Технология
-
Кулинарный конкурс "Осеннее изобилие" 2010
Цели конкурса: расширить знания об овощах, фруктах, зерновых культурах, которые используются для получения муки и крупы, их питательной ценности, пользе для здоровья человека; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов растительного происхождения.
-
Кулинарный поединок 2011
Мероприятие расширяет знания учащихся о кулинарии. Ученики повторяют пройденный материал. У учащихся формируется способность сравнительного анализа в работе с текстом и таблицами.
-
Кулон с национальным орнаментом 2008
Разработка урока для 6-го класса 8-го вида. Учащиеся знакомятся с национальными орнаментами; учатся плетению на двух нитях; изготавливают кулон с национальным орнаментом. Так как работа с бисером связана с большой нагрузкой на глаза, на занятиях предусматривается через каждые полчаса проводить с детьми пятиминутную гимнастику для снятия утомления и напряжения глаз.
-
Культура речи и грамотность школьников на уроках технологии 2021
Грамотность школьников и культура общения, благодаря быстро шагающему прогрессу, снижается в геометрической прогрессии. В связи с этим начиная с самого раннего развития детей нужно пытаться научить грамотно и образно выражать свои мысли. Следовательно, одна из важных задач всех учителей-предметников состоит в том, чтобы уделять данной проблеме особое внимание на уроках и во внеклассной деятельности.
-
Культурологический аспект экологического образования 2023
Цель предмета «Изобразительное искусство» – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
-
Кумыс — национальное богатство 2008
Самое главное место в сакральной культуре якутов занимает народный праздник ысыах, связанный с наступлением лета и посвященный духам природы. Вселенная "с восмью огненными лучами" ассоциируется с образом могучего жеребца. Культивированный образ коня четко проявляется в его связи не только с небом, но и солнцем. Как отметил академик А.Ф. Миддендорф, "кумысный праздник" отличает якутов от их северных соседей и имеет в своей основе южное происхождение.
-
Курить — здоровью вредить 2009
Программа предлагает методические рекомендации по профилактике курения подростков в средней школе. Кроме этого, даётся большой фактический материал, который поможет в борьбе с вредными привычками. Программа адресована классным руководителям, преподавателям в средних учебных заведениях.
-
Курс по выбору " Джинсоклуб ", 9-й класс 2008
Программа курса по выбору «Джинсоклуб» для обучающихся 9-х классов, рассчитан на 34 часа, из них 20 – на выполнение проектов. Тематика проектов носит прикладной характер с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили. В процессе реализации программы учащиеся получают представление об истории «джинсы», материалах и инструментах применяемых для выполнения работ, особенностях отделки ткани, виды швов, последовательности выполнения работы, подбора и составления эскизов и рисунков.
-
Курс по выбору: "Секреты красивых волос" 2007
В настоящее время отражается проблема рационального распределения и подготовки молодёжи к профессиональному труду в связи с требованиями времени и развивающейся экономикой, которые предполагают конкурентоспособность не только создаваемой продукции, но и её творца. Целью системы курсов по выбору в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.
-
Кусудамы - бумажные шары 2013
На уроке технологии в 5-м классе учащиеся знакомятся с техникой «Кусудамы», учатся выполнять модули по схемам и по образцу. Изготавливают кусудаму «Колокольчики».
-
Кухни народов мира 2011
Программа предназначена для учащихся 5-го класса. Научить школьников, опираясь на знания и навыки по приготовлению пищи, полученные ими на уроках технологии, готовить национальные блюда разных народов. Ученики на занятиях узнают об особенностях кухни той или иной страны. Познакомятся с историей появления овощей в блюдах этих стран, узнают особенности их обработки.
-
Лабораторная работа "Определение фенолов в сточных водах фотоколориметрическим методом с 4-амин-антипирином" 2006
В данной статье представлена методика проведения лабораторной работы по определению фенолов в сточных водах с учетом требований регионального компонента.
-
Лабораторная работа "Первые шаги в освоении ввода основных типов данных в Excel" 2009
Лабораторная работа является одной из форм, в которой сочетаются теоретический материал, необходимый для выполнения практической работы, и практическая часть для отработки ЗУН. В теоретической части даны в табличной форме краткие справочные материалы: основные типы данных в ЭТ, способы их ввода и редактирования, быстрого заполнения. В практической части даны тесты, приведены алгоритмы решения задач, задания для проверки усвоения теоретической части.
-
Лабораторная работа в рамках ОП.05 «Метрология, стандартизация, сертификация» при обучении студентов специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» по теме «Измерение отклонений формы и расположения» 2018
Цель работы: изучение методов измерения отклонений формы и расположения поверхностей. При этом используются операции, входящие в технологию дефектации деталей автомобиля, и перед студентами ставится ряд профессиональных задач.
-
Лабораторно-практическая работа "Изучение пород древесины" 2008
Основная цель предлагаемого урока заключается в том, чтобы ученики, выявив основные отличительные признаки хвойных пород деревьев, научились визуально отличать их от пород лиственных. В ходе урока используются образцы 20-ти пород деревьев, которые облегчают восприятие и усвоение нового материала.
-
Лабораторно-практическая работа "Приготовление простых блюд из мяса, мясопродуктов, птицы" 2013
Цель лабораторной работы: освоение трудовых приемов по приготовлению блюд из котлетной массы. Закрепление со студентами теоретических знаний, последовательности технологического процесса приготовления блюд из котлетной массы.
-
Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе 2010
Лабораторно-практическая работа в 5-м классе используется при изучении раздела «Деревообработка». Урок позволяет решать вопросы приобретения учащимися навыков самостоятельной деятельности на уроке.
-
Лабораторно-практическая работа по теме "Опытное определение показателей качества хлопчатобумажных тканей". 10-й класс 2014
Изучение свойств материалов, умение использовать свои знания при дальнейшей обработке тканей, а именно при моделировании, конструировании и пошиве изделий из разных материалов и, что немаловажно – в обычных жизненных ситуациях. Урок разработан для учащихся коррекционной школы.
-
Лабораторно-практическая работа по теме "Составление схемы технологической обработки изделия по предложенной модели одежды" 2008
Лабораторно-практическая работа разработана для учащихся второго курса отделения НПО по профессии «Портной». Работа выполняется с использованием ЭВМ, что требует знание материала теоретического обучения, знание компьютера на уровне пользователя. Разработка схемы сборки изделия помогает учащимся в дальнейшем обучении, при составлении технологической последовательности изделия, при написании письменных экзаменационных работ (выпускных квалификационных работ).
-
Ландшафтный дизайн. Проект садового домика (9-й класс) 2009
Урок разработан для ознакомления с профессией специалистов, творческая деятельность которых связана с проектированием садово-парковых ансамблей, – архитекторов, проектировщиков, дизайнеров. Школьники учатся составлять генплан застройки дачного участка, чертежи по озеленению территории, планируют участок на зоны из живых изгородей, создают интересные цветочные композиции, делают дорожки, учатся оформлять клумбы, проектируют беседки, террасы, навесы и т.д.
-
Лекция "Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов" 2012
В процессе изучения предмета "Технология" учащиеся должны научиться изготавливать простые изделия и знать технологию его изготовления. В процессе изучения раздела "Проектирование и изготовление одежды" ребята учатся решать технологические задачи. Успех в решении таких задач зависит от уровня технологического мышления, которое предполагает не только развитие наглядно-действенного мышления и практического мышления, но и сформированности у учащихся пространственного воображения.
-
Лепка игрушки "Северяночка" по мотивам народа коми 2009
Данный урок рекомендуется использовать для учащихся начальных классов. В ходе урока учащиеся выполняют сувенир, традиционный для республики. На уроке уточняются и расширяются знания учащихся о свойствах материалов, таких как глина и пластилин, совершенствуются приемы лепки сложной фигуры. Вылепленную фигуру учащиеся оформляют народным орнаментом.
-
Лиственные и хвойные деревья и кустарники 2010
Нестандартный урок, который построен на индукции, деконструкции, реконструкции, социализации, афишировании, разрыве и рефлексии. Этот урок познакомит детей с хвойными и лиственными деревьями и кустарниками. Научит детей самостоятельно работать с познавательной литературой. Выбирать главное в теме, анализировать изученное.
-
"Личная гигиена девушки. Уход за волосами". 8-й класс 2015
Цель урока: доказать, что наши волосы – это ниточки, которые связывают нас с мирозданием, по этим нитям к нам идут сила, знания, здоровье.
-
Личностно-ориентированные технологии на уроках швейного дела 2010
Целью урока является формирование у детей умения пользоваться шаблоном, выполнять украшающие стежки. Также у учащихся развивается двигательная сноровка и формируется умение работать с опорой на технологическую карту, образец.
-
Личностно-ориентированный подход в организации проведения практики студентов техникума 2009
Новые технологии обучения достаточно свободно вписываются в традиционную систему обучения, но при условии, что преподаватель изменит сам подход к процессу обучения, отношение к студенту. Преподавателю необходимо ориентироваться не на пассивное приспособление к имеющему уровню развития студента, а на формирование психических функций, создание условий для их развития.
-
Личностно-центрированное обучение учащихся 2010
В статье представлена модель личностно-центрированного обучения, которую автор пытается реализовывать при работе с учащимися группы.
-
"Лоскутная мозаика" (7-й класс) "Пэчворк" 2010
На уроке учащимся предлагается изучить лоскутную мозаику двух культур: русская лоскутная мозаика и лоскутная мозаика народа саха, составить эскиз изделия в программе Paint. В ходе урока проводится текущий контроль, корректировка, дополнение.
-
Лоскутная мозаика. Изготовление прихватки 2009
Вашему вниманию предлагается урок, на котором ученики осваивают лоскутную технику и закрепляют на практике изученный материал.
-
Лоскутная техника 2008
В данной работе рассматриваются элементы лоскутной техники, которые можно с легкостью применять на уроках технологии, изготавливая простые и красивые детали интерьера. Лоскутная техника проста и доступна каждой женщине, так как для исполнения изделий в стиле лоскутной техники не нужны какие-то особенные инструменты, материалы, навыки и умения. Также в статье приводятся некоторые узоры, расположенные в порядке возрастания сложности. Схемы сборки помогут вам составить лоскутные фрагменты.