Технология
-
Сервировка праздничного стола 2008
Урок по сервировке праздничного стола. Разработан для учащихся 7-го класса. Это заключительный урок по разделу «Кулинария». Использование на уроке презентации позволяет наиболее полно и наглядно ознакомить учащихся с темой «Сервировка праздничного стола», научить складывать салфетки, используя наглядность. Урок направлен на формирование умений оформления стола и развитие эстетического вкуса
-
Сервировка праздничного стола. 8-й класс 2010
Данный урок входит в раздел «Кулинария» по программе 8-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только научить учащихся сервировать стол, но и правилам общения, правилам этикета, правилам культурного поведения. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. В практической части учащиеся сервируют стол к банкету.
-
Сервировка стола 2012
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «сервировка стола», с предметами сервировки и историей их появления, правилами сервировки и поведения за столом; развивать эстетический вкус, внимательность, аккуратность; воспитывать самостоятельность.
-
Сервировка стола 2009
Целями урока являются: ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку; дать понятия: приборы, сервировка, меню, этикет; обобщить материал по культуре поведения за столом; сформировать навыки по сервировке стола к завтраку, правилам этикета.
-
Сервировка стола к обеду и правила поведения за столом 2022
Цели урока: совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований; обобщить материал по культуре поведения за столом; воспитывать общую культуру.
-
Сервировка стола к ужину. 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе призван воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать трудовые навыки и исполнительские умения.
-
Сервировка стола. Культура поведением за столом 2012
Урок поможет обучающимся совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований. Обобщается материал по культуре поведения за столом.
-
Сервировка стола. Столовое белье. Как пользоваться салфеткой 2008
Урок пополняет знания учащихся о том, как правильно есть и пить, как пользоваться столовыми приборами, как вести себя за столом, как красиво и правильно накрыть стол.
-
Сервировка стола. Этикет за столом 2010
Урок формирует у учащихся интерес, знания и умения по сервировке стола и этикета. Развивает эстетический вкус и умение правильно пользоваться столовыми приборами.
-
Серия занятий "Роспись ткани" по технологии "Декоративно-прикладное искусство" в 10-м классе 2005
Целью данных занятий является обучение технологии "горячего батика" учащихся, развитие воображения и навыков творческой деятельности. Задачи: сформировать представления об историческом развитии ДПИ (художественная роспись по ткани); сформировать представления о различных способах работы в технике горячего батика; сформировать навыки художественной обработки ткани в технике горячего батика; организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся;
-
"Серьезные" задачки для детей среднего возраста, или Как трудные темы изучать играючи 2003
В работе изложено использование на уроках "Технологии" элементов "Проволочной геометрии" и головоломок. Дети в игровой форме учатся строить чертежи деталей и получают навыки работы со слесарным инструментом
-
Сечение геометрических тел плоскостями 2009
Цели урока: познакомить студентов с методами построения усечённых геометрических тел в прямоугольных проекциях; изучить методы, позволяющие определять на чертеже действительную величину отрезка прямой и плоской фигуры; формировать пространственные представления студентов посредством чтения и построения чертежей; совершенствовать графической техники.
-
Силуэт и стиль в одежде. Требования к одежде 2010
Представленный конспект урока технологии в 7-м классе разработан с учетом применения активных методов обучения.
-
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде 2008
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: "силуэт" и "стиль в одежде", с эстетическими, гигиеническими и эксплутационными требованиями, предъявляемыми к одежде; развивают внимание, воображение, пространственное мышление; воспитывают эстетический вкус.
-
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде (7-й класс) 2009
Урок является первым для учащихся 7-х классов по разделу «Конструирование и моделирование плечевого изделия». Цели урока: способствовать формированию представления о силуэте и стиле в одежде; познакомить с видами лёгкого женского платья и бельевых изделий; с эстетическими, гигиеническими и эксплуатационными требованиями к одежде; способствовать формированию и развитию познавательного интереса у учащихся к предмету; развитию речи, обогащению словарного запаса; развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
-
Синтетические волокна (интегрированный урок химии с технологией) 2008
Тема "Синтетические волокна" достаточно сложна для изучения. Наглядность позволяет раскрыть эту тему так, чтобы все учащиеся усвоили данный материал. Урок сопровождается презентацией. В ходе урока используются элементы исследования.
-
Система коррекционно-педагогической работы в обучении швейному делу 2010
Основной задачей нашей жизни и труда является помощь ребенку обеспечить доступное, успешное завтра на основе более полного расширения его зоны ближайшего развития.
-
Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках технологии 2020
Контроль и оценка результатов обучения являются важной составной частью целостного педагогического процесса. В процессе целенаправленной систематической контрольно-оценочной деятельности учитель получает возможность: оценить глубину и объем усвоенного учащимися материала, а также скорректировать учебный процесс, конкретизируя задачи, методы обучения, опираясь на полученную информацию, индивидуализировать работу с учащимися, стимулировать познавательную активность учащихся. В педагогической науке и практике сформировались определенные требования, предъявляемые к контролю уровня освоения учебного материала. Контроль должен включать такой показатель, как полнота и всесторонность, должен быть объективным, систематичным, выполнять обучающую, воспитывающую и развивающую функции.
-
Система профориентационной работы в образовательном учреждении в рамках предпрофильной подготовки (из опыта работы руководителя профориентированной работы МОУ СОШ № 6 г.Орла) 2009
В статье автор излагает структуру и содержание предпрофильной подготовки, предлагает основные направления работы руководителя профориентационной работы по профильному и профессиональному самоопределению девятиклассников. Подробно анализирует этапы подготовки учащихся 9-х классов к обучению на профиле.
-
Система сигнализации на железнодорожном транспорте 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой представлена учебная игра (с элементами театрализации) на тему "Система сигнализации на железнодорожном транспорте". Игра является активным методом обучения для эффективной профессиональной подготовки. Она призвана преодолеть пассивную позицию студентов в учебном процессе, слабую обратную связь, информационную направленность обучения, низкую мотивацию в учёбе.
-
Система уроков по технологии (обслуживающий труд) к разделу "Материаловедение". 5-й класс 2011
Данный ЦОР представляет собой уроки с презентациями по технологии (обслуживающий труд) в 5-м классе по разделу «Материаловедение», который знакомит с понятиями: текстильное волокно, виды растительных волокон, прядение, ткачество, пряжа, ткань, полотняное переплетение нитей. Презентации двух первых уроков используются при изучении нового материала. На последнем уроке перед практической работой используется кроссворд для повторения и закрепления полученных знаний.
-
Системный анализ результатов диагностики обучения математике (способностей к усвоению математики) среди учащихся 7-х классов 2003
Изучение математических способностей школьников и условий их развития весьма важно для практики школьного обучения. При формировании классов с углубленным изучением математики встает вопрос оптимальной формы отбора учащихся. В данной статье мною предпринята попытка обобщить и систематизировать собственный опыт работы в данном направлении.
-
Системы производственного обучения. Их применение 2006
Была проведена апробация различных систем производственного обучения в 10–11-х классах. Наилучшие результаты получены при использовании операционно-комплексной системы обучения. Однако в классах с двухчасовой нагрузкой в неделю предпочтительнее предметная система обучения с использованием на уроках технологических карт.
-
Ситуация успеха на уроках технологии 2020
Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта, успеха школьников на уроке. Такую систему мер я хотела бы вам сегодня представить. Основой и главной идеей моей методической работы в педагогической деятельности является создание ситуации успеха. С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
-
Сколько на елочке шариков цветных… 2011
Учебное занятие в технике бисероплетения входит в раздел «Декорирование» дополнительной образовательной программы «Бисероплетения» для младшего и среднего школьного возраста. Представленное занятие является первым в разделе, дети второго и третьего года обучения уже знакомы с различными техниками изготовления изделий и применяют их при изготовлении своих изделий. В ходе занятия учащиеся продумывают в целом конструкцию и художественное решение в оформлении ёлочного шара.
-
Скрапбукинг и кардмейкинг 2015
Заинтересовать ребенка можно, используя технологии в сочетании с опытом, накопленным предками... Cкрапбукинг – «книга из вырезок». Смысл заключается в оформлении и самостоятельном изготовлении фотоальбомов. Одно из ответвлений скрапбукинга – кардмейкинг, изготовление открыток. Тематика может быть разнообразной, зависит от праздника, к которому они создаются. Скрапбукинг и кардмейкинг развивают воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус.
-
Сладкие блюда и напитки. Напитки из ягод Сибири. 6-й класс 2012
Цель урока-эксперимента: показать межпредметную связь при изучении напитков, научить готовить натуральные слоистые напитки.
-
Словарь терминов, применяемых при выполнении швейных работ и влажно-тепловой обработке 2011
Методическая разработка «Словарь терминов, применяемых при выполнении швейных работ и влажно-тепловой обработке» помогает учащимся с особыми образовательными потребностями изучить и правильно применять терминологию выполняемых работ.
-
Смотр знаний по технологии. 6-7-й классы 2009
В конце учебного года учитель проводит смотр знаний в игровой соревновательной форме среди учеников 6-7-х классов по разделам: "Культура дома", "Обработка тканей", "Машиноведение".
-
Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом 2014
Учащиеся изучают правила снятия мерок. Формируются навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок). У учащихся развиваются пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки.