Цель урока:
- Развитие познавательных способностей, интереса к предмету, внимания, творческого воображения;
- Воспитание уверенности в своих силах, умение работать в коллективе;
- Расширение кругозора, интеллектуальных способностей.
Оборудование и материалы:
Картон или картонные коробки, рамки (если есть в наличии), флористический материал (цветы, листья, шишки, травы и т.д.), клей ПВА, кисточки, ножницы, салфетки, краски, цветная бумага, образцы композиций, технологическая карта, плакат по технике безопасности.
Ход урока
До начала урока формируются группы детей по желанию, или каким-либо другим способом не более 4-х человек. На столах лежат технологические карты, и все материалы, необходимые для работы.
Организационный момент: 1-2 мин.
Выявление отсутствующих и дежурных.
Теоретическая часть: 8 мин.
Сообщение познавательных сведений.
Что такое флористика? Искусство создания произведений из природных материалов. Жизнь у листьев деревьев, цветов и кустарников короткая, и с приходом осени они опадают и умирают. Но в руках флориста они могут продолжить свое существование в виде удивительных творений рук человеческих.
Наша с вами задача на сегодняшний урок, разработать эскиз панно, выполнить его, придумать название и в конце урока защитить свою работу.
Основные правила составления композиции:
Самые крупные цветы и листья располагают внизу или в центре композиции, самые мелкие – в верху, основной фон должен подчеркивать красоту природных материалов, а не затмевать их. Работая с сухоцветами, необходимо учитывать хрупкость материала и работать как можно аккуратнее.
И так, вы работаете в группах. Вам необходимо придумать свой эскиз панно, выбрать основной фон, подобрать все необходимые материалы для выполнения работы.
Основные требования к выполненному изделию: панно должно выглядеть опрятно, художественно, аккуратно, без подтеков клея, цветы и листья должны быть целыми, не мятыми.
В защите работы должны быть:
Название, обоснование выбранной темы, применение, самооценка, новые знания и умения, приобретенные на данном уроке.
Практическая часть: 60 мин.
Учащиеся приступают к работе. Они сами распределяют обязанности в группе, разрабатывают эскиз панно, выбирают основной фон, подбирают необходимые материалы, обсуждают название и продумывают защиту изделия.
Роль учителя: осуществление постоянного контроля за деятельностью учащихся, вовлечение их в самостоятельную творческую деятельность. Оказание консультативной помощи в случае затруднения в работе.
4. Итог урока: 10 мин. Учащиеся демонстрируют готовые работы и защищают их. Выставляются оценки с комментированием. Дежурные производят уборку кабинета.
Технологическая карта.
- изготовить основу (картонная коробка или готовая рамка)
- выполнить основной фон из цветной бумаги или покрасить краской.
- нанести рисунок на основу тонкими линиями.
- рассортировать природные материалы, приложить их на основной рисунок и рассмотреть полученную композицию.
- аккуратно, кисточкой наносить клей на материалы и приклеивать их на основу, остатки выступившего клея промокнуть салфеткой.
- придумать название работе и защиту.
Основные требования к выполненному изделию: панно должно выглядеть опрятно, художественно, аккуратно, без подтеков клея, цветы и листья должны быть целыми, не мятыми.
В защите работы должны быть:
Название, обоснование выбранной темы, применение, самооценка, новые знания и умения, приобретенные на данном уроке.