Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Соединение столярных изделий гвоздями. Забивание гвоздей 2011

    Автор: Мартынова Светлана Николаевна

    Урок трудового обучения мальчиков в 5-м классе способствует формированию и развитию умений и навыков работы на верстаке, забиванию гвоздей. На уроке у учащихся обобщаются знания о сферах трудовой деятельности профессии плотника, идет развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц рук, двигательной сноровки, соразмерности движений; развитие трудовых качеств личности.

  • Соединительные и краевые швы. 5-й класс 2011

    Автор: Ефремова Любовь Владимировна

    Урок рассчитан на учащихся 5-х классов. На данном уроке дети должны научиться выполнять соединительные и краевые швы, познакомиться с графическими и условными обозначениями и элементами технической терминологии швейного производства. Презентация позволяет наглядно продемонстрировать чертежи швов и их выполнение.

  • Создание благоприятных условий для формирования исследовательских умений и навыков проектирования на уроках технологии 2011

    Автор: Мартынова Елена Александровна

    Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие познавательной активности учеников становится одной из основных задач современного образования и воспитания.

  • Создание декоративной работы в материале по теме "Подарок маме" 2009

    Автор: Курочкина Светлана Валерьевна

    Занятие построено в нетрадиционной форме. В каждую часть занятия включены разнообразные методы и приемы для мотивации каждого ребенка. Это и сказочные герои, и игры на мышление и внимание. Такие занятия лучше запоминаются, и увеличивается интерес познания искусства. Главная цель занятия - создание сувенира, где закреплялись умения и навыки, приобретенные на прошлых занятиях, при работе с шаблонами и ножницами.

  • Создание декоративных изделий из древесины. Мозаика 2013

    Автор: Пономарева Надежда Александровна

    Цель урока: познакомить учащихся с декоративным искусством мозаики, его историей и видами; развитие познавательного интереса в области декоративно-прикладного искусства.

  • Создание изделий из текстильных материалов. Фартук. 5-й класс 2014

    Автор: Волкова Елена Федоровна

    Представленный урок завершает тему «Создание изделий из текстильных материалов» в 5-м классе. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся, происходит знакомство с профессиями швейной промышленности. Представленный материал составлен с опорой на игровую деятельность, сопровождается презентацией.

  • Создание изделий из тонколистового металла 2013

    Автор: Станкевский Николай Михайлович

    Урок-практикум с обучающими стендами, наглядно отражающими процесс изготовления кузова для игрушечного автомобиля из тонколистового металла, сопровождается презентацией.


  • Создание ландшафтной среды. Техника черенкования пеларгонии 2019

    Автор: Шут Наталья Владимировна

    Цели урока: познакомить с историей комнатного растения пеларгонией, материалами и приспособлениями для укоренения черенков комнатных растений.

    комнатные растения, техника черенкования

  • Создание новых идей методом фокальных объектов. 7-й класс 2021

    Автор: Переломова Татьяна Борисовна

    Цель урока: научить применению метода фокальных объектов при решении конструкторских задач по усовершенствованию изделий.

  • Создание образа зимнего дерева в технике объемной аппликации 2011

    Автор: Шамарина Наталья Викторовна

    Урок проводится для детей 8–9 лет, занимающихся по программе "Умелые ручки". На уроке дети знакомятся с понятием "объёмная аппликация", приёмом работы с бумагой – скручивание. Особенностью этого занятия является использование музыкальной программы для создания эмоционального настроя, атмосферы сотрудничества и проведения физкультминутки.

  • Создание полигональной фигуры в технике PaperCraft (Паперкафт) 2024

    Автор: Муфлиева Лидия Илларионовна

    В данной статье автор описывает историю бумажного моделирования и перспективы развития современной технологии изготовления модели PaperСraft (Паперкрафт) в полигональном 3D-моделировании, а также показывает возможность самостоятельного практического изготовления 3D-модели фигуры «Дракон» из бумаги и картона.

    бумажная пластика, бумажное моделирование, полигональные фигуры

  • Создание ситуации успеха на уроке технологии 2020

    Автор: Никитина Ирина Алексеевна

    В статье рассмотрена проблема создания ситуации успеха школьников. Для решения данной проблемы используются мини-опросы, проектная деятельность. Главная идея создания ситуации успеха на уроке – направленность деятельности школьников на результат, осознать свои способности и поверить в себя, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой проблемы. Данная статья может представлять интерес для учителей технологии и других дисциплин.

    ситуация успеха

  • Создание скульптуры петуха из бумаги 2017

    Автор: Ивашкина Татьяна Анатольевна

    Задачи урока: расширить кругозор, научить создавать скульптуру; развивать мышление, мелкую моторику, терпение, память; учить оказывать помощь, работать в содружестве, бережно относиться к результату труда, показать варианты применения изделия.

  • Солянка - традиционное русское блюдо иои модная тенденция в кулинарии? 2009

    Автор: Щелковская Тамара Афанасьевна

    Урок-проект по кулинарии «Солянка – традиционное русское блюдо или модная тенденция в кулинарии?» позволяет ответить на вопрос: «Почему солянка - исконно русское блюдо?», создать рекламу солянке, придумать новые оригинальные рецепты солянок и назвать их, создать тестовые задания с целью проверки знаний по технологии приготовления солянок.


  • Сооружения и устройства путевого хозяйства 2009

    Автор: Красноперова Татьяна Федоровна

    В ходе практической работы учащиеся закрепляют знания по теме "Сооружения и устройства путевого хозяйства".

  • Сопоставительные характеристики видов самостоятельной работы 2009

    Автор: Шурыгина Людмила Григорьевна

    В данной статье рассматриваются сопоставительные характеристики видов самостоятельной работы. Они построены на опыте работы автора. Представлены основные критерии самостоятельной работы. Автор предлагает программу обучения самостоятельной работе. Дана типология видов самостоятельной работы, разработано руководство процессом самостоятельной работы учащихся на уроке.

  • Составление и оформление бухгалтерской отчетности баланса предприятия 2007

    Автор: Покатович Мария Дмитриевна

    Каждый обучающийся в МОУ "Лицей "Школа менеджеров" составляет бизнес-план, который является заключительным этапом в изучении социально-экономических дисциплин. В рамках данного урока обучающиеся проявляют все умения и навыки приобретенные ранее: на занятиях машинописи - 8-й класс, делопроизводства - 9-й класс, экономики - 9—10-е классы, менеджмента, бухгалтерского учета - 10-й класс и маркетинга - 11-й класс. Элементы данного урока могут быть использованы при изучении темы "Баланс" в курсе "Бухгалтерский учет".

  • Составление и оформление документов по личному составу. 9-й класс 2005

    Авторы: Голышева Вера Валерьевна, Покатович Мария Дмитриевна

    Предмет "Технология делопроизводства" разработан как курс по выбору для учащихся 9-х классов. В рамках курса учащиеся изучают основные понятия делопроизводства и правила составления документов. По итогам данного урока учащиеся учатся правильно составлять заявления, так как любой человек, обращаясь в какие-либо учреждения с просьбами пишет заявления, и каждый раз перед ним возникает вопрос правильного составления заявления. А так же учащиеся знакомятся с правилами составления резюме, так как в условиях рыночной экономики каждый из нас, пытаясь, устроится на работу, выступает в качестве продавца своих умений и навыков, а каждый наниматель - в качестве покупателя этих способностей. Для облегчения поиска необходимого работника работодатели хотят получить хоть какую-нибудь информацию о кандидате на ту или иную должность, и источником такой информации и является резюме.

  • Составление плана пошива мешочка, отделка мешочка аппликаций, отделочными украшающими стежками. 5-й класс 2011

    Автор: Миненко Людмила Николаевна

    Урок способствует формированию навыков работы с книгой, самостоятельной работы, зрительного и сенсорного восприятия, навыков выполнения петельных стежков при пошиве изделия. У учащихся развивается мелкая моторика, глазомер и синхронная работа рук при выполнении ручных работ, пространственных представлений через определение места нахождения аппликации.

  • Составление плоскостных композиций из соломы 2009

    Автор: Долгополова Ирина Александровна

    Контрольно-зачетное занятие на составление композиции из соломы с целью установить уровень обученности школьников. Перед творческой самостоятельной работой, ребятам предлагается выбрать одну из ролей: "фотограф", "рационализатор" или "новатор". Во время деятельности используется дифференцированный подход, метод стимулирования, обращается внимание на технику безопасности.

  • Составление тестов в электронном виде 2010

    Автор: Прокина Мария Викторовна

    Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. Электронный вариант тестирования особенно привлекателен, так как позволяет получить результаты практически сразу по завершении теста.


  • Сохранение традиций народного искусства в современном мире 2017

    Автор: Матвеева Татьяна Федоровна

    Цели и задачи урока: развитие творческих способностей детей; привитие интереса к изучению исторического и культурного развития своего народа; повышение эффективности учебных занятий в результате дифференцированного внедрения в учебный процесс современных образовательных технологий; воспитание всесторонне развитой личности. Развитие нестандартных, творческих форм личности; содействовать формированию нравственной позиции школьников.

  • Социализация личности с проблемами в развитии в процессе деятельности УПФ " Мастерок" 2010

    Автор: Дунин Владимир Валентинович

    Дополнительное образование – это один из важнейших путей коррекции личности учащихся с ограниченными возможностями в здоровье. Целью данной программы является активизация творческих способностей учащихся, углубление навыков и умений, полученных на уроках по столярному делу, ориентирование на профессию, содействие сплочению коллектива учащихся.

  • Социализация личности учащихся на уроках технологии в коррекционной школе 2005

    Автор: Твердохлебова Наталья Петровна

    У детей с нарушенным развитием стоит проблема социализации личности в целом. Специальные коррекционные занятия по технологии направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни, на формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации. "Питание"-один из важнейших разделов, который решает нужные задачи: расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека, формирование знаний о разнообразии пищи, ее целебных свойствах, о культуре питания.

  • Социализация обучающихся с ОВЗ в дополнительном образовании на этапе внедрения ФГОС 2019

    Автор: Маланина Лариса Николаевна

    Миссией инклюзивного образования в ДОД является, обеспечение детей с разными типами ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе в их диапазоне возможностей. Чтобы они могли жить, занимаясь осмысленной, интересной продуктивной деятельностью.

    ОВЗ, ФГОС, дополнительное образование

  • Социализация одаренных и талантливых детей в условиях современной жизни 2020

    Автор: Кущ Людмила Алексеевна

    Проблема социальной адаптации детей с отклонениями в развитии не утрачивает своей актуальности на протяжении многих десятилетий. В последние годы она усугубилась социальным расслоением общества в условиях кардинальных социально-экономических преобразований. При этом во многих случаях уделяется недостаточное внимание вопросам своевременного выявления спектра наиболее значимых личностно-индивидуальных проблем ребенка, определение их психологической структуры и вероятного генезиса. Между тем, именно такого рода проблемы, фокусируя в себе сложное соединение органических и социальных факторов развития ребенка, оформляются в различные феномены нарушения поведения, общей или частичной дезадаптации.

    одаренные дети, Социализация одаренных и талантливых детей

  • Социально-бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе 2023

    Автор: Петрова Нина Сергеевна

    Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на формирование социально-бытовых навыков, на практическую подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.

  • Социально-трудовая реабилитация воспитанников на занятиях пирографией 2020

    Автор: Басос Галина Николаевна

    Одним из направлений реабилитационной работы учреждения МКУ СРЦН «Полярная звезда» является социально-трудовая реабилитация. Становление личности в системе реальной трудовой деятельности всегда было одним из важных принципов воспитания подрастающего поколения. В условиях МКУ СРЦН «Полярная звезда» организовано включение детей в один из видов трудовой деятельности – работа в кружках и мастерских. На этом этапе дети приобщаются к занятиям по интересам, в процессе которых они приобретают общетрудовые навыки и умения: работа с простейшими материалами и инструментами, вязание, шитье, выжигание.


  • Социальные проекты учащихся 2012

    Автор: Мишарина Виктория Геннадьевна

    Метод социально-значимых проектов предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, интегрирует разные учебные предметы, дает возможность сотрудничать, напрямую затрагивает и решает социальные проблемы. Социально значимые проекты повышают социальный статус учеников в школе, микрорайоне, открывают новые возможности.

  • Спасатель – профессия сегодняшнего дня 2010

    Автор: Панова Ольга Леонидовна

    Интерес к спасателям и их деятельности возрастает с каждым годом. Однако образ спасателя, создаваемый СМИ, представляется с точки зрения героизма профессии. Целью представленного урока является формирование информационной основы адекватного представления о профессии спасатель.