Экология
-
Интегрированный урок развития речи и экологии по теме "Вокруг нас – Мир!" 2011
Урок, проведенный в 9-м классе, является примером возможного разговора с учащимися о сложности взаимоотношений природы и человека, о необходимости сохранения баланса между человеком и миром, в котором мы существуем. Урок стал прекрасной возможностью повторить особенности жанра очерка. Особенностью урока является его гуманитарная направленность и расширенное изложение экологического материала, что характеризует его как интегрированный, связывающий учебные дисциплины с повседневной жизнью.
-
Интегрированный урок по химии, экологии, литературе "Поиски гармонии" 2011
Основная цель интегрированного урока – освоение учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях; формирование эстетических вкусов, эстетической восприимчивости, интереса к ценностям науки и культуры, понимания учащимися ответственности науки перед живой жизнью. Необходимо было доказать, что глобальная цель человечества – предотвращение всемирного экологического кризиса; подчеркнуть имеющиеся возможности и трудности на этом пути.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей со сложным дефектом развития "Весна в природе" 2011
Занятие разработано для учащихся со сложным дефектом развития коррекционной школы VIII вида. Дети с отставанием в развитии плохо ориентируются в окружающем мире, не знают многих элементарных вещей. Задача моего занятия – дать в доступной форме первоначальные знания о времени года весне, наглядно донести до детей весенние явления, которые происходят в неживой природе.
-
Организация и проведение эколого-краеведческой игры "Мой край родной" 2011
В настоящее время проблемы окружающей среды приобрели глобальный характер, от их решения зависят не только условия жизни населения, но и существование настоящего и будущих поколений. Одним из важнейших путей решения этих проблем является воспитание у подрастающего поколения ответственного отношения к природе, формирование экологического мышления, экологической культуры в целом. Особое значение экологические знания и умения имеют для жителей неблагоприятных территорий.
-
Красота спасет мир 2011
Мероприятие может помочь детям лучше почувствовать и понять всю необходимость сохранения прекрасного на земле.
-
Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут) 2011
Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!
-
Экологическая игра "Кто хочет стать экологом" 2011
Игра – это та "волшебная палочка", которая делает жизнь ребенка интересной и радостной, помогает ему познавать окружающий мир. В игре учащиеся могут состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии природы, животного и растительного мира.
-
Изменение климата 2011
Автор создает условия для развития творческих способностей и коммуникативных навыков. Выделяет факторы, характеризующие климат. Дает понятие ученикам о его ритмичном изменении в истории нашей планеты, определяет природные и антропогенные причины и последствия этих изменений.
-
Программа экологического образования 2011
Программа дает учащимся экологические знания и подводит ребят к пониманию своей роли в сохранении жизни на Земле.
-
Интегрированный урок (английский язык + экология) "Think what you eat!" 2011
Урок расширяет представление учащихся о гигиене питания, систематизирует у учащихся знания о сбалансированном питании и вредных ингредиентах в составе пищевых продуктов, учит обсуждать эти проблемы на английском языке. Развивает познавательный интерес учащихся через нестандартные формы подачи материала.
-
Лекарственные растения Мурманской области 2011
Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ.
-
Конкурсно-деловая игра "Экологический мир – это жизнь" 2011
Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения. Класс делится на команды, которым предлагается выполнить ряд заданий творческого и развивающего характера: кроссворд, экологическое лото, презентация алгоритма природоохранных мероприятий и т.д.
-
За пределами роста 2011
В работе приводятся доказательства того, что тенденции современного экономического и популяционного роста – это путь, ведущий к коллапсу, но и показаны возможности для человечества, как, не останавливая экономического развития и не снижая уровня жизни, можно перейти к модели устойчивого развития.
-
Урок экологии по теме "Чудо растения – лист". 2-й класс 2011
Автор создает условия учащимся для "путешествия" в чудесную страну "Листопадию", где показывает многообразие и разнообразие листьев. Систематизирует знания о лиственных и хвойных растениях. Расширяет знания об осенних изменениях в жизни лиственных и хвойных растений. Развивает умения наблюдать, сравнивать, обобщать. Воспитывает любовь к природе нашего края, бережное отношение к ней, заботу о своём здоровье.
-
Воспитание экологической культуры лицеистов через организацию внеурочной деятельности 2011
В статье речь идет об экологической культуре, способах ее привития молодежи и конкретной программе, разработанной в лицее автора.
-
Экологический вечер "Наш дом в опасности" 2011
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам.
-
Исследовательская работа "Проблема экологического состояния озера Кандры-Куль" 2011
Целью исследования является определение причин загрязненности озера Кандры-Куль: изучение особенностей строения ландшафта берегов озера; антропогенное влияние на флору и фауну озера и качества самой воды; определение мер защиты национального парка на доступном уровне.
-
Методика проведения экологических лагерей на территории памятников природы 2011
В работе автора показано, как можно через организацию содержательного досуга обучающихся в дни отдыха или каникул формировать природоохранные умения, развивать коммуникативные способности и способствовать хорошему усвоению экологических знаний. Положительная оценка результатов работы эколагеря дает надежду на то, что такая форма экологического образования получит широкое распространение.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе на тему "Солнечная система" 2011
У учащихся закрепляются навыки умножения и деления на многозначное число, умения решать задачи. Расширяются знания о планетах Солнечной системы.
-
Экологическое воспитание как одна из форм воспитывающей и развивающей среды по формированию социально-адаптированной личности 2011
Экологическое образование, как форма воспитывающей, развивающей и гармонизирующей среды, приобретает ведущую роль при работе с детьми-сиротами, способствует формированию социально-адаптированной личности.
-
Экологическое воспитание школьников 2011
Cтатья посвящена экологии планеты. Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к природе.
-
Занятие по экологии "Елочка" 2011
Представленное занятие по экологии рассчитано на детей второй младшей группы дошкольного возраста. Воспитание экологической культуры является педагогической задачей, именно с педагогом – воспитателем дошкольного учреждения, учителем школы – связаны надежды на будущее Земли.
-
Программа курса "Окружающая среда и здоровье человека" 2011
Занятие по представленной программе дает возможность сформировать у школьника первоначальные представления о взаимосвязи состояния здоровья и условий среды. Занятия, с одной стороны, дает теоретические знания (формируют экологическое мировоззрение), с другой — практические навыки (умение оценивать ситуацию и действовать с наименьшим ущербом для своего здоровья).
-
Методические разработки уроков курса "Наша окружающая среда". 3-й класс 2011
Изучение своего края – это не просто усвоение знаний, это еще и стремление самому узнать новое, получить информацию из газет, журналов. Изучение своей Родины приведет к действительному познанию своего края, обогатить душу и сердце. Чтобы иметь бесспорное право называться жителями Ханты-Мансийского автономного округа, необходимо усвоить культурное наследство, что досталось нам от предков, глубже познать край, где живем. Итак, отправляемся в страну Югория.
-
Сценарий выступления отряда юных экологов "Природоспас" 2011
Сценарий выступления направлен на воспитание у учащихся любви к природе и потребности в ее сохранении.
-
Мы на речке отдыхали 2011
Мероприятие помогает сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке.
-
В гости к деревьям 2011
Урок помогает познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце - свет, тепло); воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.
-
Проект урока биологии в 7-м классе с элементами экологии по теме "Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы" 2011
Данный урок проводится после изучения темы «Внешнее строение птиц. Строение перьев», по которой планируется проведение лабораторной работы. Форма урока дает возможность провести ее по-новому, с проведением исследовательской работы. Урок помогает наполнить изучаемую тему новым смыслом, интересными исследованиями, сотрудничеством, творчеством и выходом за привычные рамки.
-
Курс "Лицейская экология" 2011
Основная цель курса лицейской экологии: повышение уровня экологической грамотности и культуры учащихся средней школы, путем использования более полную интеграцию экологии с экономической географией; воспитание подрастающего поколения школьников в духе патриотизма.
-
Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы 2010
В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира.