Технология
-
Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 7-й класс 2013
В работе отражены следующие вопросы: построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, ознакомление учащихся с видами плечевых изделий, их характеристикой, тканями и отделками, применяемыми для их изготовления, правилами снятия мерок.
-
Снятие мерок с фигуры человека 2008
Урок развивает у школьников пространственное мышление, обеспечивает усвоение знаний учащихся по теме урока и показывает, что от точности мерок зависит построение чертежа.
-
Соблюдение последовательности действий при ручной стирке. Практическая работа 2023
Цель урока: закрепить умение соблюдать операционную последовательность при ручной стирке.
-
Совершенствование методической службы технологической подготовки школьников в образовательных учреждениях 2010
Методическая служба призвана создавать условия для смены образовательной деятельности: перехода от «знаниевой» модели образования к «способностной». Деятельность методической службы по образовательной области «Технология» направлена на совершенствование и развитие образовательных учреждений в инновационных условиях московского образования, методологическим основанием для целеполагания (постановки целей) выступают, с одной стороны, современные тенденции развития образования.
-
Советы экономному кулинару 2010
Урок технологии расширяет представление учащихся о сбережении пищевых ресурсов, учит рационально расходовать продукты.
-
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в подготовительной к школе группе «Строители. Мы строим дом» 2020
Программные задачи: закреплять умение детей конструировать; уточнить и расширить знания и представления детей об устанавливании пространственного расположения деталей; развивать воображение, мышление детей; продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей; содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
-
Современные информационные технологии на уроках трудового обучения как средство развития познавательного интереса учащихся 2009
Использование информационных технологий позволяет разнообразить материал на всех этапах урока, повысить мотивацию учащихся, их заинтересованность, способствует более прочному усвоению знаний; уроки с использованием красочных иллюстраций и различных мультимедийных объектов (звук, видео) привлекут внимание даже самого равнодушного ученика.
-
Современные образовательные технологии 2022
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.
-
Современные образовательные технологии на уроках технологии 2021
В Концепции развития технологического образования в системе общего образования РФ определяется значение предмета «Технология» и говорится о том, что «Организующим ядром освоения технологий в образовательной организации должна стать предметная область «Технология», включающая информационные и коммуникационные технологии». Одна из задач предмета заключается в «модернизации содержания, методик и технологий изучения (преподавания) предметной области «Технология», её воспитательной компоненты через усиление использования ИКТ и проектного подхода, исходя из требований современного рынка труда». В современном обществе остро стоит проблема с нехваткой образованных, умеющих работать в современных условиях, кадров инженерной направленности. Развитие инженерно-технологического, технического, проектно-технологического мышления – также является одной из задач образовательной области «Технология».
-
Современные подходы к организации уроков технологии с использованием оборудования Центра «Точка роста» 2022
Для того чтобы ребёнок мог быть успешным в современном мире, успешно адаптировался к современному производству, необходимо начинать обучать его работе с современными технологиями уже в школе. Центры «Точка роста» созданы с целью совершенствования условий для повышения качества образования, формирования у обучающихся критического и креативного мышления, совершенствования навыков, а также в целях выполнения задач и достижения показателей и результатов национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа». «Точка роста» — это новый этап в жизни современного учителя, который уделяет внимание не только постоянному саморазвитию, но и развитию своих обучающихся.
-
Современные тенденции на уроках технологии 2009
Составление композиций для украшения жилого помещения – достаточно трудная тема для учеников 5–6-х классов, поэтому в помощь им разработана компьютерная презентация с демонстрацией основных принципов составления композиций, их аранжировок, подбору цветовых решений и методам оформления работ. Основная образовательная цель урока: научить девочек способам выполнения композиций из природного материала, методам подбора материала и элементов декораций флористических картин, освоение основных навыков работы с компьютерной программой CorelDRAW.
-
Современный образовательный процесс в условиях применения цифровых технологий 2024
Информационный мир является бесспорной данностью третьего тысячелетия. Для эффективного оперирования информационными потоками педагог должен не только результативно осваивать приёмы работы с информационными технологиями, но и развивать, управляя ими, собственный интеллектуальный потенциал.
-
Современный урок технологии в условиях ФГОС ООО. Тема: "Супы. Технология приготовления первых блюд". 6-й класс 2017
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению и технологии приготовления супов. Одна из задач – развивать навыки: коммуникации, сотрудничества и работы в команде, а также критическое и креативное мышление. Разработанный материал можно использовать в работе преподавателям технологии.
-
Содержание и правила оформления творческого проекта по профессиональному самоопределению "Мой профессиональный выбор". Рекомендации для учащихся 2009
Рекомендации составлены на основе изучения специальной литературы по творческому проектированию и профессиональному самоопределению. Разработанные рекомендации содержат основные требования и правила оформления титульного листа, содержания проекта. Статью могут использовать не только учащиеся 8–11-х классов, но и учителя технологии на своих уроках.
-
"Соединение деталей изделия на клею". 5-й класс 2014
Цель урока: научить учащихся применять различные клеи для разных операций. Развить конструкционные способности учащихся. Учащиеся знакомятся со свойствами различных клеев, выполняют практическую работу.
-
Соединение деталей. Резьба, ее изображение и обозначение на чертеже 2008
Первый урок по теме: «Сборочные чертежи». Цель урока: формирование интереса к новой теме, активация познавательной деятельности школьников для лучшего усвоения материала. На уроке вводятся понятия «сборочный чертёж», «типовые соединения», рассматриваются правила изображения и обозначения резьбы.
-
Соединение столярных изделий гвоздями. Забивание гвоздей 2011
Урок трудового обучения мальчиков в 5-м классе способствует формированию и развитию умений и навыков работы на верстаке, забиванию гвоздей. На уроке у учащихся обобщаются знания о сферах трудовой деятельности профессии плотника, идет развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц рук, двигательной сноровки, соразмерности движений; развитие трудовых качеств личности.
-
Соединительные и краевые швы. 5-й класс 2011
Урок рассчитан на учащихся 5-х классов. На данном уроке дети должны научиться выполнять соединительные и краевые швы, познакомиться с графическими и условными обозначениями и элементами технической терминологии швейного производства. Презентация позволяет наглядно продемонстрировать чертежи швов и их выполнение.
-
Создание благоприятных условий для формирования исследовательских умений и навыков проектирования на уроках технологии 2011
Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие познавательной активности учеников становится одной из основных задач современного образования и воспитания.
-
Создание декоративной работы в материале по теме "Подарок маме" 2009
Занятие построено в нетрадиционной форме. В каждую часть занятия включены разнообразные методы и приемы для мотивации каждого ребенка. Это и сказочные герои, и игры на мышление и внимание. Такие занятия лучше запоминаются, и увеличивается интерес познания искусства. Главная цель занятия - создание сувенира, где закреплялись умения и навыки, приобретенные на прошлых занятиях, при работе с шаблонами и ножницами.
-
Создание декоративных изделий из древесины. Мозаика 2013
Цель урока: познакомить учащихся с декоративным искусством мозаики, его историей и видами; развитие познавательного интереса в области декоративно-прикладного искусства.
-
Создание изделий из текстильных материалов. Фартук. 5-й класс 2014
Представленный урок завершает тему «Создание изделий из текстильных материалов» в 5-м классе. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся, происходит знакомство с профессиями швейной промышленности. Представленный материал составлен с опорой на игровую деятельность, сопровождается презентацией.
-
Создание изделий из тонколистового металла 2013
Урок-практикум с обучающими стендами, наглядно отражающими процесс изготовления кузова для игрушечного автомобиля из тонколистового металла, сопровождается презентацией.
-
Создание ландшафтной среды. Техника черенкования пеларгонии 2019
Цели урока: познакомить с историей комнатного растения пеларгонией, материалами и приспособлениями для укоренения черенков комнатных растений.
-
Создание новых идей методом фокальных объектов. 7-й класс 2021
Цель урока: научить применению метода фокальных объектов при решении конструкторских задач по усовершенствованию изделий.
-
Создание образа зимнего дерева в технике объемной аппликации 2011
Урок проводится для детей 8–9 лет, занимающихся по программе "Умелые ручки". На уроке дети знакомятся с понятием "объёмная аппликация", приёмом работы с бумагой – скручивание. Особенностью этого занятия является использование музыкальной программы для создания эмоционального настроя, атмосферы сотрудничества и проведения физкультминутки.
-
Создание полигональной фигуры в технике PaperCraft (Паперкафт) 2024
В данной статье автор описывает историю бумажного моделирования и перспективы развития современной технологии изготовления модели PaperСraft (Паперкрафт) в полигональном 3D-моделировании, а также показывает возможность самостоятельного практического изготовления 3D-модели фигуры «Дракон» из бумаги и картона.
-
Создание ситуации успеха на уроке технологии 2020
В статье рассмотрена проблема создания ситуации успеха школьников. Для решения данной проблемы используются мини-опросы, проектная деятельность. Главная идея создания ситуации успеха на уроке – направленность деятельности школьников на результат, осознать свои способности и поверить в себя, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой проблемы. Данная статья может представлять интерес для учителей технологии и других дисциплин.
-
Создание скульптуры петуха из бумаги 2017
Задачи урока: расширить кругозор, научить создавать скульптуру; развивать мышление, мелкую моторику, терпение, память; учить оказывать помощь, работать в содружестве, бережно относиться к результату труда, показать варианты применения изделия.
-
Солянка - традиционное русское блюдо иои модная тенденция в кулинарии? 2009
Урок-проект по кулинарии «Солянка – традиционное русское блюдо или модная тенденция в кулинарии?» позволяет ответить на вопрос: «Почему солянка - исконно русское блюдо?», создать рекламу солянке, придумать новые оригинальные рецепты солянок и назвать их, создать тестовые задания с целью проверки знаний по технологии приготовления солянок.