Экология
-
Проектная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возрастана тему "Земля – наш общий дом!" 2017
Предлагаю вашему вниманию перспективный план реализации проектной деятельности по экологии «Земля – наш общий дом!». Проект направлен на формирование экологической культуры как детей, так и родителей, на вовлечение их в разнообразные виды деятельности в природе.
-
Урок окружающего мира на тему "Заповедные тропинки. Кандалакшский заповедник" 2017
Цель урока: познакомить с животным и растительным миром Кандалакшского заповедника; учащиеся должны знать, что такое заповедник, формулировать правила поведения в заповедниках.
-
Использование драматизаций в экологическом воспитании дошкольников “Волшебное путешествие в природу” 2017
Сохранить природу, беречь её - эти призывы мы слышим часто, но как сделать, чтобы эти слова поняли, осознали наши дети. Сказка, когда ребёнок сам играет в ней, проникается чувствами своего персонажа, именно она поможет понять важность слов «беречь природу». Сказка и музыка! Вот что поможет нам воспитать не равнодушных, не проходящих мимо, умеющих сберечь и возродить!
-
Природа и особо охраняемые природные территории Дрожжановского района Республики Татарстан 2017
Долг каждого, принять меры, которые помогут предотвратить угрозы нашей экологии. Активно участвуя в различных организациях, мы можем вернуть окружающую среду в то состояние, в котором она была 100 лет назад. Посадка деревьев является одним из многих шагов, которые мы можем все сделать.
-
Красота своими руками 2017
Мастер-класс дает возможность использовать природные материалы для изготовления различных поделок, сувениров и не тратить деньги на покупку дорогих подарков. Воплощая замыслы и идеи в изготовлении поделок из природного материала, ребята знакомятся с различными приемами работы. Мастер-класс научит использовать природные материалы «с умом». Если каждый из нас в жизни сделает «пару» таких поделок, найдя «вторичное применение» дарам природы, окружающая среда станет чище.
-
Экологический проект "Чистый Иртыш" 2017
Цель проекта: сохранение чистой воды в главной водной артерии реки Иртыш на территории г.Омска через пропаганду привлечения молодого поколения к различным экологическим мероприятиях, направленных на защиту поверхностных вод; воспитание экологической грамотности населения г.Омска.
-
Урок технологии "Электротехнические устройства. Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека". 9-й класс 2017
Урок технологии в 9-м классе знакомит детей с влиянием электромагнитных волн на организм человека и окружающую среду, учит способам уменьшения электромагнитного воздействия на организм человека, выявления уровня электромагнитных волн в домашних условиях. Учащиеся проводят сравнительный анализ по определению полезных качеств приготовленной пищи. Воспитывается бережливость, экономичность, аккуратность, формируется экологическое мировоззрение.
-
Изучение растительного и природного мира на территории природного парка "Птичья гавань" 2017
Цель проекта: изучить видовой состав животного и растительного мира природного парка «Птичья гавань».
-
Экологическая сказка «Жалобная книга природы» 2017
Представлен сценарий экологической сказки. Разработано несколько инсценировок по сказкам Н.Сладкова.
-
Экологическая сказка (книга) "Речка плакала" 2017
Цель проекта: обогатить знания детей о взаимосвязи природы и человека; познакомить с правилами поведения в природе; использовать творческий потенциал детей в создании проекта; развивать фантазию у детей.
-
Интегрированный проект "Сохранить природу – сохранить жизнь!" 2017
В интегрированном проекте «Сохранить природу — сохранить жизнь!» была создана экологическая игра, которая должна способствовать повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Экологическая игра для учащихся 4–9-х классов с презентацией 2017
Создана экологическая игра, которая способствует повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Занятий на тему "Сосна – царица лесов" 2017
Учебное занятие разработано для школьников 7–10 лет. На занятии создаются условия для формирования экологической культуры воспитанников, знакомства с народными традициями и обычаями, связанными с сосной и другими хвойными деревьями, формирования чувства бережного отношения к природе. Учебное занятие проводится в форме путешествия. Материал можно использовать на уроках экологии, а также при проведении внеклассных мероприятий в школе.
-
Экологический брейн-ринг 2017
Цели конкурса: формировать оптимальные отношения со средой обитания; прививать детям любовь к природе, показывать какую помощь они могут ей оказать; развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру школьников.
-
Проект по теме "Формирование экологического сознания" 2017
Экологические проблемы не новы, но имеют глобальный характер и ежегодно становятся все более угрожающими. Главная причина такого положения – экологическая безграмотность. Она обусловлена, на наш взгляд, отсутствием целостной системы всеобщего и непрерывного экологического образования. Проект создан на основе программы «Формирование экологического сознания», что позволяет погрузиться в мир окружающей нас природы.
-
Сообщение-доклад на тему "Загрязнение морей" 2017
Сообщение-доклад на тему «Загрязнение морей» состоялось в рамках проведения акции – «Сделаем наш дом чище». Сообщение подготовила студентка-волонтер, участвовавшая в этой акции. Были рассмотрены причины загрязнения окружающей среды и морей в общем. С помощью этого доклада попытались сформировать социально ценную позицию по отношению к природе и к нашим пляжам в частности.
-
Создание единого эколого-развивающего пространства ДОУ 2017
В статье представлен опыт работы по реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений, целью которой является воспитание с первых дней жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
-
Интегрированное обобщающее занятие "От лучины до энергосберегающей светодиодной лампы" 2017
Когда речь идёт об охране природы, мы должны понимать, что сохранять её нужно, прежде всего, для себя лично. Важнейшим механизмом является просвещение. Необходимо расширять картину мира обучающихся, знакомить со знакомыми вещами. Тогда, может быть, придём к экономии электричества. Обучающиеся поймут, что бережное отношение к электричеству, это бережное отношение к полезным ископаемым и рекам.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" 2017
Интегрированные занятия требуют особой подготовки как детей, так и педагогов. Целью интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» является повторение ранее полученной информации и закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие фантазии, творчества, создание и поддержание положительных эмоций и хорошего настроения у детей и взрослых. Интегрированное занятие является тематическим, в нём избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
-
Использование игровой деятельности на уроках экологии 2017
Игровая деятельность может использоваться на уроках экологии. Примером такой деятельности служит игра, которая может применяться на уроках обобщения и систематизации полученных ранее знаний. При подготовке к игре учитель должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, а также специфику содержания изучаемого материала.
-
Биогеохимические процессы в биосфере. Влияние деятельности человека на биосферу. Глобальные экологические проблемы 2017
Занятие проводится в форме лекции с применением кейс-метода, элементами проектной деятельности и дебатов, которое направлено на изучение, расширение и закрепление теоретических знаний по теме «Биосфера. Охрана биосферы» и способствует наиболее активному привлечению студентов к учебному процессу.
-
Урок географии на тему "Россия на карте часовых поясов". 8-й класс 2017
Цели и задачи урока: сформировать представление о видах времени: местном, поясном, декретном и летнем; научить определять поясное время. Разработка включает в себя 30 слайдов, которые содержат и подробные карты, и красочные иллюстрации, и фрагменты учебных фильмов.
-
Классный час по теме "Земля – наш общий дом". 3-й класс 2017
Данный классный час формирует интерес к изучению Земли как к дому, в котором мы живём; формирует убеждение, что судьба нашей Земли – наша судьба, и развивает гражданскую ответственность за её сохранение. Развивает основы экологической грамотности, культуры поведения в окружающей среде, навыки экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни. Воспитывает любовь и бережное отношение к Земле, как к общему дому для всего живого.
-
Сценарий праздника "День Земли" 2017
Каждый из нас должен беречь Землю, но об этом мы часто забываем. Загрязняются реки, почва, воздух, из-за бездумных действий людей исчезают некоторые виды растений, птиц и животных. А ведь человек - часть природы, он неразрывно связан с ней и как сказал В.Г. Белинский: «Природа вечный образец искусства...». 2017 год в России объявлен Годом экологии. Сценарий праздника можно использовать как внеклассное мероприятие для учащихся 8–11-х классов.
-
Роль пейзажной лирики в формировании нравственных основ у учащихся. Рабочая тетрадь с заданиями экологического содержания 2017
В статье приведены материалы для учителя по организации и содержанию урока и задания для учащихся по текстам стихотворений, где поднимаются эколого-нравственные проблемы. Задача урока – показать учащимся, из чего складывается ответственность человека перед природой. Из самого малого: заботы о дереве, растущем под окном, полевом цветке, не сорванном для забавы, кормушки для птахи, оставшейся зимовать.
-
Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Взгляд в будущее". 11-й класс 2016
Сегодня мы стали гораздо острее чувствовать огромную ответственность за судьбу людей на всей планете, лучше понимаем бесценность национальных культур, жизни каждого человека. Преодолеть проблемы можно только совместными усилиями человечества как целого. Решение глобальных и, в первую очередь, экологических проблем человечества на современном этапе развития общества возможно только с изменением отношения людей друг к другу и к природе.
-
Пусть Земля будет чистой! 2016
Эколого-поэтические странички «Пусть будет земля чистой!» для детской агитбригады, выступающей весной перед субботником по очистке территории села от мусора.
-
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности "Занимательная экология" 2016
Экология как наука имеет огромное значение для каждого человека и человечества в целом. Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Занимательная экология» позволит учащимся младших классов получить новые знания об отдельных организмах и о законах организации биосферы. Изучение экологии и построение жизни человеческого общества в соответствии с ее законами в настоящее время представляется единственно возможным путем развития цивилизации.
-
Формирование экологической грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности 2016
Система экологического просвещения и воспитания в начальной школе имеет особое значение, так как вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план – без этого невозможна жизнь Человека. Реализовать воспитательный подход можно в системе занимательных воспитательных занятий.
-
Экологическая акция "Берегите первоцветы!" для детей старшего дошкольного возраста 2016
Цель: создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры. Главная задача акции: воспитывать у дошкольников бережное отношение к первоцветам.