Цели урока:
- Научить учащихся на основе прямой юбки выполнять различные модели юбок.
- Воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать аккуратность, развивать логическое мышление, конструкторские умения.
- Познакомить с профессией художника- модельера, конструктора.
Оборудование:
- Мультимедиа, шаблоны основы прямой юбки, фасоны юбок, силуэты, альбомы, цветная бумага, клей, ножницы.
- На доске слова: Кутюрье, художник – модельер, конструктор, стиль: классический, спортивный, романтический.
Ход урока
- Организация урока. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, пожелание хорошего труда и настроения.
- Словесно- иллюстрационный рассказ, беседа. Мы все привыкли к одежде, как к собственному телу, настолько привыкли, что порой не интересуемся ее происхождением и возрастом. Из научных трудов можно узнать, как одевались первобытные люди. Но имелись ли различия в одежде в то время, когда были набедренные повязки, или они были одинаковыми. ( Вопрос к учащимся). Различия были. Уже тогда, люди отличали более сильных, удачливых, выделяя им лучшие шкуры, украшения. С развитием общества усложняется костюм. Дать понятие, что такое костюм. Появляется понятие туалета, т.е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.). Костюмы прошлых лет мы легко отличаем по характерному силуэту в фас и в профиль.
Понятие: Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его “тень”.
Существует четыре основных силуэта: прямой, прилегающий, овальный, трапециевидный.
Понятие: Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно-выразительных средств.
Одежда, являясь носителем стиля, выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани. Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, он направляет моду. В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный, романтический.
Вопрос: Скажите, люди, какой профессии создают одежду. Каких знаменитых модельеров вы знаете.
Презентация – подготовленная учащимися, о модельерах. Повторяем понятие о моделировании, какие виды моделирования бывают, выясняем, каким моделированием мы будем заниматься на уроке.
3. Практическая работа: Моделирование юбки.
Перед работой повторяем правила безопасной работы с ножницами. Вырезаем из цветной бумаги шаблоны основы юбки, расчерчиваем листы в альбоме.
Моделируем три фасона юбки: Расширение юбки к низу, за счет закрытия тальевых вытачек.
– Моделирование юбки с подрезом.
– Моделирование юбки на фигурной кокетке, с односторонними складками.
- Самостоятельная работа: Моделирование юбки по заранее выбранному фасону.
- Заключительная часть урока: Проверка самостоятельных работ учащихся, их оценка. Комментарии лучших работ учащихся.
На уроке большая предварительная работа учащихся, подготовка презентаций о модельерах, конструкторах.
На уроке проведена физкультурная пауза, для того чтобы у учащихся не развивался сколиоз и другие заболевания.
Урок проведен в рамках дня открытых дверей школ города.