сетях питания. Поскольку материал урока по программе дается в конце учебного года, в него включены элементы повторения, ранее изученного материала (тема «Клетка»), чтобы подготовить учащихся к предстоящим выпускным экзаменам по выбору.
-
Моделирование санитарно-гигиенического состояния классного помещения 2011
Рабочая среда – составная часть жизненной среды человека. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит самочувствие детей, их работоспособность, состояние здоровья. Получение сведений о своей рабочей среде – необходимое условие для ее изменения, улучшения. В работе исследуются и оцениваются санитарно-гигиеническое состояние классных помещений по некоторым показателям, как то: размеры помещения, его микроклимат, естественная освещенность.
-
Модель обобщающего урока по теме "Городская экология" 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания, полученные учащимися в ходе изучения тем раздела. Работая в группах, учащиеся могут применить полученные знания в новой учебной ситуации, которая складывается из решения различных задач.
-
Модель экологического воспитания детей дошкольного возраста 2015
Экологическая проблема — одна из глобальных проблем современности. Воспитывать экологическую культуру следует начинать уже с дошкольного возраста, когда закладываются начальные знания об окружающем мире. Программа по эколого-биологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ориентирована на логическое, системное развитие личности каждого ребёнка; его культуры в процессе овладения им знаниями, умениями и навыками; создание психологического комфорта и эмоционального благополучия.
-
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы. 5-й класс 2021
Представлена модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы для учащихся 5-х классов.
-
Модульный урок по экологии: "Урбанизация и рост городов" 2010
Урок дает возможность планирования будущего, продумать, где и что делать. Учащимся дается возможность предварительной подготовки.
-
Можно ли преодолеть экологический кризис? 2008
Во время урока учащиеся должны определить влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, например, прогрессирующее загрязнение природы Восточно-Сибирского региона (Иркутской области). Выяснить особенности современной экологической ситуации. Проанализировать возможные пути разрешения (смягчения) экологических проблем.
-
Мониторинг побережья как пример взаимодействия молодежи с администрацией поселка Молодежное в вопросах охраны окружающей среды 2007
На протяжении многих лет юные экологи Дворца детского творчества "У Вознесенского моста" в летние каникулы совмещают отдых с летней выездной экологической практикой. В 2003–2004 годах она проходила при тесном сотрудничестве и при финансовой поддержке администрации поселка Молодежное по договору на реализацию адресной программы "Чистый поселок Молодежное".
-
Моря, омывающие Краснодарский край 2012
Цели урока: сформировать знания о морях Краснодарского края, научить характеризовать их; развивать логическое мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи; воспитывать экологическую культуру в осознании единства природы и человека.