Цель: дать учащимся первоначальные знания о семейном бюджете.
Задачи:
- Учить определять основные статьи доходов и расходов семьи, просчитывать семейный бюджет.
- Формировать представление о семейной экономике.
- Воспитывать самостоятельность в работе, положительную мотивацию на учебу.
Оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, карточки-определения для опорной схемы, индивидуальные карточки-задачи.
ХОД УРОКА
Время |
Содержание этапа |
Оформление |
2 мин. | I. Организационный момент – Приветствие. |
|
37 мин. | II. Основная часть 1. Актуализация имеющихся представлений и знаний по теме урока. – Очень часто журналисты по телевизору
рассказывают о бюджете страны, города. А знаете
ли вы, что значит слово «бюджет»? 2. Объявление целей и задач урока. – Сегодня на уроке я объясню вам значение слова «Бюджет», расскажу, из чего складывается семейный бюджет и на какие цели расходуется. Ваша задача научиться подсчитывать бюджет семьи и научиться определять основные статьи расходов семьи. Запись темы урока в тетрадь. Инструктаж по работе в тетради. Соблюдение орфографического режима. 3. Сообщение новых знаний. Рассказ-беседа. – Экономике в семье нужно учиться. Физминутка. – Составление опорной схемы, занесение в
тетрадь. |
На левой половине доске новый термин «Бюджет»
«экономика»
Определение на доске. Основные статьи доходов: зарплата, пенсия, стипендия, пособие, % от вкладов, сдача в аренду и тд. Обязательные, одноразовые, крупные покупки, личные. |
25 мин. | III. Практическая работа 1. Решение экономических задач. (Группа делится на две «семьи». Задания соответствуют 1 и 2 уровню.) 2. Разбор заданий, инструктаж. |
Задачи на карточках. (Приложение). |
10 мин. | IV. Подведение итога урока – Что
такое «Бюджет»? |
|
5 мин. | V. Оценивание работы детей на
протяжение всего урока – выставление оценок в дневник и журнал. |