Внеклассное коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе "Изготовление изделия из природного материала. Лебедь"

Разделы: Технология, Внеклассная работа


Цели:

коррекционно-развивающие: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Развивать аккуратность, терпение.

коррекционно-образовательные: Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином.

коррекционно-воспитательные: Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь. Прививать любовь к окружающему миру. Формировать критичное отношение к своей работе.

Материал: шишки, перья, пластилин, стеки, салфетки, ватные палочки.

Предварительная работа: Чтение рассказа Л. Толстого “Лебеди”. Беседа по прочитанному.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку.

Сколько вопросов над гладью пруда, Белых и черных, как эта вода? (Лебеди)

- Правильно, это лебеди. (На доску воспитатель крепит рисунок лебедя).

2. Рассматривание картинки.

Воспитатель: Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т.е.  ко всему нас окружающему.

Физкультурная минутка. “Лебеди”

Лебеди белые летели. (Дети бегают врассыпную и машут руками)

Да, летели. Да, летели. И присели, посидели. (Выполняют два приседания)

Да и снова полетели. (Бегают, машут руками.

За столы тихонько сели. (Садятся за парты)

3. Классификация природных материалов.

- Сейчас, я загадаю вам загадки, а отгадками станут названия природных материалов, из которых мы сегодня будем делать поделки.

Что с земли лихо поднимешь, но далеко не закинешь? (Перья)

Каждой весною лапы еловые, старые лампы меняют на новые? (Шишки)

- Молодцы! Правильно отгадали загадки.

4. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии мы будем делать из природного материала с помощью пластилина такую замечательную, редкую птицу – лебедя.

II. Основная часть.

5. Анализ образца.

Воспитатель показывает образец работы – лебедя. <Рисунок 1>.

- Из каких частей состоит лебедь? Туловище, длинная шея, голова, клюв, хвост. Крылья.

- Скажите, из чего состоит туловище лебедя? Из шишки.

- Шея и голова лебедя? Из пластилина.

Шея лебедя длинная. Голова чуть на конце шее овальной формы, чуть приплюснута. Клюв красного цвета, чуть вытянут. Глаза маленькие, горошинки темного цвета.

- Хвост и крылья лебедя состоят из перьев, прикрепленных к туловищу пластилином.

При анализе образцов воспитатель обращает внимание на расположение основной детали изделий по отношению к земле. В данном занятии вертикально.

- Давайте, вспомним правила работы с пластилином.

1. Выберите для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом.

6. Самостоятельное выполнение работы.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и индивидуально оговаривает с ребенком приемы лепки. Помогает, исправляет.

- Как ты будешь лепить шею и голову лебедя?

Стекой отрежу кусочек белого пластилина, согрею в руках. Потом положу на ладошку и круговыми движениями по часовой стрелке скатаю шарик. Так как шея длинная, нужно скатать колбаску.

- Как ты будешь ее делать?

Положу шарик пластилина на ладошку, ладошкой второй руки накрою его и движениями к себе от себя скатаю колбаску. (Можно таким же способом скатать не на ладошке, а на салфетке)

- Как будешь делать голову?

С одной стороны шеи пальчиками аккуратно чуть закруглю пластилин. Это голова.

Гимнастика ля пальчиков

Возле леса синий пруд
Рыбы в том пруду живут.
Рыбка рыбку догоняет
Быстро хвостиком виляет.

Дети вытягивают ладони и качают запястьями вправо-влево. Упражнение повторить 2-3 раза.

- Продолжим выполнять работу.

- А клюв?

Стекой отрезаем маленький кусочек пластилина красного цвета. Согреваем в ладошке.

Катаем шарик. Аккуратно одну сторону двумя пальчиками вытягиваем. Получился клюв. Аккуратно присоединяем к голове.

- Как сделаешь глаза?

Стекой отрезаю два маленьких кусочков пластилина. Леплю два маленьких шарика. Двумя пальчиками аккуратно сдавливаю шарик. Получились два маленьких овала. Прикрепляю к голове.

- Как будем прикреплять хвост, крылья?

Берем перо и аккуратно твердым кончиком вставляем на шарик из пластилина и прикрепляем к туловищу.

- А основу для нашей замечательной птицы?

Стекой отрезаем пластилин любого цвета, средний кусочек. Катаем шарик. Кладем его на салфетку и ладошкой придавливаем. Получился овал. Это и есть основа для нашего лебедя.

III. Заключительная часть.

- Посмотрите, сколько красивых лебедей у нас получилось. И белые, черные. Молодцы ребята постарались!

- Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т.е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.

Дети закрепляют лебедей на ранее приготовленной основе голубого цвета.

- Это озеро. Но на каждом озере есть камыши. Возьмем ватные палочки намочим слегка в водичке и покрасим их в коричневый цвет. Сделаем основу из пластилина и установим на наше озеро.

- Посмотрите, как красиво получилось. <Рисунок 2>. Теперь наши лебеди очень довольны и машут нам своими длинными шеями, говорят “Спасибо”.

Итог занятия.

- С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?

- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?

- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.

- Давайте все вместе громко повторим: “МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ”!!!!