Технология
-
Конспект урока технологии "Русский костюм". 3-й класс 2022
Цели урока: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного искусства; развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ученика; развивать навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук; воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда.
-
Конспект урока технологии в 5-ом классе по теме "Ткани растительного происхождения" 2010
Методическая разработка урока технологии в 5-м классе знакомит учащихся с новым материалом, дополненным компьютерной презентацией, что обеспечивает интерес детей к предмету, стимулирует их желание получать новые знания.
-
Конспект урока технологии в 6-м классе "Снятие мерок с фигуры. Конструирование брюк" 2010
На уроке осуществляется систематизация и расширение знаний об измерениях фигуры человека, обучение расчету конструкции брюк.
-
Конспект урока технологии в 6-м классе по теме "Обработка притачного пояса" 2009
Урок развивает у учащихся навыки самостоятельной работы, умение самостоятельно добывать знания, осуществлять контроль и самоконтроль.
-
Конспект урока технологии в 6-м классе по теме "Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с правильным уходом за одеждой из шерстяных и шелковых тканей, символами на одежде. Урок способствует формированию у детей эстетического вкуса, внимательности, прививает навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, развивает логическое мышление.
-
Конспект урока технологии в 9-м классе при изучении раздела "Проектная деятельность". Закрепление алгоритма проектной деятельности. Защита мини-проекта 2006
Форма работы на уроке - деловая игра. Учащиеся делятся на 3 творческие мастерские, руководителям которых предлагается выиграть тендер на право названия "Русские узоры", "Русские традиции", "Русский сувенир". Получив задание выполнить проект "Изготовление закладки в технике аппликации соломкой", учащиеся учатся работать по форме "Звёздочка обдумывания", затем приступают к выполнению проекта. Окончив работу, каждая мастерская защищает свой проект. Оценка работы на уроке осуществляется руководителями мастерских по форме "Критерии оценки".
-
Конспект урока технологии по теме "Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки". 2-й класс 2012
Цель урока - углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приёмами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами; совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук; закрепить знания по технике безопасности и приёмы работы ножницами; воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
-
Конспект урока технологии с элементами Дальтон - технологии. Тема урока: "Русская народная живопись XVII—XX веков. Приемы росписи" 2007
На представленном уроке рассматриваются история русского народного искусства, основные школы росписи, технология росписи масляными красками. Урок включает в себя технологическую обработку изделия с художественной росписью. Данный урок является неотъемлемой частью комплекса уроков с применением Дальтон-технологии и базируется на основных ее педагогических принципах. Урок соответствует задачам образования, воспитания и развития школьников, соответствует учебной программе по технологии.
-
Конспект урока технологии. Тема: "Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (аппликация)". 2-й класс УМК «Школа России» 2020
Цель урока: учить выполнять аппликацию матрешки из разнообразных текстильных материалов.
-
Конспект урока черчения в 9-м классе на тему "Соединение деталей. Резьба" 2010
В ходе урока используется поэтапное изучение нового материала с применением схем и таблиц. Для систематизации и обобщения материала используются логико-смысловые модели, разработанные автором. На всем протяжении урока учащиеся закрепляют умения и знания о современных технологиях и производствах, об алгоритме построения технологии производств, соединения и обработки деталей.
-
Конспект урока черчения на тему "Чтение сборочных чертежей" 2010
На примере данного конспекта урока хочу показать, как помогают учителю в его работе всего одно-два пособия, если каждое из них «представляет собой сочетание краткого теоретического справочника, алгоритмов решения типовых задач и сборника упражнений и разнообразных заданий» (Н.Г. Преображенская, И.Ю. Преображенская. Черчение. Чтение и деталирование сборочных чертежей. М. «Вентана-Граф», 2000.)
-
Конспект урока швейного дела в 8-м классе для детей с легкой степенью умственной отсталости в коррекционной школе VIII вида 2012
Предлагается описание теоретической части урока, на котором учащиеся знакомятся со способом и последовательностью изготовления рюш. Урок соответствует программе 8-го класса специальной коррекционной школы VIII вида по профилю «Швейное дело».
-
Конспект урока-сказки по технологии в 1-м малокомплектном классе по теме "Свойства бумаги" 2009
Урок технологии нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с бумагой у учеников 1-го класса. Урок развивает творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывает аккуратность, усидчивость.
-
Конспект уроков по предмету "сельскохозяйственный труд". Тема: "Комнатные растения" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий 2005
В конспектах уроков по "Сельскохозяйственному труду" по теме "Комнатные растения" представлены конкретные методические пути использования процесса обучения в целях коррекции недостатков детей с нарушениями в интеллектуальном развитии и развитии высших психических функций каждого ученика. Уроки насыщены специальными коррекционными упражнениями, заданиями, играми, что позволяет сделать каждый урок максимально эффективным в плане развития восприятия, памяти, внимания, мышления.
-
Конспекты уроков по художественному труду 2003
Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребёнку войти в неё и научиться чувствовать себя там как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.
-
Конструирование женских брюк. 8-й класс 2011
Объяснение нового материала сопровождается презентацией, что расширяет кругозор детей, выявляет интерес к изучению предмета технологии. Поэтапная проработка чертежа позволяет акцентировать внимание учеников на каждом элементе, что увеличивает эффективность результата практической работы по данной теме.
-
Конструирование и моделирование головных уборов. Шляпы 2009
Урок поможет познакомиться с историей головных уборов, их классификациями, научиться анализировать модель шляпы, проектировать и конструировать новые модели головных уборов.
-
Конструирование изделий из тонколистового металла. Изготовление сувенира 2007
Урок обучает конструированию объемных изделий, развитию пространственного мышления, чертежных навыков, умению сравнивать, обобщать.
-
Конструирование конической и клиньевой юбок, 6-й класс 2008
Урок формирует у учащихся представление о приемах художественного конструирования с использованием информационных технологий.
-
Конструирование одежды с помощью САПР 2012
Цель: ознакомить с применением информационных технологий в швейном деле, совершенствовать конструкторские умения, развивать логическое мышление, совершенствовать компьютерную грамотность, воспитывать умение работать в коллективе, развивать эстетический вкус, внимательность.
-
Конструирование прихватки 2009
Урок направлен на формирование понятий о безотходных технологиях, развитию познавательного интереса к экологическим проблемам, формированию навыков по изготовлению изделий декоративно-прикладного характера.
-
Конструирование рюкзака 2016
В статье подробно представлена разработка по конструированию и построению эскиза рюкзака для учащихся 5-х неделимых классов. В ней отражены общие правила построения и оформления чертежей изделий, правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями, даны понятия о масштабе, чертеже, эскизе. Показано поэтапное построение всех деталей рюкзака и приемы экономичной раскладки швейного изделия.
-
Конструирование технической модели легкового автомобиля 2013
Цель занятия: изготовление модели легкового автомобиля.
-
Конструирование фартуков. 5-й класс 2008
Представлен конспект урока по теме "Измерение фигуры человека и запись мерок". Данный урок иллюстрирован презентацией.
-
Конструирование швейных изделий. Построение чертежа ночной сорочки 2009
Данная разработка является добавлением к уже существующему в практике конструированию швейных изделий. Но отличает эту работу то, что все построения основаны на минимальном количестве снимаемых мерок. Это даёт возможность применить данную последовательность построения для учащихся пятого или шестого класса.
-
Конструирование юбок 2009
Для наглядного восприятия информации я, как и многие мои коллеги, внедряю в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии, которые открывают для учителя новые возможности в преподавании своего предмета и создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. Разрабатываю и применяю на уроках технологии электронные средства обучения в виде презентаций, которые использую для изложения новых знаний, для рационализации учебного процесса, контроля и коррекции знаний учащихся. Применение наглядных электронных пособий способствует осмыслению предлагаемого материала, помогает облегчить решение практических задач, регулировать темп работы, подтягивать слабых и не сдерживать сильных учеников.
-
Конструкция одинарного фальцевого шва, 8-й класс 2008
Открытый урок технологии помогает изучить конструкцию одинарного фальцевого шва, а также приемы его выполнения при изготовлении изделия. Вырабатывает умение ориентироваться по чертежу, а также составлять план работы с использованием технологической карты. Воспитывает трудолюбие, упорство, аккуратность, культуру труда, а также экономию и бережливость.
-
Консультация для родителей "Развитие будущих первоклассников – на кончиках пальцев" 2018
Актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития. Понимание выполнения ежедневных упражнений даёт положительный результат у будущих первоклассников, помогает в постановке руки для письма, развивает усидчивость и заинтересованность в письме. Консультация должна послужить опорой для увеличения мотивации в занятиях по русскому языку, технологии, изобразительного искусства.
-
Контроль знаний и умений учащихся по разделу "Технологии изготовления швейного изделия". 5-й класс 2012
В процессе работы, учитель технологии с помощью данного теста сможет осуществлять текущий и итоговый контроль знаний и умений учащихся, следовательно, регулировать качество усвоения учебного материала в ходе учебного процесса.
-
Контроль знаний, умений, навыков по программе "Чудеса своими руками" 2011
Диагностика в педагогике – это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение результатов последнего. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом, достижение оптимальных результатов. Педагогу, изучающему состояние знаний у обучающихся, мало указать в общем виде на их недостаточность. Важно определить, чего именно в этих знаниях не хватает.