Технология
-
Северная лоскутная техника. Программа элективного курса для учащихся 9-х классов 2008
Элективный курс для учащихся 9-х классов рассчитан на 18 часов. Основная цель данного курса - приобщить учащихся к истокам народного творчества, культуре Севера, формировать навыки и приемы лоскутной пластики. К статье прилагаются фотографии готовых изделий и инструкционная карта выполнения одного из изделий: кругляша.
-
Северные орнаменты. Бисероплетение на их основе 2008
Данная работа рекомендована преподавателям технологии, руководителям кружков, для внеклассной работы. В ней содержится материал по составлению и применению рисунка северного орнамента, схемы и технология плетения орнамента, плетения цепочки и кулона. В приложении приведены образцы северных орнаментов, схем для плетения и работы по бисеру.
-
Сезонные шины: основные отличия 2020
Все шины, представленные на рынке, делятся на группы в зависимости от сезонности. Есть летние и зимние покрышки, которые принципиально отличаются между собой. Об их отличительных особенностях вы узнаете из этой статьи.
-
Секреты мастерства 2010
Основной целью данного курса является предпрофильная подготовка учащихся, которая позволяет детям познакомиться с профессиональной деятельностью, выявить свои личные возможности и определиться в выборе профессии, получить основы профессиональных знаний и мастерства.
-
"Секреты модельера". Сценарий демонстрации моделей школьного ателье 2008
Данная работа включает в себя сценарий демонстрации моделей, который был разработан с учетом конкретных условий. Данный сценарий позволяет организовать творческую выставку работ, которые обучающиеся выполнили на уроках технологии, факультативных занятиях и кружках. Проведение мероприятий такого уровня способствует развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию их индивидуальных особенностей и качеств личности.
-
Секреты мстёрских мастериц 2003
Урок предназначен для 6-ых классов школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Является частью серий занятий, посвященных изучению народной вышивки. Поможет учащимся расширить знания об искусстве народных промыслов, развить профессиональные навыки и умения вышивания, ученики научатся создавать собственные композиции в вышивке.
-
Секреты успеха 2012
Цель урока: повышение внутренней мотивации обучающихся на достижение жизненного и профессионального успеха.
-
«Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс 2015
Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета.
-
Семейный бюджет 2013
Урок направлен на повторение пройденного материала. Автор знакомит учащихся с теоретическими сведениями по теме "Бюджет семьи", раскрывает основные понятия. Воспитывает экономическое мировоззрение, инициативность, самостоятельность, формирование бережливости и экономии. Учащиеся совершенствуют навыки умения анализировать, работать в группе, применять полученные знания на практике.
-
Семинарское занятие на тему «Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения» 2015
Цель предстерилизационной очистки: деконтаминация – удаление или уничтожение микроорганизмов с целью обезвреживания и защиты – очистка, дезинфекция, стерилизация. Студенты должны знать этапы очистки и уметь использовать полученные знания.
-
Семь факторов, способствующих развитию рынка лазерной гравировки 2021
Когда-то считалось, что лазерная гравировка используется только промышленными компаниями для маркировки деталей и инструментов или трофейными компаниями для создания призов и наград. Однако сегодня лазерная гравировка с появлением большого количества новых малых предприятий и растущего машиностроительного бизнеса превратилась в прибыльную отрасль, частью которой требуются лишь небольшие инвестиции.
-
Семья принимает гостей 2010
Работа посвящена тому, как принимать гостей, как создать в доме праздник.
-
Сепаратор сыпучих материалов, работающий на принципах вечного двигателя 2007
В работе представлен сепаратор сыпучих материалов, изготовленный в школьной матстерской, работающий на принципах вечного двигателя: может выполнять свою работу сколь угодно долго, используя лишь энергию, накопленную материалом, с которым идёт работа.
-
Сервировка праздничного стола 2008
Урок по сервировке праздничного стола. Разработан для учащихся 7-го класса. Это заключительный урок по разделу «Кулинария». Использование на уроке презентации позволяет наиболее полно и наглядно ознакомить учащихся с темой «Сервировка праздничного стола», научить складывать салфетки, используя наглядность. Урок направлен на формирование умений оформления стола и развитие эстетического вкуса
-
Сервировка праздничного стола. 8-й класс 2010
Данный урок входит в раздел «Кулинария» по программе 8-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только научить учащихся сервировать стол, но и правилам общения, правилам этикета, правилам культурного поведения. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. В практической части учащиеся сервируют стол к банкету.
-
Сервировка стола 2009
Целями урока являются: ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку; дать понятия: приборы, сервировка, меню, этикет; обобщить материал по культуре поведения за столом; сформировать навыки по сервировке стола к завтраку, правилам этикета.
-
Сервировка стола 2012
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «сервировка стола», с предметами сервировки и историей их появления, правилами сервировки и поведения за столом; развивать эстетический вкус, внимательность, аккуратность; воспитывать самостоятельность.
-
Сервировка стола к обеду и правила поведения за столом 2022
Цели урока: совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований; обобщить материал по культуре поведения за столом; воспитывать общую культуру.
-
Сервировка стола к ужину. 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе призван воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать трудовые навыки и исполнительские умения.
-
Сервировка стола. Культура поведением за столом 2012
Урок поможет обучающимся совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований. Обобщается материал по культуре поведения за столом.
-
Сервировка стола. Столовое белье. Как пользоваться салфеткой 2008
Урок пополняет знания учащихся о том, как правильно есть и пить, как пользоваться столовыми приборами, как вести себя за столом, как красиво и правильно накрыть стол.
-
Сервировка стола. Этикет за столом 2010
Урок формирует у учащихся интерес, знания и умения по сервировке стола и этикета. Развивает эстетический вкус и умение правильно пользоваться столовыми приборами.
-
Серия занятий "Роспись ткани" по технологии "Декоративно-прикладное искусство" в 10-м классе 2005
Целью данных занятий является обучение технологии "горячего батика" учащихся, развитие воображения и навыков творческой деятельности. Задачи: сформировать представления об историческом развитии ДПИ (художественная роспись по ткани); сформировать представления о различных способах работы в технике горячего батика; сформировать навыки художественной обработки ткани в технике горячего батика; организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся;
-
"Серьезные" задачки для детей среднего возраста, или Как трудные темы изучать играючи 2003
В работе изложено использование на уроках "Технологии" элементов "Проволочной геометрии" и головоломок. Дети в игровой форме учатся строить чертежи деталей и получают навыки работы со слесарным инструментом
-
Сечение геометрических тел плоскостями 2009
Цели урока: познакомить студентов с методами построения усечённых геометрических тел в прямоугольных проекциях; изучить методы, позволяющие определять на чертеже действительную величину отрезка прямой и плоской фигуры; формировать пространственные представления студентов посредством чтения и построения чертежей; совершенствовать графической техники.
-
Силуэт и стиль в одежде. Требования к одежде 2010
Представленный конспект урока технологии в 7-м классе разработан с учетом применения активных методов обучения.
-
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде 2008
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: "силуэт" и "стиль в одежде", с эстетическими, гигиеническими и эксплутационными требованиями, предъявляемыми к одежде; развивают внимание, воображение, пространственное мышление; воспитывают эстетический вкус.
-
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде (7-й класс) 2009
Урок является первым для учащихся 7-х классов по разделу «Конструирование и моделирование плечевого изделия». Цели урока: способствовать формированию представления о силуэте и стиле в одежде; познакомить с видами лёгкого женского платья и бельевых изделий; с эстетическими, гигиеническими и эксплуатационными требованиями к одежде; способствовать формированию и развитию познавательного интереса у учащихся к предмету; развитию речи, обогащению словарного запаса; развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
-
Синтетические волокна (интегрированный урок химии с технологией) 2008
Тема "Синтетические волокна" достаточно сложна для изучения. Наглядность позволяет раскрыть эту тему так, чтобы все учащиеся усвоили данный материал. Урок сопровождается презентацией. В ходе урока используются элементы исследования.
-
Система коррекционно-педагогической работы в обучении швейному делу 2010
Основной задачей нашей жизни и труда является помощь ребенку обеспечить доступное, успешное завтра на основе более полного расширения его зоны ближайшего развития.