Урок социально-бытовой ориентировки в 8-м классе "Семейный бюджет"

Разделы: Технология


Цель: дать учащимся первоначальные знания о семейном бюджете.

Задачи:

  • Учить определять основные статьи доходов и расходов семьи, просчитывать семейный бюджет.
  • Формировать представление о семейной экономике.
  • Воспитывать самостоятельность в работе, положительную мотивацию на учебу.

Оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, карточки-определения для опорной схемы, индивидуальные карточки-задачи.

ХОД УРОКА

Время

Содержание этапа

Оформление

2 мин. I. Организационный момент

– Приветствие.
– Проверка готовности к уроку, наличие   дневников.
– Рапорт дежурного.

 
37 мин. II. Основная часть

1. Актуализация имеющихся представлений и знаний по теме урока.

– Очень часто журналисты по телевизору рассказывают о бюджете страны, города. А знаете ли вы, что значит слово «бюджет»?
Бюджет страны – это документ, учитывающий доходы и расходы страны. Бюджет города – города. А может ли быть бюджет семьи?

2. Объявление целей и задач урока.

– Сегодня на уроке я объясню вам значение слова «Бюджет», расскажу, из чего складывается семейный бюджет и на какие цели расходуется. Ваша задача научиться подсчитывать бюджет семьи и научиться определять основные статьи расходов семьи.

Запись темы урока в тетрадь. Инструктаж по работе в тетради. Соблюдение орфографического режима.

3. Сообщение новых знаний.

Рассказ-беседа.

– Экономике в семье нужно учиться.
– Что такое «Быт»?
– Экономное ведение хозяйства – это, прежде всего продуманное расходование денег. У всех людей разные доходы и траты у всех разные, не всегда, тот, кто получает больше – живет лучше.
Хороший хозяин для экономии бюджета будет заботиться о своем жилище, содержать в порядке одежду и обувь, заготавливать на зиму варенья и соленья, экономно расходовать электричество и воду. Из всего этого
складывается экономия, а значит – сбережение денег.
Так что же такое «Бюджет»?
(Запись в тетрадь.)
– Из чего складывается бюджет?

Физминутка.

– Составление опорной схемы, занесение в тетрадь.
– Основные статьи расходов.
– Самостоятельно заполнить примеры расходов (после разбора).

 

 

На левой половине доске новый термин «Бюджет»

 

 

 

«экономика»

 

 

 

 

 

 

 

Определение на доске.

Основные статьи доходов: зарплата, пенсия, стипендия, пособие, % от вкладов, сдача в аренду и тд.

Обязательные, одноразовые, крупные покупки, личные.

25 мин. III. Практическая работа

1. Решение экономических задач.

(Группа делится на две «семьи». Задания соответствуют 1 и 2 уровню.)

2. Разбор заданий, инструктаж.
3. Решение задач.
4. Проверка с комментариями учителя и учеников.
5. Оценивание выполненного задания.

Задачи на карточках. (Приложение).
10 мин. IV. Подведение итога урока

– Что такое «Бюджет»?
– Назовите статьи дохода.
– Назовите статьи расхода.
– и тд.

 
5 мин. V. Оценивание работы   детей на протяжение всего урока

– выставление оценок в дневник и журнал.