Интегрированное занятие по теме “Путешествие с елочной игрушкой” является внеклассным мероприятием для учащихся 6 классов. Подготовительный этап включает деление учащихся на 4 группы для подготовки теоретического материала и 2 группы для работы практического характера по изготовлению елочных игрушек и составление презентаций по предложенным темам. Темы сформулированы следующим образом:
- Традиции Рождества в Англии.
- Традиции празднования Нового Года в России.
- Возможности оформления новогодней елки с помощью бумагопластики.
- Возможности модульного оригами.
В ходе предварительного этапа учитель просматривает презентации, подготовленные учащимися и отбирает наиболее оптимальный вариант для использования на интегрированном занятии.
Практическая компонента занятия включает изготовление елочных игрушек по двум направлениям: модульных кубиков и кусудам. Для выполнения кубиков учащиеся организуются по-парно или индивидуально. Для выполнения кусудамы учащиеся объединяются в группу из 8-10 человек. Готовые поделки подвешиваются на елку на бумажных подвесках.
Участники: ученики 6-го класса.
Цели урока: познакомить с традициями и обычаями празднования Рождества в Великобритании и Нового года в России, способами оформления новогодней елки с помощью бумаги и технологией выполнения елочных игрушек в технике оригами.
Задачи урока: Развитие навыков монологической речи. Развитие навыков аудирования. Воспитание уважения к традициям и культуре страны изучаемого языка и отечества. Формирование чувства ответственности, коллективизма, познавательного интереса через вовлечение учащихся в творческую деятельность.
Развитие умения находить нужную литературу, выполнять и оформлять работу
Оборудование: елка, елочные бумажные игрушки, бумага, клей, ножницы, инструкции по выполнению поделок, дидактический материал по условным обозначениям в оригами, образцы поделок в модульном оригами.
Ход занятия
1. Начало занятия
.Good morning, children. I’m glad to see you.
2. Теоретическая часть
Teacher: The topic of our lesson is “Winter Holidays”. Today we’ll speak about Christmas and New Year’s Day.
T: Do you like to travel?
P: Yes, of course
T: Today we are going to travel. We’ll have an unusual virtual travelling. We’ll visit Great Britain and learn about Christmas traditions. We’ll compare them with Russian New Year traditions. You learn the history of New Year toys, you’ll visit the workshop of Father Frost and you’ll try to make New Year decorations and toys yourselves.
These snowflakes will be our guides and helpers. Our snowflakes want to ask you some questions.
(Ученицы в роли снежинок задают вопросы классу)
– Do you like winter?
– What holidays do we celebrate in winter?
– When do English people celebrate Christmas?
– When do Russian people celebrate Christmas?
– What is Christmas associated with?
Snowflake 1: Let’s fly to Great Britain and you’ll hear the story about Christmas celebrations
Звучит музыка, учащиеся исполняют песню “Silent Night”
Рассказ учеников о традициях Рождества в Англии (Приложение 1)
Snowflake 2: And now, let’s come back to Russia and have a talk about the most popular Russian holiday.
Do you know when Russian people began to decorate the New Year Tree?
Рассказ учеников о русских новогодних традициях. (Приложение 2, слайды 1-7)
Teacher: The tradition of having an evergreen tree goes back past recorded history. The custom of bringing and decorating a Tree started in Germany. At first people decorated their houses with branches of evergreen plants in order to welcome the winter season. Trees were decorated with ornaments like baubles, snowflakes, fairy lights, garlands and ribbons. They put a star or an angel on the top. All these decorations they crafted at home using available materials. In many families these decorating traditions were passed on from generation to generation.
300 years ago the first glass balls and tinsel were invented in Germany.
Рассказ учеников об истории елочных украшений (Приложение 2, слайды 8-18)
Teacher: On Christmas everybody likes to get presents. What gifts do usually children get?
(Ученики называют различные новогодние подарки)
Teacher: We are in the workshop of Father Frost. You see a lot of elves there. They are very busy. They are working hard. They are making gifts for children.
Do you want to make a New Year Toys?
Учитель предлагает просмотр презентации “Поделки для Нового Года” (Приложение 3) и обдумывание вопросов, записанных на доске:
- Чем привлекателен мир бумажной игрушки?
- Почему для людей самодельная игрушка предпочтительнее покупной?
- Как можно украсить новогоднюю елку с помощью бумаги?
Комментарии к слайдам.
Слайды 1-4 – бумагопластика дает возможность выполнить непосредственно новогодние елки. При выполнении этих поделок в уменьшенных размерах даст нам их применение в качестве новогодних игрушек.
Слайд 5 – новогодние снежинки – могут украшать интерьер дома (окна, зеркала, фрагменты гирлянд и т.д.) и декорировать елку.
Слайды 6-7 – бумажные игрушки разнообразны, доступны, безопасны, придают елке индивидуальность, заявляют о творческом потенциале своего создателя.
Обсуждение заявленных вопросов после просмотра презентации.
На последним слайде презентации мы увидели бумажный шар. Такая поделка носит название “кусудама” и состоит из отдельных одинаковых фрагментов – модулей. Соответственно, техника ее выполнения – модульное оригами.
При просмотре второй презентации (Приложение 4) по бумагопластике “Возможности модульного оригами” предлагается обдумывание следующего вопроса: “По каким критериям можно оценить качество поделки в модульном оригами?”.
Обсуждение заявленного вопроса после просмотра презентации. Формулируем критерии оценивания поделки в модульном оригами:
- соответствие каждого модуля технологии складывания;
- равномерность всех модулей;
- качество соединения модулей в единую поделку;
- эстетичность внешнего вида.
3. Практическая часть.
Для выполнения поделки в технике оригами учащиеся делятся на две группы:
- Изготовители елочной игрушки “Кубик” (сложность выше, чем в кусудаме за счет определения способа соединения модулей). Это задание предлагается более подготовленным учащимся попарно или индивидуально.
Изготовители елочной игрушки “Кусудама” (общая на 8-10 человек). Группа должна сделать 60 модулей и склеить их с общую поделку.
В помощь учащимся инструкционные карты по поделкам и условным обозначениям на схемах (Приложения 5 и Приложения 6).
Непосредственно перед выполнением работ опросить учащихся на знание правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Готовые работы укрепляются на бумажных полосках для подвешивания на елке. При наличии освободившихся от задания учащихся, учитель предлагает им выполнить копии поделок без инструкции, по памяти и по готовым образцам, отсадив их от основных групп.
Teacher: ребята, давайте поздравим друг друга с Новым годом.
(Исполняется песня “We wish you a Merry Christmas”)
4. Подведение итогов занятия.
Готовые бумажные игрушки развешиваются силами учащихся на школьную елку.
Ресурсы, использованные при разработке занятия:
http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Formy-origami/Formy-origami.html
http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/JOlochka/JOlochka-iz-bumagi.html
http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Origami/006-Ori-i-Kami.htm
http://www.santas.net/britishchristmas.htm
http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/Xmas/
http://www.worldofchristmas.net/christmas-decoration/christmas-toys.html