Лабораторно-практическая работа по теме "Составление схемы технологической обработки изделия по предложенной модели одежды"

Разделы: Технология


Одежда, изготавливаемая на швейных предприятиях сервиса, характеризуется не только разнообразием фасонов, но и широким ассортиментом изделий. Например, специализированный процесс одновременно выпускает пальто, полупальто зимние и демисезонные, жакеты. Особенно разнообразен ассортимент платьево - блузочных изделий. Однако при изготовлении изделий различных видов имеется много общего в последовательности обработки, характере выполняемых операций, содержании основных работ и приемов, особенно в пределах каждого вида одежды. Это позволяет представить процесс изготовления одежды в виде типовой последовательности обработки и сборки узлов.

При изготовлении одежды по индивидуальным заказам типовая последовательность сборки включает дополнительные операции по временной сборке изделия к примерке и корректировке его после примерки. Степень готовности изделия к примерке во многом определяет последовательность сборки изделия. Она может быть различной в зависимости от таких факторов. Как особенности фигуры заказчика, вид изделия, конструкция и фасон изделия, вид материала, количество примерок, квалификация закройщика и др.

При проектировании технологических процессов выбирать рациональную степень готовности изделия к примерке. Основными критериями выбора рациональной степени готовности изделия к примерке являются:

  • минимальные затраты времени на выполнение операций, связанных с корректировкой изделия после примерки;
  • наглядное представление заказчику о силуэтной форме, конструкции изделия; размерах, конфигурации и расположении деталей изделия и отделочных элементах.

Схема сборки является неотъемлемой частью при разработке изделия, она помогает подробно увидеть, и не пропустить операции при составлении последовательности изделия, что сокращает время работы технолога или портного, являясь при этом самостоятельным документом при сборке изделия для портных или лаборантов.

Тема:
раздела
урока
2. Технология изготовления швейных изделий
2.2. Технология  изготовления изделий одежды ассортиментных групп
Лабораторно-практическая работа  Составление схемы технологической обработки изделия по предложенной модели одежды
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний и умений Учебно-методический комплекс урока:
1. Литература: М.А.Силаева Пошив изделий по индивидуальным заказам А.Т.Труханова Технология женской и детской легкой одежды.
2. CD-ROM – компьютерный журнал моделей «Блузки №21».
3. Методические рекомендации по выполнению лабораторно – практической работы, 2005 г.
Вид урока: практическая работа
Комплексные цели урока:
  • закрепить знания по составлению схемы последовательности сборки заданной модели одежды
  • формировать умения по выполнению схемы технологической обработки изделий на ПК
  • развивать пространственное и логическое мышление учащихся
  • воспитывать ответственность, аккуратность при выполнении индивидуальной работы
 Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап
Подготовка к практической работе

Практическая работа

  1. Повторение пройденного материала по теме «Технология изделий одежды ассортиментных групп»- тестовый опрос
  2. Инструктаж по технике безопасности при работе на ПК
  3. Организация рабочего места при выполнении лабораторной работы
  1. Ознакомление с приемами выполнения схем технологической обработки конкретного изделия (поэтапно) на ПК
  2. Выполнение самостоятельной работы учащимися (выполнение схем технологической обработки изделий на ПК),
  3. Индивидуальные консультации по ходу занятия
1.   Проверка готовности к уроку
2.   Сообщение целей и задач     урока 
3.  Мотивация учащихся на данный урок
  1. Подведение итогов по целям урока
  2. Сообщение оценок за урок
  3. Задание на дом
Домашнее задание: составление схемы технологической обработки изделия (платья) в электронном виде

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ход занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Результат

Методы, формы работы

I. Организационный  момент
(3 мин.)
Проверяет отсутствующих, наличие документации. Проверяют готовность к уроку Готовность к уроку Словесный
групповая
II. Основной этап
1. Раскрытие темы урока, целей урока

(3 мин.)
Вступительное слово.
Преподаватель освещает тему урока, сообщает комплексные цели урока.
Тема: «Составление схемы технологической обработки изделия по предложенной модели»
Выслушивают тему урока, комплексные цели урока. Учащиеся записывают в тетради тему урока, цели урока Учащиеся уясняют цели урока Беседа
2. Мотивация
(2 мин.)
Преподаватель мотивирует учащихся на дальнейшее изучение темы урока. Мотивация учащихся на необходимость изучения данной темы, на принадлежность профессии Мотивированность учащихся на учебную  деятельность на занятии Беседа.
3. Этап проверки знаний по пройденному материалу
(10 мин.)
Преподаватель выдает варианты заданий учащимся для проверки знаний по пройденному материалу (тесты) 3 варианта.
Вывешивает критерии оценки  теста.               (Приложение 1)
Выполняют задания, предложенные в тесте.

Взаимопроверка учащимися выполненных заданий в соответствии с критериями.

Готовность учащихся (теоретическая) к выполнению практической работы. Индивидуальная, письменная, взаимопроверка
4. Этап проведения практической работы
(50 мин.)
1. Инструктаж по ТБ

2. Предлагает вопрос: Что такое схема технологической сборки модели? Для чего она необходима? Какие действия несет за собой составление схемы сборки обработки модели.

3. Ставит задачи практической работы: составить опорную схему по теме: «Схема технологической обработки изделия по выбранному образцу». (Приложение 2)

4. Ставит задачи на работу с электронным конспектом:
–  выбор модели – блузки по предложенным образцам;  (Приложение 3)
– копирование этой модели в отдельную папку;
– создание нового документа и составление в этом документе схемы сборки выбранной модели (открывая одновременно два файла на экране ПК).

Проводит индивидуальные консультации  по ходу работы

Проговаривают ТБ
Отвечают на поставленные преподавателем вопросы.
Изучают материалы по подготовке к практической работе. Непосредственно приступают к  выполнению практической работы, то есть выбору модели, из предложенных вариантов, копированию в отдельный документ.
Составляют схемы сборки выбранной модели, пользуясь примером, приведенным  в методической рекомендации к работе.
Повторена ТБ
Закреплены знания по теме урока.
Сформированы умения по выполнению схемы технологической обработки изделий на ПК
Беседа
Практические
Индивидуальные
4. Этап подведения итогов работы
(7 мин.)
Предлагает сделать  выводы по практической работе. Пишут выводы по работе. Выполнена практическая работа по теме «Составление схемы технологической обработки выбранной модели» Письменная, индивидуальная,
III. Заключительный этап (5 мин.)

1. Рефлексия

Подведение итогов занятия по поставленным в начале занятия целям.

Задает вопросы.
Подводит совместно с учащимися итоги.
Выставляет оценки.
Вместе с преподавателем подводят итоги занятия. Подведены итоги, оценена работа учащихся. Беседа.
2. Домашнее задание Формулирует домашнее задание:
Составление схемы технологической обработки изделия (платья) в электронном виде
Записывают домашнее задание. Получено домашнее задание.