Цели урока:
- проверка и закрепление знаний, умений и навыков по пройденному материалу;
- активизация творческих способностей учащихся,
- поддержание интереса к предмету;
- совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.
“КУЛИНАРНЫЕ ДОГОНЯЛКИ”
КОНКУРС ”ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ”
Пословицы и поговорки дошли до нас с давних времен. Это короткие, простые, но богатые по смыслу изречения.
Не зря говорят: “Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится”
- Длинная нитка…(ленивая швея)
- Глаза боятся,а…(руки делают)
- Ленивому всегда …(праздник)
- Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
- Не место красит человека, а …(человек место)
- С таким человеком каши …(не сваришь)
- По одежке встречают, а …(по уму провожают)
- Какова пряха, такова…(на ней рубаха)
- Без топора не плотник, без…(иглы не портной)
- Что посеешь, то…(и пожнешь)
- Поспешишь-людей…(насмешишь)
КОНКУРС “ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ”
В каждой строчке 4 слова. Вам необходимо найти лишнее и объяснить правильный ответ.
Стержень, лыска, шпулька, ушко.
Платформа, игловодитель, колба, моталка.
Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.
Ножной, ручной, гидравлический, электрический.
Рукоятка, ремень, педаль, шкив.
Платье, фартук, сорочка, пиджак.
КОНКУРС “5 МИНУТ ТИШИНЫ”
У вас на столе лежат карточки с тестовым заданием по темам: “Устройство машинной иглы”, “Швейная машина с ножным приводом”
Каждая ученица получает индивидуальный вариант.
КОНКУРС “БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ”
Жицныон (ножницы).
Алктома (моталка).
Лиогьинац (игольница).
Лашупьк (шпулька).
Тгюу (утюг).
Тёроскапн (напёрсток).
Агил (игла).
КОНКУРС “ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУЧОК”
В сундучке находятся предметы. По моему описанию вам необходимо назвать их.
- В разные времена функции этого предмета выполняли листья фигового дерева, нарядная одежда и даже края скатерти.(Салфетка)
- История этого столового прибора восходит к античным временам. Тогда его изготавливали из меди или железа. Над формой этого прибора потрудился сам кардинал Ришелье. (Нож)
- Со средних веков сей предмет обязательно находится на столе. Почетные места за столом размещались ближе к ней. Строго охранялась, была очень красива. В нее кладут то, что является обязательным компонентом многих блюд. (Солонка)
- Столовый прибор, которым впервые воспользовалась византийская принцесса. Духовенство видело в нем воплощение дьявола. Даже Людовик 1V долго не находил в нем проку. (Вилка)
- Сей предмет- предмет разового пользования. После обеда его скармливали собакам или отдавали нищим. Существуют и другие предназначения. (Хлеб)
КОНКУРС “ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?”
Этот конкурс - домашнее задание. Девочки готовят сообщение из истории предметов быта или историю создания кулинарного блюда. (Выступают со своими сообщениями.)
Ученицам необходимо подобрать материал из истории предметов.
Например, история появления салфеток
Когда появились первые ложки и вилки.
Из истории швейной машины.
КОНКУРС “НАЙДИ ПОЛОВИНКУ”.
Составьте слова, подбирая их половинки из обеих колонок. Начало слова может быть в любой колонке.
рас | нож |
теж | шпуль |
стер | нок |
ка | бу |
напер | рас |
игол | при |
чел | жень |
вод | строч |
лавка | ка |
крой | сток |
ницы | крой |
ка | чер |
КОНКУРС “КУЛИНАРНАЯ АЗБУКА”
На листках необходимо написать, как можно больше названий блюд на одну букву, например на букву “К” или “С” за определённый промежуток времени (2-3минуты).
Во время подведения итогов членами жюри девочки устраивают показ швейных изделий или показ работ декоративно - прикладного творчества.
Слово членам жюри.
Заключительное слово учителя:
Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках “Технологии”. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения.
На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам нашей игры.
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!