Технология
-
Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках технологии 2020
Контроль и оценка результатов обучения являются важной составной частью целостного педагогического процесса. В процессе целенаправленной систематической контрольно-оценочной деятельности учитель получает возможность: оценить глубину и объем усвоенного учащимися материала, а также скорректировать учебный процесс, конкретизируя задачи, методы обучения, опираясь на полученную информацию, индивидуализировать работу с учащимися, стимулировать познавательную активность учащихся. В педагогической науке и практике сформировались определенные требования, предъявляемые к контролю уровня освоения учебного материала. Контроль должен включать такой показатель, как полнота и всесторонность, должен быть объективным, систематичным, выполнять обучающую, воспитывающую и развивающую функции.
-
Система профориентационной работы в образовательном учреждении в рамках предпрофильной подготовки (из опыта работы руководителя профориентированной работы МОУ СОШ № 6 г.Орла) 2009
В статье автор излагает структуру и содержание предпрофильной подготовки, предлагает основные направления работы руководителя профориентационной работы по профильному и профессиональному самоопределению девятиклассников. Подробно анализирует этапы подготовки учащихся 9-х классов к обучению на профиле.
-
Система сигнализации на железнодорожном транспорте 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой представлена учебная игра (с элементами театрализации) на тему "Система сигнализации на железнодорожном транспорте". Игра является активным методом обучения для эффективной профессиональной подготовки. Она призвана преодолеть пассивную позицию студентов в учебном процессе, слабую обратную связь, информационную направленность обучения, низкую мотивацию в учёбе.
-
Система уроков по технологии (обслуживающий труд) к разделу "Материаловедение". 5-й класс 2011
Данный ЦОР представляет собой уроки с презентациями по технологии (обслуживающий труд) в 5-м классе по разделу «Материаловедение», который знакомит с понятиями: текстильное волокно, виды растительных волокон, прядение, ткачество, пряжа, ткань, полотняное переплетение нитей. Презентации двух первых уроков используются при изучении нового материала. На последнем уроке перед практической работой используется кроссворд для повторения и закрепления полученных знаний.
-
Системный анализ результатов диагностики обучения математике (способностей к усвоению математики) среди учащихся 7-х классов 2003
Изучение математических способностей школьников и условий их развития весьма важно для практики школьного обучения. При формировании классов с углубленным изучением математики встает вопрос оптимальной формы отбора учащихся. В данной статье мною предпринята попытка обобщить и систематизировать собственный опыт работы в данном направлении.
-
Системы производственного обучения. Их применение 2006
Была проведена апробация различных систем производственного обучения в 10–11-х классах. Наилучшие результаты получены при использовании операционно-комплексной системы обучения. Однако в классах с двухчасовой нагрузкой в неделю предпочтительнее предметная система обучения с использованием на уроках технологических карт.
-
Ситуация успеха на уроках технологии 2020
Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта, успеха школьников на уроке. Такую систему мер я хотела бы вам сегодня представить. Основой и главной идеей моей методической работы в педагогической деятельности является создание ситуации успеха. С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
-
Сколько на елочке шариков цветных… 2011
Учебное занятие в технике бисероплетения входит в раздел «Декорирование» дополнительной образовательной программы «Бисероплетения» для младшего и среднего школьного возраста. Представленное занятие является первым в разделе, дети второго и третьего года обучения уже знакомы с различными техниками изготовления изделий и применяют их при изготовлении своих изделий. В ходе занятия учащиеся продумывают в целом конструкцию и художественное решение в оформлении ёлочного шара.
-
Скрапбукинг и кардмейкинг 2015
Заинтересовать ребенка можно, используя технологии в сочетании с опытом, накопленным предками... Cкрапбукинг – «книга из вырезок». Смысл заключается в оформлении и самостоятельном изготовлении фотоальбомов. Одно из ответвлений скрапбукинга – кардмейкинг, изготовление открыток. Тематика может быть разнообразной, зависит от праздника, к которому они создаются. Скрапбукинг и кардмейкинг развивают воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус.
-
Сладкие блюда и напитки. Напитки из ягод Сибири. 6-й класс 2012
Цель урока-эксперимента: показать межпредметную связь при изучении напитков, научить готовить натуральные слоистые напитки.
-
Словарь терминов, применяемых при выполнении швейных работ и влажно-тепловой обработке 2011
Методическая разработка «Словарь терминов, применяемых при выполнении швейных работ и влажно-тепловой обработке» помогает учащимся с особыми образовательными потребностями изучить и правильно применять терминологию выполняемых работ.
-
Смотр знаний по технологии. 6-7-й классы 2009
В конце учебного года учитель проводит смотр знаний в игровой соревновательной форме среди учеников 6-7-х классов по разделам: "Культура дома", "Обработка тканей", "Машиноведение".
-
Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом 2014
Учащиеся изучают правила снятия мерок. Формируются навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок). У учащихся развиваются пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки.
-
Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 7-й класс 2013
В работе отражены следующие вопросы: построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, ознакомление учащихся с видами плечевых изделий, их характеристикой, тканями и отделками, применяемыми для их изготовления, правилами снятия мерок.
-
Снятие мерок с фигуры человека 2008
Урок развивает у школьников пространственное мышление, обеспечивает усвоение знаний учащихся по теме урока и показывает, что от точности мерок зависит построение чертежа.
-
Соблюдение последовательности действий при ручной стирке. Практическая работа 2023
Цель урока: закрепить умение соблюдать операционную последовательность при ручной стирке.
-
Совершенствование методической службы технологической подготовки школьников в образовательных учреждениях 2010
Методическая служба призвана создавать условия для смены образовательной деятельности: перехода от «знаниевой» модели образования к «способностной». Деятельность методической службы по образовательной области «Технология» направлена на совершенствование и развитие образовательных учреждений в инновационных условиях московского образования, методологическим основанием для целеполагания (постановки целей) выступают, с одной стороны, современные тенденции развития образования.
-
Советы экономному кулинару 2010
Урок технологии расширяет представление учащихся о сбережении пищевых ресурсов, учит рационально расходовать продукты.
-
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в подготовительной к школе группе «Строители. Мы строим дом» 2020
Программные задачи: закреплять умение детей конструировать; уточнить и расширить знания и представления детей об устанавливании пространственного расположения деталей; развивать воображение, мышление детей; продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей; содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
-
Современные информационные технологии на уроках трудового обучения как средство развития познавательного интереса учащихся 2009
Использование информационных технологий позволяет разнообразить материал на всех этапах урока, повысить мотивацию учащихся, их заинтересованность, способствует более прочному усвоению знаний; уроки с использованием красочных иллюстраций и различных мультимедийных объектов (звук, видео) привлекут внимание даже самого равнодушного ученика.
-
Современные образовательные технологии 2022
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.
-
Современные образовательные технологии на уроках технологии 2021
В Концепции развития технологического образования в системе общего образования РФ определяется значение предмета «Технология» и говорится о том, что «Организующим ядром освоения технологий в образовательной организации должна стать предметная область «Технология», включающая информационные и коммуникационные технологии». Одна из задач предмета заключается в «модернизации содержания, методик и технологий изучения (преподавания) предметной области «Технология», её воспитательной компоненты через усиление использования ИКТ и проектного подхода, исходя из требований современного рынка труда». В современном обществе остро стоит проблема с нехваткой образованных, умеющих работать в современных условиях, кадров инженерной направленности. Развитие инженерно-технологического, технического, проектно-технологического мышления – также является одной из задач образовательной области «Технология».
-
Современные подходы к организации уроков технологии с использованием оборудования Центра «Точка роста» 2022
Для того чтобы ребёнок мог быть успешным в современном мире, успешно адаптировался к современному производству, необходимо начинать обучать его работе с современными технологиями уже в школе. Центры «Точка роста» созданы с целью совершенствования условий для повышения качества образования, формирования у обучающихся критического и креативного мышления, совершенствования навыков, а также в целях выполнения задач и достижения показателей и результатов национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа». «Точка роста» — это новый этап в жизни современного учителя, который уделяет внимание не только постоянному саморазвитию, но и развитию своих обучающихся.
-
Современные тенденции на уроках технологии 2009
Составление композиций для украшения жилого помещения – достаточно трудная тема для учеников 5–6-х классов, поэтому в помощь им разработана компьютерная презентация с демонстрацией основных принципов составления композиций, их аранжировок, подбору цветовых решений и методам оформления работ. Основная образовательная цель урока: научить девочек способам выполнения композиций из природного материала, методам подбора материала и элементов декораций флористических картин, освоение основных навыков работы с компьютерной программой CorelDRAW.
-
Современный образовательный процесс в условиях применения цифровых технологий 2024
Информационный мир является бесспорной данностью третьего тысячелетия. Для эффективного оперирования информационными потоками педагог должен не только результативно осваивать приёмы работы с информационными технологиями, но и развивать, управляя ими, собственный интеллектуальный потенциал.
-
Современный урок технологии в условиях ФГОС ООО. Тема: "Супы. Технология приготовления первых блюд". 6-й класс 2017
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению и технологии приготовления супов. Одна из задач – развивать навыки: коммуникации, сотрудничества и работы в команде, а также критическое и креативное мышление. Разработанный материал можно использовать в работе преподавателям технологии.
-
Содержание и правила оформления творческого проекта по профессиональному самоопределению "Мой профессиональный выбор". Рекомендации для учащихся 2009
Рекомендации составлены на основе изучения специальной литературы по творческому проектированию и профессиональному самоопределению. Разработанные рекомендации содержат основные требования и правила оформления титульного листа, содержания проекта. Статью могут использовать не только учащиеся 8–11-х классов, но и учителя технологии на своих уроках.
-
"Соединение деталей изделия на клею". 5-й класс 2014
Цель урока: научить учащихся применять различные клеи для разных операций. Развить конструкционные способности учащихся. Учащиеся знакомятся со свойствами различных клеев, выполняют практическую работу.
-
Соединение деталей. Резьба, ее изображение и обозначение на чертеже 2008
Первый урок по теме: «Сборочные чертежи». Цель урока: формирование интереса к новой теме, активация познавательной деятельности школьников для лучшего усвоения материала. На уроке вводятся понятия «сборочный чертёж», «типовые соединения», рассматриваются правила изображения и обозначения резьбы.
-
Соединение столярных изделий гвоздями. Забивание гвоздей 2011
Урок трудового обучения мальчиков в 5-м классе способствует формированию и развитию умений и навыков работы на верстаке, забиванию гвоздей. На уроке у учащихся обобщаются знания о сферах трудовой деятельности профессии плотника, идет развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц рук, двигательной сноровки, соразмерности движений; развитие трудовых качеств личности.