Трофимов Владимир Николаевич

Владимир Николаевич Трофимов

Место работы:
Школа № 2080, г. Москва
Должность:
Учитель предмет технология

Темы Открытых уроков автора

  • Измерение штангенциркулем и сказка "От перемены мест слагаемых сумма изменяется". 6-й класс 2012

    Урок в доступной и наглядной форме дает представление о необходимости точных измерений, а также устройстве и назначении составных частей штангенциркуля. Лабораторно-практическая работа знакомит учеников с работой штангенциркуля, научит быть аккуратным и внимательным, увидеть и почувствовать разницу в десятые доли миллиметра на практике. Ученики должны уходить с урока не с ответами, а с вопросами.

  • Работа из тонколистового металла "Совок" 2011

    Урок в 6-м классе с использованием компьютерной технологической карты позволил в доступной и наглядной форме представить пошаговый процесс изготовления изделия. Лабораторно-практическая работа позволяет ученикам на практике применить свои знания и навыки, а учителю увидеть слабые места, над которыми еще предстоит работать.

  • Использование компьютера и проекционной аппаратуры на уроках технологии 2010

    Компьютер и проекционная аппаратура в кабинете технологии позволяют быстро и доходчиво раскрыть новый материал, провести тестирование с элементами деловой игры и просто проверить знания учеников. В работе представлены 2 презентации для использования на уроках.

  • Динамическая игрушка "Киска" 2009

    Разработка для урока технологии. При изучении раздела «Обработка древесины» ученикам предлагается выполнить самостоятельный творческий проект – создание динамической деревянной игрушки при помощи лобзика.

  • Воздушный змей "Ворон" 2008

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В справедливости этой мудрости я в очередной раз убедился, показав ученикам учебную презентацию-руководство по созданию воздушного змея.

  • Сепаратор сыпучих материалов, работающий на принципах вечного двигателя 2007

    В работе представлен сепаратор сыпучих материалов, изготовленный в школьной матстерской, работающий на принципах вечного двигателя: может выполнять свою работу сколь угодно долго, используя лишь энергию, накопленную материалом, с которым идёт работа.

  • Игрушка "Попугай" 2006

    Эта симпатичная и яркая игрушка, внешне очень похожая на настоящего попугая, всего лишь маятник оригинальной конструкции. Она может служить украшением детской комнаты, а если ее подвесить в саду к ветке дерева среди листвы, то при малейшем дуновении ветра она начнет взмахивать крыльям, создавая почти полную иллюзию полета. Выполнить эту работу смогут ученики 6–7-х классов.

  • Межрегиональный экологический проект "Наше будущее" 2005
    соавтор: Скворцова Елена Борисовна

    Межрегиональный экологический проект "наше будущее" позволяет через различные виды деятельности развивать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к делу, поступкам, общественно-значимым решениям.

  • "Серьезные" задачки для детей среднего возраста, или Как трудные темы изучать играючи 2003

    В работе изложено использование на уроках "Технологии" элементов "Проволочной геометрии" и головоломок. Дети в игровой форме учатся строить чертежи деталей и получают навыки работы со слесарным инструментом


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Потомки дубов великих

    Наша школа расположена недалеко от Остафьевской усадьбы князей Вяземских, на территории которой в настоящее время находится музей–усадьба «Русский Парнас». Вход в нее охраняют два могучих дуба-великана. Мы не могли не заинтересоваться этими деревьями, ведь для того, чтобы любить природу родного края важно знать ее историю. Ребята — участники нашего проекта поработали в архиве музея Остафьево и узнали историю этих деревьев, которая оказалась очень непростой и интересной. В работе много фотографий.

  • Оформление кабинета технического труда

    В работе представлены слайды, демонстрирующие оформление учениками Остафьевской СОШ кабинета технического труда, создание ими коллекции детских работ, наглядных пособий и инструментов.

  • История швейной машины ещё не окончена

    В работе рассматривается история создания швейных машин и практические рекомендации по расширению их возможностей.

  • Кто, если не ты?

    Вашему вниманию представлен маленький рассказ о том, как совместными силами городской и сельской школ можно сделать Родину чуточку краше.

  • Пробуждать в человеке наблюдательность

    Иллюстративные возможности персонального компьютера – это не обязательно красочные картинки, способные потрясти воображение, при желании можно и чёрно-белым рисунком озадачить. В презентации предлагается ряд задач на сообразительность.