Урок творчества на уроке технологии "Флористика — панно из листьев и цветов"

Разделы: Технология


Цель урока:

  • Развитие познавательных способностей, интереса к предмету, внимания, творческого воображения;
  • Воспитание уверенности в своих силах, умение работать в коллективе;
  • Расширение кругозора, интеллектуальных способностей.

Оборудование и материалы:

Картон или картонные коробки, рамки (если есть в наличии), флористический материал (цветы, листья, шишки, травы и т.д.), клей ПВА, кисточки, ножницы, салфетки, краски, цветная бумага, образцы композиций, технологическая карта, плакат по технике безопасности.

Ход урока

До начала урока формируются группы детей по желанию, или каким-либо другим способом не более 4-х человек. На столах лежат технологические карты, и все материалы, необходимые для работы.

Организационный момент: 1-2 мин.

Выявление отсутствующих и дежурных.

Теоретическая часть: 8 мин.

Сообщение познавательных сведений.

Что такое флористика? Искусство создания произведений из природных материалов. Жизнь у листьев деревьев, цветов и кустарников короткая, и с приходом осени они опадают и умирают. Но в руках флориста они могут продолжить свое существование в виде удивительных творений рук человеческих.

Наша с вами задача на сегодняшний урок, разработать эскиз панно, выполнить его, придумать название и в конце урока защитить свою работу.

Основные правила составления композиции:

Самые крупные цветы и листья располагают внизу или в центре композиции, самые мелкие – в верху, основной фон должен подчеркивать красоту природных материалов, а не затмевать их. Работая с сухоцветами, необходимо учитывать хрупкость материала и работать как можно аккуратнее.

И так, вы работаете в группах. Вам необходимо придумать свой эскиз панно, выбрать основной фон, подобрать все необходимые материалы для выполнения работы.

Основные требования к выполненному изделию: панно должно выглядеть опрятно, художественно, аккуратно, без подтеков клея, цветы и листья должны быть целыми, не мятыми.

В защите работы должны быть:

Название, обоснование выбранной темы, применение, самооценка, новые знания и умения, приобретенные на данном уроке.

Практическая часть: 60 мин.

Учащиеся приступают к работе. Они сами распределяют обязанности в группе, разрабатывают эскиз панно, выбирают основной фон, подбирают необходимые материалы, обсуждают название и продумывают защиту изделия.

Роль учителя: осуществление постоянного контроля за деятельностью учащихся, вовлечение их в самостоятельную творческую деятельность. Оказание консультативной помощи в случае затруднения в работе.

4. Итог урока: 10 мин. Учащиеся демонстрируют готовые работы и защищают их. Выставляются оценки с комментированием. Дежурные производят уборку кабинета.

Технологическая карта.

  1. изготовить основу (картонная коробка или готовая рамка)
  2. выполнить основной фон из цветной бумаги или покрасить краской.
  3. нанести рисунок на основу тонкими линиями.
  4. рассортировать природные материалы, приложить их на основной рисунок и рассмотреть полученную композицию.
  5. аккуратно, кисточкой наносить клей на материалы и приклеивать их на основу, остатки выступившего клея промокнуть салфеткой.
  6. придумать название работе и защиту.

Основные требования к выполненному изделию: панно должно выглядеть опрятно, художественно, аккуратно, без подтеков клея, цветы и листья должны быть целыми, не мятыми.

В защите работы должны быть:

Название, обоснование выбранной темы, применение, самооценка, новые знания и умения, приобретенные на данном уроке.