Технология
-
Проецирование спичечных коробков на уроках черчения 2007
Разработана методика обучения проецированию на спичечных коробках. Представлен комплект, состоящий из 36 вариантов заданий. Комплект заданий можно использовать в создании тестов для компьютерной диагностики по теме "Проецирование".
-
Проецирование: проецирование на одну плоскость проекции 2013
Урок построен на материале учебника А.Д. Ботвинникова «Черчение», так же использованы материалы пособия для учителей «Карточки-задания по черчению» под редакцией В.В. Степаковой. Урок использует личностно-ориентированный подход.
-
Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Обобщение по разделу 2024
Цель урока: создание условий для формирования умения переходить от частного к общему и наоборот, повторения изученных способов действий в рамках всей изучаемой темы.
-
Производство и этапы изготовления ткани 2012
На уроке учащиеся знакомятся с производством тканей и их структурой, учатся определять направление долевой нити и лицевую сторону тканей.
-
Производство, передача и распределение электрической энергии 2007
Данная лекция предназначена для студентов специальностей "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования", "Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей" и др., а также представляет интерес для преподавателей дисциплин электротехнического цикла.
-
Пропорциональное деление 2009
Цель этого урока дает возможность научиться быстро и безошибочно производить вычисления с требуемой точностью благодаря применению методов и средств рационализации счета, а также правильно и своевременно оформлять необходимые документы.
-
Простейшие летающие модели. Технология изготовления модели воздушного змея с использованием ИКТ 2010
Цель занятия: овладение технологическими приемами по изготовлению модели воздушного змея с использованием компьютерного диска "Самоделкин".
-
Простейшие плавающие модели. Изготовление пароходика 2007
Предложеня презентация урока, на котором учащиеся знакомятся с технологическими приемами по изготовлению моделей.
-
Простейшие ручные швы 2009
«Технология» - это особая наука, где занятия тесно переплетаются с учением, способностью что-то делать руками. И наука это нужна не в отдаленном будущем, когда ребенок станет самостоятельным и совсем взрослым, а сегодня, сейчас. Трудовое обучение открывает представление об истинной стоимости и ценности вещей, о том, какой труд в них вложен. Кроме того, формирует у детей достоверные представления о вещах и предметах окружающей действительности.
-
Простые базовые формы оригами "треугольник", "дверь" и фигурки на их основе. День святого Валентина. Сердечное письмо к празднику 2011
В статье представлена индивидуальная, с элементами творчества работа учащихся в технике оригами по изготовлению и оформлению "сердечного письма" к Дню святого Валентина. Урок для учащихся 4–6-х классов различных по составу, любого типа.
-
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Мелкий ремонт сантехники. 8-й класс 2011
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с профессиями, связанными с выполнением санитарно-технических работ, ремонтом сантехники. Учащиеся получают элементарные знания о выборе сантехники в зависимости от ее назначения.
-
Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании 2013
Цел урока: формирование знаний о профессиональной деятельности в торговле и общественном питании.
-
Профессиональная направленность в изучении предмета «Технология» как основа профессиональной ориентации школьников 2021
Предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения программы предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологическим оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему и трудовой деятельности.
-
Профессиональная ориентация школьников на уроках технологии 2006
Необходимо помочь школьнику выбрать именно такую профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Неоценимую помощь человеку: ответить на важнейшие вопросы: кто я? чего я хочу? что я могу? – окажет психодиагностика – одно из самых молодых направлений в психологии.
-
Профессиональная подготовка обучающихся с нарушением слуха 2012
Сегодня остро стоит вопрос профессиональной подготовки инвалидов. Один из наиболее эффективных способов повышения социального статуса и защищенности лиц с ограниченными возможностями здоровья – получение полноценного начального профессионального образования.
-
Профессиональная проба в рамках элективного курса «Основы рекламного дела» 2019
В связи с существующей проблемой выбора профессии старшеклассниками одним из направлений профориентационной работы в школе является организация профессиональных проб школьников. Представленный материал раскрывает содержание и организацию профессиональной пробы учащихся в рамках элективного курса, что позволяет эффективно использовать его для профессионального самоопределения.
-
Профессиональная проба: оператор лесозаготовительных машин 2014
Выбор профессии для школьника несколько отличается от того, каким он был 10–15 лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» невозможно ответить один раз. К нему можно (нужно!) возвращаться в течение всей жизни. Ситуация в обществе стремительно меняется, и, чтобы не отстать или не остановиться на месте, нужно постоянно оглядываться, переосмысливать свою деятельность, место.
-
Профессиональная реализация личности через творческий подход к методике преподавания курса "Машинопись и делопроизводство" 2003
Нестандартные формы проведения занятий по курсу "Машинопись и делопроизводство".
-
Профессиональное обучение как фактор самоопределения и развития личности школьника 2007
Проблемы формирования личностных качеств в школьной деятельности является весьма актуальной. Отсутствие у подростков желания включаться в умственный и физический труд, пассивное отношение к трудовой деятельности заставляет общество обратить внимание на состояние трудовой подготовки подрастающего поколения. Каждый школьник во время обучения должен найти свое место в мире профессии, наиболее полно реализовать свои возможности, стать полезным обществу, в котором он живет.
-
Профессиональное самоопределение 2011
Курс знакомит с ситуацией на рынке труда. Идет освоение понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности, формирование правильного понимания проблемы выбора профессии и умений организации оптимального поведения на рынке труда.
-
Профессиональное самоопределение на уроках технологии (8–9-й класс) 2008
Конспект урока технологии для 8-го класса на тему «Здоровье и выбор профессии» совершенствует умение творчески использовать знания общественных дисциплин, развивает навык презентации творческих проектов, совершенствует умение делать вывод о продуктивности деятельности учащихся на уроке.
-
Профессиональное самоопределение. Модель педагогического сопровождения учащегося 10-го класса 2010
Основная цель профессиональной ориентации школьников – сформировать их готовность к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка в специалистах.
-
Профилактика заболеваний полости рта 2007
Предложенный план-конспект занятия по профилактике заболеваний полости рта.
-
Профилактика утомляемости на занятиях в детском объединении "Вдохновение" 2010
Утомление детей на занятиях происходит по-разному, в зависимости от возраста. В статье представлен комплекс упражнений для профилактики утомляемости обучающихся на занятии: гимнастика для глаз, упражнения для профилактики нарушения осанки, упражнения на снятие усталости с пальцев рук, подвижные игры.
-
Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения 2003
Профильное обучение в старшей школе – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре содержании и организации образовательного процесса, более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами и намерениями дальнейшего продолжения образования.
-
Профориентационная программа внеурочной деятельности "Твой выбор" для учащихся 5–7-х классов 2019
Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности, которая оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор. Экскурсию можно рассматривать, как специфически организованный урок, и его эффективность значительно возрастает, если подготовить экскурсовода, тщательно продумать маршрут и объекты осмотра, подготовить учащихся к активному восприятию информации.
-
Профориентационная работа на уроках профильного труда в коррекционных школах 2021
Трудовое обучение представляет основу для качественного решения задач профориентации. Участие школьников в конкретной деятельности на уроках профильного труда, в процессе которой они приобщаются к широкому кругу рабочих профессий, это рассказы учителя о профессиях, внеклассная работа в технических кружках, организация в школе стендов, демонстрирующих достижения учащихся на школьных, городских, краевых выставках, активно воздействуют на формирование профессиональных интересов школьников.
-
Профориентационная работа на уроках технологии 2010
Главная задача при рыночных отношениях - не подготовка школьников по конкретной специальности, а формирование личности, готовой правильно осуществить выбор профессии, осознать значение мобильности профессиональных функций в условиях научно-технического прогресса и конкурентной борьбы.
-
Профориентационный проект: "Я б в рабочие пошёл…" 2009
Проект нацелен на решение важной проблемы современности "даже в условиях экономического кризиса": непрестижность рабочих профессий, нехватка рабочих кадров, популяризация рабочих профессий. Представлена последовательность коллективной деятельности по решению данной проблемы.
-
Профориентация и профессиональное самоопределение учащихся 2009
Урок направлен на развитие интереса к профессиям и особенностям профессионального самоопределения, формирование у учащихся представления о профессиональном рынке труда. Методический материал предназначен не только для активизации профессионального самоопределения подростков, но и для активизации самих педагогов в их работе.