Тип урока: Обобщение знаний.
Цель: Создание условий для презентации учащихся.
Задачи:
- Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии (раздел «Художественная обработка материала»;
- Формировать навыки публичного представления своей работы;
- Воспитание эстетического вкуса, критического отношения к достигнутому результату.
Методы: творческий отчет учащихся.
Оборудование: проектор, компьютер.
Ход урока.
№ | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические указания |
1 | Организационная часть: постановка целей, формулирование темы. | Приветствует учащихся, формулирует тему, задает вопросы. | Отвечают на вопросы. | Оформить выставку работ учащихся. Парты расставить согласно схеме (см. приложение 1) |
2 | Защита проектов. | Слушает, оценивает. | 1 учащийся защищает проект, (см. приложение 2,3) остальные оценивают по критериям. |
Критерии оценок (см. приложение 4) оценочный лист (см. приложение 5) |
3 | Подведение итогов урока. | Подводит итог урока. Выставляет оценки за творческий проект. Вручает грамоты. | Грамота (см. приложение 6) |
План урока.
1. Организационный этап:
- Здравствуйте, дорогие девочки! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором вы покажите ваши умения и знания, продемонстрируете то, что у вас получилось. Я очень надеюсь, что вы интересно проведете время, порадуетесь друг за друга, и мы все получим массу удовольствий от ваших работ. Я всем желаю удачи! Вы проделали большой творческий путь по изготовлению готового изделия. И вот он подошел к конечному пути. Каждая из вас выполнила творческий проект. Что такое творческий проект? Какие этапы он включает? Последний этап - это защита проекта. И тема нашего урока «Защита проекта». В течение нескольких недель вы работали над проектами и сегодня у нас итоговый урок. Для защиты вам предоставляется 15-20 минут. Вы должны рассказать о содержании проекта, показать презентацию.
2. Защита проекта:
Защита проекта «Шукшин и костер калины красной» (приложение 2,3); Защита проекта «Вышитые цветы»; Защита проекта «Образцы основных видов вышивания».
3. Итог урока:
Подведем итоги нашего урока. Вам понравился урок? Что нового вы узнали? Где в практической жизни можно применять те навыки, знания, которые вы получили на уроке? (выставляю оценки и вручаю благодарственные грамоты) Большое спасибо за проделанную работу и домашнего задания у вас не будет. Очень надеюсь, что навыки и знания, которые вы сегодня получили пригодятся вам в вашей жизни.