Технология
-
Сооружения и устройства путевого хозяйства 2009
В ходе практической работы учащиеся закрепляют знания по теме "Сооружения и устройства путевого хозяйства".
-
Сопоставительные характеристики видов самостоятельной работы 2009
В данной статье рассматриваются сопоставительные характеристики видов самостоятельной работы. Они построены на опыте работы автора. Представлены основные критерии самостоятельной работы. Автор предлагает программу обучения самостоятельной работе. Дана типология видов самостоятельной работы, разработано руководство процессом самостоятельной работы учащихся на уроке.
-
Составление и оформление бухгалтерской отчетности баланса предприятия 2007
Каждый обучающийся в МОУ "Лицей "Школа менеджеров" составляет бизнес-план, который является заключительным этапом в изучении социально-экономических дисциплин. В рамках данного урока обучающиеся проявляют все умения и навыки приобретенные ранее: на занятиях машинописи - 8-й класс, делопроизводства - 9-й класс, экономики - 9—10-е классы, менеджмента, бухгалтерского учета - 10-й класс и маркетинга - 11-й класс. Элементы данного урока могут быть использованы при изучении темы "Баланс" в курсе "Бухгалтерский учет".
-
Составление и оформление документов по личному составу. 9-й класс 2005
Предмет "Технология делопроизводства" разработан как курс по выбору для учащихся 9-х классов. В рамках курса учащиеся изучают основные понятия делопроизводства и правила составления документов. По итогам данного урока учащиеся учатся правильно составлять заявления, так как любой человек, обращаясь в какие-либо учреждения с просьбами пишет заявления, и каждый раз перед ним возникает вопрос правильного составления заявления. А так же учащиеся знакомятся с правилами составления резюме, так как в условиях рыночной экономики каждый из нас, пытаясь, устроится на работу, выступает в качестве продавца своих умений и навыков, а каждый наниматель - в качестве покупателя этих способностей. Для облегчения поиска необходимого работника работодатели хотят получить хоть какую-нибудь информацию о кандидате на ту или иную должность, и источником такой информации и является резюме.
-
Составление плана пошива мешочка, отделка мешочка аппликаций, отделочными украшающими стежками. 5-й класс 2011
Урок способствует формированию навыков работы с книгой, самостоятельной работы, зрительного и сенсорного восприятия, навыков выполнения петельных стежков при пошиве изделия. У учащихся развивается мелкая моторика, глазомер и синхронная работа рук при выполнении ручных работ, пространственных представлений через определение места нахождения аппликации.
-
Составление плоскостных композиций из соломы 2009
Контрольно-зачетное занятие на составление композиции из соломы с целью установить уровень обученности школьников. Перед творческой самостоятельной работой, ребятам предлагается выбрать одну из ролей: "фотограф", "рационализатор" или "новатор". Во время деятельности используется дифференцированный подход, метод стимулирования, обращается внимание на технику безопасности.
-
Составление тестов в электронном виде 2010
Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. Электронный вариант тестирования особенно привлекателен, так как позволяет получить результаты практически сразу по завершении теста.
-
Сохранение традиций народного искусства в современном мире 2017
Цели и задачи урока: развитие творческих способностей детей; привитие интереса к изучению исторического и культурного развития своего народа; повышение эффективности учебных занятий в результате дифференцированного внедрения в учебный процесс современных образовательных технологий; воспитание всесторонне развитой личности. Развитие нестандартных, творческих форм личности; содействовать формированию нравственной позиции школьников.
-
Социализация личности с проблемами в развитии в процессе деятельности УПФ " Мастерок" 2010
Дополнительное образование – это один из важнейших путей коррекции личности учащихся с ограниченными возможностями в здоровье. Целью данной программы является активизация творческих способностей учащихся, углубление навыков и умений, полученных на уроках по столярному делу, ориентирование на профессию, содействие сплочению коллектива учащихся.
-
Социализация личности учащихся на уроках технологии в коррекционной школе 2005
У детей с нарушенным развитием стоит проблема социализации личности в целом. Специальные коррекционные занятия по технологии направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни, на формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации. "Питание"-один из важнейших разделов, который решает нужные задачи: расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека, формирование знаний о разнообразии пищи, ее целебных свойствах, о культуре питания.
-
Социализация обучающихся с ОВЗ в дополнительном образовании на этапе внедрения ФГОС 2019
Миссией инклюзивного образования в ДОД является, обеспечение детей с разными типами ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе в их диапазоне возможностей. Чтобы они могли жить, занимаясь осмысленной, интересной продуктивной деятельностью.
-
Социализация одаренных и талантливых детей в условиях современной жизни 2020
Проблема социальной адаптации детей с отклонениями в развитии не утрачивает своей актуальности на протяжении многих десятилетий. В последние годы она усугубилась социальным расслоением общества в условиях кардинальных социально-экономических преобразований. При этом во многих случаях уделяется недостаточное внимание вопросам своевременного выявления спектра наиболее значимых личностно-индивидуальных проблем ребенка, определение их психологической структуры и вероятного генезиса. Между тем, именно такого рода проблемы, фокусируя в себе сложное соединение органических и социальных факторов развития ребенка, оформляются в различные феномены нарушения поведения, общей или частичной дезадаптации.
-
Социально-бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе 2023
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на формирование социально-бытовых навыков, на практическую подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.
-
Социально-трудовая реабилитация воспитанников на занятиях пирографией 2020
Одним из направлений реабилитационной работы учреждения МКУ СРЦН «Полярная звезда» является социально-трудовая реабилитация. Становление личности в системе реальной трудовой деятельности всегда было одним из важных принципов воспитания подрастающего поколения. В условиях МКУ СРЦН «Полярная звезда» организовано включение детей в один из видов трудовой деятельности – работа в кружках и мастерских. На этом этапе дети приобщаются к занятиям по интересам, в процессе которых они приобретают общетрудовые навыки и умения: работа с простейшими материалами и инструментами, вязание, шитье, выжигание.
-
Социальные проекты учащихся 2012
Метод социально-значимых проектов предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, интегрирует разные учебные предметы, дает возможность сотрудничать, напрямую затрагивает и решает социальные проблемы. Социально значимые проекты повышают социальный статус учеников в школе, микрорайоне, открывают новые возможности.
-
Спасатель – профессия сегодняшнего дня 2010
Интерес к спасателям и их деятельности возрастает с каждым годом. Однако образ спасателя, создаваемый СМИ, представляется с точки зрения героизма профессии. Целью представленного урока является формирование информационной основы адекватного представления о профессии спасатель.
-
Специфика дизайн-проектирования. Гуманистический подход 2008
К обсуждению предлагаются вопросы о сущности дизайна и его месте в современном мире, дизайнерском подходе к проектированию материального окружения человека, специфике дизайн-проектирования, гуманистического по своей сущности, методах развития творческих и проектных навыков, необходимых современному выпускнику.
-
Спортивные эмблемы 2017
В подростковом возрасте школьники проявляют большой интерес к спорту, именно этот интерес к спорту и вдохновил обучающихся на создание эмблем любимых спортивных команд. Каждый стремился получить конечный результат работы - брелок, значок, медальон или панно на стену.
-
Способы крепления пуговиц 2009
Данная разработка представляет собой урок технологии для учащихся 6-го класса. В ходе урока детям предоставляется возможность освоить практические умения в пришивании пуговиц нестандартным способом, а также познакомиться с интересными сведениями из истории происхождения первой пуговицы.
-
Сравнительный анализ поисковых систем. Урок информатики 2008
Интенсивный рост и глобализация информационных процессов вызывают невиданные темпы роста потребности в различной информации. Поэтому формирование информационной культуры учащихся посредством использования технологий работы с большими объемами информации в современных электронных информационных ресурсах, в том числе технологий поиска информации в глобальной сети Интернет, сегодня особенно актуально.
-
Средства передвижения ненцев в тундре 2012
Цель урока: знакомство с видами нарт; развитие навыков изготовления детских нарт; воспитание бережного отношения к транспорту.
-
Средство композиции – цвет 2012
Данный урок позволяет сформировать знания о характеристиках хроматических и ахроматических цветов и цветовых сочетаниях. Знания можно применить на уроках: «Моделирование», «Композиция костюма», «Вышивание», а также на уроках ИЗО.
-
Стандартизация — деятельность по установлению обязательных норм,правил и требований 2008
Предлагаемый материал представляет собой краткий конспект для студентов, изучающих дисциплину «Метрология, стандартизация и сертификация», в котором приведены история развития стандартизации, основные понятия и определения.
-
Статья "Безотходное размусоривание…Использование трикотажа в лоскутном шитье" 2009
В данной статье раскрывается понятие трикотажа и предлагается несколько вариантов изделий из него.
-
Статья "Джинсовая фантазия" 2008
Урок технологии рассказывает учащимся историю появления джинсовой ткани, а также что можно сделать из старых джинсов.
-
Статья "Использование интегрированного обучения и метода коллективного способа обучения на уроках технологии и изобразительного искусства" 2009
Включение в процесс обучения эффективных методов и приемов способствует развитию художественно-творческих способностей личности. Интегрированные уроки позволяют использовать частую смену видов деятельности и делать урок продуктивнее. Метод коллективного творчества позволяет активизировать творческий потенциал учащихся, способствует формированию положительных взаимоотношений со сверстниками, снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки.
-
Статья "Использование ИТ в обучении технологии" 2009
В статье описываются преимущества применения на уроках технологии информационных технологий, которые способствуют повышению мотивации к обучению. Наиболее подходящим для этих целей средством оказалась программа создания электронных презентаций Microsoft PowerPoint, входящая в состав пакета Microsoft Office.
-
Статья "От простого учителя труда – до творческого проекта" 2012
В статье описана работа над проектом: «Зелёный интерьер», который даёт детям возможность знакомства и выбора интересов в профориентационной деятельности, встрече с прекрасным, раскрытием и познанием тайн живой природы. При работе над проектом, участники проекта используют знания ботаники, экологии, технологии, а также растения играют определённую роль и в эстетическом воспитании.
-
Статья "Технология трудового обучения детей с отклонениями в развитии" 2009
Основная задача трудового обучения с помощью коррекции, применения различных методов и приёмов работы – подготовить учащихся для вхождения в социум. Применение различных технологических карт даёт возможность развития самостоятельности и оценки своих действий детей с проблемами в развитии.
-
Статья "Химические волокна" 2009
Статья поможет учителям технологии правильно и уверенно ориентироваться в мире химических тканей новых поколений, послужит основой при составлении планов уроков и при проведении лабораторных практических занятий по материаловедению. Изучив свойства тканей из химических нитей или с их добавками, учащиеся смогут учитывать эти знания при подборе и раскрое тканей.