Технология
-
Специфика дизайн-проектирования. Гуманистический подход 2008
К обсуждению предлагаются вопросы о сущности дизайна и его месте в современном мире, дизайнерском подходе к проектированию материального окружения человека, специфике дизайн-проектирования, гуманистического по своей сущности, методах развития творческих и проектных навыков, необходимых современному выпускнику.
-
Спортивные эмблемы 2017
В подростковом возрасте школьники проявляют большой интерес к спорту, именно этот интерес к спорту и вдохновил обучающихся на создание эмблем любимых спортивных команд. Каждый стремился получить конечный результат работы - брелок, значок, медальон или панно на стену.
-
Способы крепления пуговиц 2009
Данная разработка представляет собой урок технологии для учащихся 6-го класса. В ходе урока детям предоставляется возможность освоить практические умения в пришивании пуговиц нестандартным способом, а также познакомиться с интересными сведениями из истории происхождения первой пуговицы.
-
Сравнительный анализ поисковых систем. Урок информатики 2008
Интенсивный рост и глобализация информационных процессов вызывают невиданные темпы роста потребности в различной информации. Поэтому формирование информационной культуры учащихся посредством использования технологий работы с большими объемами информации в современных электронных информационных ресурсах, в том числе технологий поиска информации в глобальной сети Интернет, сегодня особенно актуально.
-
Средства передвижения ненцев в тундре 2012
Цель урока: знакомство с видами нарт; развитие навыков изготовления детских нарт; воспитание бережного отношения к транспорту.
-
Средство композиции – цвет 2012
Данный урок позволяет сформировать знания о характеристиках хроматических и ахроматических цветов и цветовых сочетаниях. Знания можно применить на уроках: «Моделирование», «Композиция костюма», «Вышивание», а также на уроках ИЗО.
-
Стандартизация — деятельность по установлению обязательных норм,правил и требований 2008
Предлагаемый материал представляет собой краткий конспект для студентов, изучающих дисциплину «Метрология, стандартизация и сертификация», в котором приведены история развития стандартизации, основные понятия и определения.
-
Статья "Безотходное размусоривание…Использование трикотажа в лоскутном шитье" 2009
В данной статье раскрывается понятие трикотажа и предлагается несколько вариантов изделий из него.
-
Статья "Джинсовая фантазия" 2008
Урок технологии рассказывает учащимся историю появления джинсовой ткани, а также что можно сделать из старых джинсов.
-
Статья "Использование интегрированного обучения и метода коллективного способа обучения на уроках технологии и изобразительного искусства" 2009
Включение в процесс обучения эффективных методов и приемов способствует развитию художественно-творческих способностей личности. Интегрированные уроки позволяют использовать частую смену видов деятельности и делать урок продуктивнее. Метод коллективного творчества позволяет активизировать творческий потенциал учащихся, способствует формированию положительных взаимоотношений со сверстниками, снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки.
-
Статья "Использование ИТ в обучении технологии" 2009
В статье описываются преимущества применения на уроках технологии информационных технологий, которые способствуют повышению мотивации к обучению. Наиболее подходящим для этих целей средством оказалась программа создания электронных презентаций Microsoft PowerPoint, входящая в состав пакета Microsoft Office.
-
Статья "От простого учителя труда – до творческого проекта" 2012
В статье описана работа над проектом: «Зелёный интерьер», который даёт детям возможность знакомства и выбора интересов в профориентационной деятельности, встрече с прекрасным, раскрытием и познанием тайн живой природы. При работе над проектом, участники проекта используют знания ботаники, экологии, технологии, а также растения играют определённую роль и в эстетическом воспитании.
-
Статья "Технология трудового обучения детей с отклонениями в развитии" 2009
Основная задача трудового обучения с помощью коррекции, применения различных методов и приёмов работы – подготовить учащихся для вхождения в социум. Применение различных технологических карт даёт возможность развития самостоятельности и оценки своих действий детей с проблемами в развитии.
-
Статья "Химические волокна" 2009
Статья поможет учителям технологии правильно и уверенно ориентироваться в мире химических тканей новых поколений, послужит основой при составлении планов уроков и при проведении лабораторных практических занятий по материаловедению. Изучив свойства тканей из химических нитей или с их добавками, учащиеся смогут учитывать эти знания при подборе и раскрое тканей.
-
Статья "Художественное точение изделий из древесины" 2012
Статья представлена как учебный элемент модуля «токарная обработка древесины». Предусматривает самостоятельную и совместную деятельность педагога и ученика. Учитель только контролирует весь процесс, но можно назначать в качестве наставника ученика, освоившего учебный элемент.
-
Статья в методический журнал "Декоративно-прикладное искусство на уроках технологии" 2009
В статье темы по декоративной работе систематизированы таким образом, чтобы дать возможность школьникам решать новые задачи формирования художественного облика предмета, показать умения владеть различными материалами. В процессе практической работы учащиеся последовательно осваивают приемы вышивания, декоративной работы с тканью.
-
Стенд для изучения видов резьбы по дереву 2013
Для более доступного понимания разнообразия видов резьбы совместно с учащимися мы изготовили стенд, на котором можно систематизировать и показать основные виды резьбы, и в тоже время это пособие может служить хорошим украшением кабинета технологии. Стенд изготовлен в виде таблицы, в верхней строке которой указаны название вида резьбы: геометрическая, контурная, скобчатая, плоскорельефная, рельефная и прорезная.
-
Стилевые и цветовые решения в интерьере 2010
Урок знакомит учащихся с основными стилями интерьера, его особенностями, с цветовым решением в интерьере. Развивает эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера.
-
Стили в одежде. Использование аксессуаров в стилевом решении 2015
Урок является первым в системе уроков по разделу «Конструирование и моделирование одежды», 7-й класс. Проблемный тип урока с элементами проектного метода. Его цель – подвести учащихся к практическому применению аксессуаров на примере платка в разных стилях одежды. Разработка может быть использована как внеклассное мероприятие.
-
Стили и силуэты в одежде урок в 7-м классе 2010
Цель урока: научить учащихся одеваться в красивую, удобную, модную одежду, удовлетворяющую все возрасты и вкусы, сохраняющую национальные традиции.
-
Стилизация в геометрической резьбе 2004
Использованы разнообразные формы работы по развитию интереса учащихся к художественной обработке древесины. Будет интересен учителям технологии и студентам педагогических вузов.
-
Стиль и силуэт в одежде. 7-й класс 2012
Первый урок по разделу «Проектирование и изготовление плечевого изделия» знакомит учащихся с историей моды, понятиями «силуэт» и «стиль» в одежде.
-
Стимулирование познавательной деятельности на уроках технологии 2015
Успешность обучения зависит не только от методов обучения, как бы осознанно и продумано они не подбирались учителем. В статье речь идёт о методах и приёмах стимулирования познавательной деятельности учащихся на уроках технологии.
-
Стихи, загадки и пословицы о труде 2011
В работе представлена подборка стихов, загадок и пословиц о труде. Материал можно использовать при проведении утренников, развлечений, занятий, связанных с трудовым воспитанием.
-
Столярные работы на уроках технологии в классах среднего и старшего звена 2009
В статье автор предлагает технологические карты изготовления и фотографии готовых изделий: струбцины, светильников из древесины, изделия "Стол-стул", изделия "Подвесной стол".
-
Страна Тюльпания. Выполнения тюльпана в технике модульного оригами 2011
Урок способствует воспитанию экологической культуры и ответственности перед природой. Учащиеся знакомятся с историей тюльпана. Учатся выполнять тюльпан в технике модульного оригами.
-
Строение и функции волос, средства ухода за волосами. История прически 2012
В процессе урока учащиеся изучают строение и физические свойства волос, типы волос и особенности ухода за волосами, историю развития причесок. Графическая работа позволяет каждой ученице подобрать прическу, соответствующую форме лица и внешнему облику человека. "Мастер-класс" по плетению французской косы дает возможность одним учащимся продемонстрировать свои умения, другим приобрести новые навыки ухода за волосами.
-
Строительный бизнес 2016
Дети с нарушением развития тоже хотят работать, находить применение своим силам и способностям, быть полезными членами общества. Урок позволяет закрепить знания и умения по штукатурным и малярным работам; расширить представления учащихся об различных профессиях; формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие, скромность; содействовать личностному и профессиональному самоопределению выпускников.
-
Структура урока "Урок-аукцион". Защита проекта 2008
В статье представлены материалы к уроку "Урок-аукцион. Защита проекта", который является завершающим в разделе "Технология обработки ткани" в 7-м классе. Защита проекта проводится в виде компьютерной или стендовой презентации.
-
Студия керамики "Путь". Сувенир 2012
Предлагаемое задание универсальное, может быть выполнено учениками разного уровня подготовки. Декоративность и разнообразие достигается использованием различных фактур и способов формирования туловища совы.