Туяна Цыдендамбаевна Будаева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Презентация "Еловый лес как экосистема" к блоку уроков биологии "Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы" 2011
соавторы: Банзанова Сэсэг Баяржаповна, Шоймполова Юлия ЮмжаповнаЦели урока – изучить структуру биогеоценоза и биоценоза на примере елового леса; рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз.
-
Конкурс "Читающая семья" 2010
соавтор: Чимитова Жаргалма ЦыденжаповнаСемейная викторина на знание сказок и литературных произведений.
-
Технология скорочтения 2009
соавтор: Чимитова Жаргалма ЦыденжаповнаОписание своего педагогического опыта. Для развития оперативной памяти, устойчивости внимания, умения быстро переключиться с одного вида работы на другой, повышения орфографической зоркости даны варианты зрительных диктантов, списывание текста, конспектирование основных предложений, чтение в быстром темпе, чтение с убыстрением.
-
Устный журнал "История имени, фамилии, рода" 2008
Предлагаемый классный час проходил в форме устного журнала "История имени, фамилии, рода". Для этого урока ребята провели большую подготовительную работу. Они искали ответ на вопрос, что означает ваше имя, как произошла ваша фамилия, откуда взялся ваш род, вместе со своими родителями рисовали свою родословную, искали фотографии предков.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе сделана попытка выяснить сходства и различия образной системы стихотворения С.Есенина "Береза" с произведениями о березе поэтов XIX в.
-
Шаманизм как форма миропонимания
В наше сложное время человечество стало осознавать единство и взаимосвязь всего живого на Земле. Это знание сохранилось в шаманских традициях самых разных народов. Основой работы послужили изучение существующей литературы по вопросу, наблюдения, рассказы бабушки автора, личный опыт участия при проведении различных ритуалов. Автор исследовал обычаи, традиции и корни своего народа, выяснял, откуда они пришли к его родным.
-
Образ коня в бурятском и русском фольклоре
В работе поставлены следующие задачи: выяснить, что значит конь в жизни арата и славянина и что для современного бурятского и русского человека; узнать об их отношении к этим самым миролюбивым и безотказным животным; проследить, как отражен образ коня в бурятском и русском фольклоре; записать старинные песни на бурятском языке, прославляющие коня, "мориной соло".
-
Поэтика бурятских волшебных сказок
В работе автор выясняет, всякий ли интересный рассказ является сказкой, показывает взаимосвязь бурятского и русского фольклора, доказывает, что сюжеты многих сказок идентичны. Но в сюжетном репертуаре бурятских волшебных сказок есть произведения на оригинальные, собственно бурятские, сюжеты (богатырские сказки о баторах и мэргэнах, о их конях — хулэгах, верных спутников баторов).
-
Цель работы – расrрыть понятия "честь" и "совесть", рассмотреть, как понимали эти слова в Cредневековье, а также во времена А.С. Пушкина.
-
Работа о судьбах Александра Ивановича Фалилеева и его родственников, безвинно убиенных, ставших жертвами политических репрессий.
-
В Бурятии мирно сосуществуют две религии: шаманизм и ламаизм. В данной работе описано, как проводится один из обрядов, главным действующим лицом которого является шаман.
-
Образ дороги в творчестве Д. Улзытуева
В работе анализируется лирика нашего знаменитого земляка Д. Улзытуева. Исследован образ дороги в лирике поэта и его философское значение.
-
Жизненный путь Цыбикова Ендона Цыбиковича
В работе описан жизненный путь нашего земляка, Цыбикова Е.Ц.
-
Лошадь в традиционной культуре бурят
В работе описывается место и роль лошадей в традиционной культуре бурят, а также образ коня в бурятском фольклоре.