Организационный момент игры открывает ведущий: “Я рада приветствовать всех присутствующих на деловой игре “Требуются, требуются, требуются…”. Это мероприятие является итогом большой работы учащихся по творческому проектированию. Обозначим основные цели:
1) ознакомление учащихся с альтернативной формой защиты проекта – в ходе деловой игры;
2) пропаганда различных видов ДПИ и самого творческого проектирования;
3) интеграция урочной и внеурочной деятельности по профориентации.
Напомню, что традиционно творческие проекты защищались ученицами в индивидуальном порядке по определённому плану. В этом году предлагаю защиту в ходе деловой игры. На данный момент готово шесть проектов, и их авторы сегодня будут главными героями. Давайте с ними знакомиться”. Ведущий называет номера участниц, их фамилии и имена, темы проектов согласно записям на левой половине классной доски:
- “Комплект “Весенний”, выполненный в технике бисероплетения”.
- “Гирлянда”, выполненная в технике вышивки шёлковыми лентами.
- “Маникюр: дизайн ногтей”.
- “Мягкая игрушка – пингвин”.
- “Картина “Грибное семейство”, выполненная соломкой”.
- “Организация детского праздника к Рождеству”.
Наши замечательные участницы будут защищать свои проекты в ходе деловой игры на конкурсной основе по следующим номинациям… (идёт перечисление номинаций по записям правой стороны доски). Оценивать их выступления будут жюри, в состав которого вошли начальник отдела кадров некоего условного предприятия “Талант”, который пришёл набрать штат сотрудников, представитель службы занятости, сотрудник школьной психологической службы. Работе жюри помогать будут условные работники отдела кадров (учащиеся). Ведущий объясняет способ проведения экспертизы выступления и заполнения листов экспертов и просит вносить все положительные и отрицательные стороны выступлений конкурсанток и их творческих проектов.
1 конкурс “Менеджмент”
Ведущий просит участниц обосновать цели и этапы осуществления творческого проектирования. Очень разнообразно участницы представляют цели и этапы проектирования: это и фоторепортажи, и забавные рисунки, и стихотворение. Участницы нацелены на наиболее презентабельное донесение до слушателей своих рассуждений.
Начальное слово представлено участнице под №1, следом за ней по очереди будут заслушиваться все авторы творческих проектов.
Конкурсантка под №5 демонстрирует основные этапы проектирования, отразив их в фоторепортаже.
2 конкурс “Дизайн”
Девушки должны предъявить самые сильные эстетические стороны своей работы. Конкурсантка №1 сначала лёгким движением руки преобразует свою причёску, и публика видит изящные серьги, а затем меняет облик костюма для ознакомления присутствующих с колье. Серьги и колье составляют её бисерный комплект “Весенний”.
Участницы под №6 представляют кукольный спектакль на Рождественскую тематику. Все куклы к спектаклю девочки выполняли самостоятельно в технике папье-маше. Роль ведущего в спектакле предлагается сыграть третьему участнику – учителю.
3 конкурс “Технология”
В этой номинации участницы сообщают о встретившихся затруднениях и способах преодоления трудностей в ходе работы над проектами. Поощряется использование схем, презентаций.
Демонстрируется гирлянда и участница №2 знакомит с процессом изготовления роз из шёлковых лент.
Конкурсантка №1 ведёт рассказ о подборе цветовой гаммы для своего комплекта из бисера с применением схем по бисероплетению.
Пауза.
По окончании третьего конкурса ведущий предлагает набольшую паузу для отдыха, которую заполняет выступление представителя психологической службы школы. Подводятся итоги тестирования учащихся классов конкурсанток на предмет профессиональной пригодности.
4 конкурс “Маркетинг”
В номинации “Маркетинг” присутствующие услышали замечательные выступления конкурсанток, связанные с рекламой. В одном из выступлений рекламировалось уникальное искусство бисероплетения, в другом – интересная книга, дающая возможность самообразования, освоения красивого вида ДПИ – вышивки шёлковыми лентами, в третьем делалась реклама будущему салону Елены К., в четвертом - говорилось о достоинствах изготовления подарка своими руками.
5 конкурс “Бухгалтерия”
В номинации “Бухгалтерия” подсчитываются материальные затраты на выполнение творческого проекта. Всех удивило появление героев спектакля участниц под №6, но не кукол, а живых актёров. Участники мероприятия увидели восточных волхвов, которые помогли конкурсанткам в подсчёте их финансовых затрат.
Чаша весов склоняется то в пользу Иры, за которую подсчёт ведёт первый мудрец, то в пользу Насти, чьи интересы представляет второй герой. Мудрецы же размышляют о путях экономии денежных средств.
С огромным интересом следили учащиеся - эксперты за ходом игры, сами принимали в ней участие: то задавали вопросы выступающим, то считали вместе с волхвами денежные затраты, то заполняли экспертные карты по выступлениям конкурсанток.
В конце игры листы экспертов собираются ведущим и передаются в жюри. Пока жюри готовится подвести итоги, все остальные участники знакомятся с перспективами развития рынка труда в г.Владимире, сообщаемыми представителем службы занятости.
Подведение итогов осуществляет начальник отдела кадров условного предприятия “Талант”, отмечая все положительные моменты выступлений. Участницам он предлагает очень престижные вакансии на предприятии, подчёркивая способности участниц игры.