Людмила Анатольевна Стадникова
|
Темы Открытых уроков автора
-
На уроке технологии учащиеся приобретают знания об истории и устройстве бытовой швейной машины, требованиях к рабочему месту швеи, правилах техники безопасности. На уроке формируются навыки работы на швейной машине; воспитывается аккуратность в работе, бережное отношение к оборудованию, интерес к швейным работам.
-
Учебный элемент и кейс-задания по теме "История развития донского казачьего костюма" 2013
В статье рассмотрена одна из новых форм эффективных педагогических технологий обучения ‒ кейс-задания. Знания формируются в результате активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, они овладевают профессиональными знаниями, навыками, умениями, развивают мыслительные способности.
-
Открытое занятие кружка по теме "Изготовление картины в технике выкладывания бисером" 2012
Кружковая работа дает возможность воспитанникам не только познакомиться с традициями и культурой своего народа, но и приобрести практические навыки самостоятельного создания художественных изделий. Занятия в творческой мастерской позволяют возродить и такое древнее и почти забытое искусство, как бисероплетение.
-
Силуэт и стиль в одежде. Требования к одежде 2010
Представленный конспект урока технологии в 7-м классе разработан с учетом применения активных методов обучения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Возрождение православной святыни
Изучать историю родного края всегда интересно и увлекательно. Но еще интереснее участвовать в сохранении и воссоздании страниц истории. В своей работе я коснулась православных традиций казачьего края и описала технологию выполнения иконы Пресвятой Богородицы "Умиление" в технике ткачества бисером.
-
Умные игрушки для Сафрошки и его друзей
Современный мир предлагает детям самые разнообразные развивающие игрушки. А что, если их сделать самим? Наш проект рассказывает о разработке и изготовлении самодельных развивающих игрушек и пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Все игрушки выполнены из экологически безопасных материалов, просты в изготовлении и многофункциональны.
-
Наш казачий край имеет богатое историческое прошлое. Наша станица – родина Героя Советского Союза полного Георгиевского кавалера Константина Иосифовича Недорубова. Наша школа всегда поддерживала казачьи традиции, устраивала праздники, посвященные героям-казакам, старалась сохранять крупицы истории, пополняя школьный музей старинными вещами. Каждое мероприятие в нашей школе сопровождается выносом казачьего знамени, знамени школы с исполнением казачьего гимна. На одном из мероприятий мы заметили, что у нашей школы есть свой флаг, но нет своего герба. Так пришла идея самим разработать герб школы. Но так как наши предки-казаки были прежде всего воинами, которые защищали свое Отечество, мы решили, что выполним целых три герба: герб России, герб Донского казачества и герб школы.
-
"Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять"
С самых первых лет обучения в школе каждый из нас использует различные измерительные инструменты. Самый простой из них — линейка. Обычная, ничем не примечательная линейка, самая простая вещь, которую мы используем для проведения отрезков, измерения длин, построения геометрических фигур. А так ли она проста и обычна? Когда и где она впервые появилась? Кто изобрел её? Как часто мы ею пользуемся? На эти и другие вопросы я не смог найти ответов в школьных учебниках. Поэтому свой исследовательский проект я посвятил изучению истории обычной линейки и её «родственников» – инструментов для измерения длины.
-
Дивный мир православной иконы (символика православной иконы Пресвятой Богородицы)
Церковь – это особое место молитвенного предстояния человека пред Богом. К сожалению, мы, современная молодежь, редко посещаем церковь, мало знаем о церковных традициях, православных праздниках. В церкви множество святых образов, икон. Иконы... Образа... Священные изображения... Сколько разных вопросов вызывают эти словосочетания. Что такое икона? Кого изображают на иконах? Чем икона отличается от картины? И самый главный вопрос: как понять символику православной иконы?
-
Отечественной войне 1812 года посвящается…
В августе 2012 года празднуется 200 лет со дня Бородинского сражения – главной битвы Отечественной войны 1812 года. На уроках литературы в 5-м классе мы учили стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино». Многие ребята рисовали рисунки к этому стихотворению, делали поделки. Поделки и рисунки ребят разместили в школьном музее. Так организовалась новая экспозиция музея, посвященная Отечественной войне 1812 года. Я тоже решила сделать поделку в честь 200-летия Бородинской битвы. Представлена моя работа в технике выкладки бисером и описана технология ее изготовления.
-
Морская баталия, или Игра в кораблики
У нас, современных детей, много интересных игр и игрушек. Больше всего я и мои товарищи любим играть в компьютерные игры: «стрелялки», «гонки», «стратегии». Однажды мне в руки попала очень старая детская книжка «Кораблики и солдатики» Олега Орлова. В ней рассказывалось о том, как своими руками сделать настольную игру. Эта книга меня очень заинтересовала. Я решил, что сделаю эту игру сам и буду играть в неё со своими товарищами. Для этого нужно терпение, умелые руки, простые инструменты.
-
До революции в Русской православной церкви насчитывалось 65 тысяч храмов — сегодня их всего 29 тысяч. В последнее время реконструировано и построено большое количество православных храмов. Каждый храм особенный, неповторимый. В своей неповторимости заключен определенный символ. В христианской церкви все имеет две природы — духовную и материальную. Материальное непосредственно доступно нашему восприятию, на духовное указывает символика.
-
Изучать иностранные языки – сложная задача. Особенно для маленьких детей. Им еще хочется играть и веселиться. Как им помочь? Ответ прост. Нужно учиться и играть одновременно. В одной из телепередач веселый Бериляка и волшебная гусеничка учат ребят складывать из букв и слогов слова. А почему не сделать такую же гусеничку только с английскими буквами, подумали мы? А может быть, не только гусеничку? Так родилась идея нашего проекта.
-
В жизни каждой семьи есть свои традиции и обычаи. Самый желанный и веселый праздник в нашей семье - Новый год. Новый год нельзя представить без новогодней пушистой красавицы ёлки. Ёлочные игрушки у нас хранятся в старом деревянном сундуке. Когда я доставала игрушки, мне в руки попалась маленькая тряпичная куколка. Бабушка рассказала мне, что это её любимая игрушка, которую она сделала в детстве сама. А какими раньше были игрушки? Из чего их делали? Подробнее об этом в нашем проекте.
-
Георгиевская лента — символ Победы
День Победы - великий праздник для нашей страны, который отмечается в ранге государственного праздника. В настоящее время его невозможно представить без маленькой черно-оранжевой ленточки. Такая ленточка сегодня есть в каждой семье. А что она означает? Чем была и остается Георгиевская лента для русского солдата? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашем проекте.
-
"Волшебным миром я фонтанов очарован"
Есть два явления в природе, на которые человек может смотреть бесконечно, – это горящий огонь и текущая вода. Брызги от фонтана привносят в воздух отрицательные ионы, благотворно влияющие на наш организм. В нашей школе нет такого уголка, освежающего воздух, успокаивающего и в то же время поднимающего настроение. Поэтому мы решили его создать.
-
"Сам себе дизайнер, сам себе стилист"
Современное телевидение предлагает множество модных передач, в которых людей учат правильно подбирать предметы гардероба, красиво и модно одеваться. Опытные стилисты дают советы, безжалостно выбрасывают старые вещи. Казалось бы без помощи профессионалов в этом деле не обойтись. А так ли уж сложно разобраться в многообразии стилей в одежде? Можно ли самой найти свой стиль? Как создать новый универсальный гардероб своими руками и при этом потратить совсем немного денег и времени? Давайте же поговорим об этом более детально.