Проектирование мотивационно-потребностной сферы учащихся

Разделы: Технология, Внеклассная работа


Состав участников: учащиеся 8-х классов, родители, педагоги.

Цели:

  • Подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению и гуманному достижению жизненных целей.
  • Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
  • Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к социально-экономическим условиям.

Задачи:

  • Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий выполнение профессиональных проб, с целью профессионального самоопределения.
  • Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, ответственности, культуры поведения, бесконфликтного общения.
  • Закрепление знаний, умений и навыков по теме «Косметология».

Метод: деловая игра: открытие салона красоты «Стиль».   

Планируемый результат:

  • Теоретическая и практическая готовность учащихся к дальнейшему профессиональному самоопределению.
  • Желание участвовать в профессиональных пробах, совместно решать поставленные задачи.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к мероприятию.
Работе предшествовала предварительная творческая подготовка.

II. Подготовка к мероприятию

Оформление класса, подготовка инструментов и материалов к работе, спецодежды, изготовление рекламы косметических средств по уходу за кожей лица, волосами.

Корреспондент. Добрый день, дорогие друзья! В эфире программа «XXI век» на канале «Стайл» и я – ее ведущая (Ф.И. ученицы). Я веду свой репортаж с открытия нового салона красоты «Стиль», презентация которого проходит в нашем школьном городке.
Сегодня я познакомлю вас с ведущими специалистами салона, которые продемонстрируют новые направления моды в парикмахерском искусстве, визаже, декоративной косметике, а так же посетим мастер-класс специалиста по массажу. Итак, будьте с нами, не переключайтесь.
Сейчас мы находимся в парикмахерском зале салона «Стиль». У нас есть возможность проследить за творческой работой мастеров, увидеть процесс создания современных молодежных причесок для девочек 13-14 лет, с учетом стиля и направления моды XXI века.
Хочу отметить, что это единственный в нашем городе молодежный салон.
А пока мы наблюдаем за творческим процессом специалистов, попросим заведующую женским залом (представление участницы) дать интервью нашим уважаемым телезрителям.

Заведующая женским залом: рассказывает о профессии парикмахера.

Корреспондент. Делая прическу, мастер создает какой-то образ, для этого необходимо учитывать внешность клиента, его овал лица, цвет и длину волос. Значит ваша профессия творческая?

Заведующая женским залом. Безусловно. В этом вы можете убедиться, оценив результат работы наших парикмахеров.

Корреспондент.Спасибо вам за интересный рассказ.  Красивые и ухоженные волосы не только украшают человека, но и свидетельствуют о его здоровье.
Какие типы волос бывают, и как правильно за ними ухаживать нам расскажет старший парикмахер салона.

Старший парикмахер. Существуют три типа волос: сухие, нормальные и жирные.
Что бы быть всегда красивой и привлекательной, прежде всего, нужно знать к какому типу волос относятся ваши волосы и уметь правильно за ними ухаживать.

Сухие волосы – следствие недостатка влаги в стержнях волос и жира в коже головы. Такие волосы рекомендуется мыть не чаще одного раза в неделю и подбирать соответствующие типу гигиенические средства.

Нормальные волосы – гибкие и блестящие, редко ломаются и не секутся. Регулярное мытье и укрепление волос способствуют сохранению необходимого содержания жира и влаги.

Жирные волосы – быстро покрываются кожным жиром, они мягкие и тусклые. Их нужно мыть чаще обычного.

Я предлагаю нашим телезрителям сделать небольшой тест, который поможет определить ваш тип волос.

Тест.

Что бы установить тип ваших волос, потрите кожу (верх лба) пальцем и к этому месту приложите папирусную бумагу.
Если на ней будет ярко выраженный след жирного пятна, то у вас – жирные волосы. Если жирное пятно будет еле заметно – такие волосы относятся к нормальному типу. Если на папирусной бумаге не останется ни какого пятна – у вас сухие волосы.
(Дает краткую справку по уходу за всеми типами волос).

Корреспондент. Итак, процесс создания причесок движется к завершению. Мы попросим несколько слов о своей работе сказать мастеров парикмахерского искусства.

Проведение мастер класса: «Сама себе парикмахер»

Корреспондент. А сейчас мы приглашаем всех телезрителей посетить вместе с нами косметический зал нашего салона-красоты «Стиль».
Мы видим, как мастера визажа и косметологи готовятся к работе.
В это зале специалисты проведут для нас мастер-класс по выполнению массажа.
Для чего нужен массаж, и как правильно его проводить, мы попросим рассказать мастера по массажу (представляет участницу).

Массажист. Среди многочисленных процедур в профилактике по уходу за кожей лица, важное место занимает массаж. Улучшая тугор кожи, повышая тонус мышц, уменьшая жировые отложения, массаж способствует сохранению нормального овала лица, разглаживанию мелких морщин.
После массажа лицо выглядит свежим. Кожа бархатистой и розовой. Массаж благотворно действует на нервную систему: после него отмечается улучшение сна и настроения, исчезновение головной боли.

Корреспондент. А можно ли эту процедуру проводить в домашних условиях?

Массажист. Бесспорно, курс массажа, проведенный специалистом, более эффективен. Однако при известном навыке можно овладеть несложными движениями, необходимыми для проведения самомассажа. С ними мы сегодня предлагаем, познакомится нашим телезрителям.

Корреспондент. А если противопоказания к проведению самомассажа?

Косметолог-массажист. Противопоказанием к проведению самомассажа является загрязненная кожа. Как вы знаете очистить кожу при помощи воды и мыла невозможно. Для этого нужно использовать косметические средства для очищения кожи лица, подходящие к вашему типу кожи.
Следующее противопоказание – наличие воспалительных процессов, усиленный рост волос на лице, сильно расширенные кровеносные сосуды и отсутствие достаточно развитого подкожного жирового слоя.
Самомассаж лица надо производить чистыми руками, сидя перед зеркалом, в удобной позе.

Мастер-класс: проведение массажа.

Массажист. Перед массажем лицо и шею смазывают кремом. Крем наносят по так называемым кожным линиям.

Волосы при этом необходимо убрать под косынку или специальную повязку для волос, полотенце (участницы демонстрируют проведение массажа).

1.  Начнем массаж со лба. Здесь рекомендуется продольное и поперечное поколачивание, и разглаживание только в одном направлении.
2.  Щеки поколачивают подушечками пальцев  в направлении трех линий.
3.  Вокруг круговой мышцы глаза проводят легкое и осторожное поколачивание пальцами, так наносится и  крем.
4.  Массаж лба делают по-разному. Мы покажем  петлеобразные растирания пальцами.
5.  Что бы предупредить отвисание кожи, полезны подстегивания отжатым жестким полотенцем или  тыльной стороной руки  области подбородка.

Корреспондент.Мастер косметолог (представление участницы) расскажет нам, как правильно ухаживать за кожей лица.

Косметолог.Рассказывает о типах кожи лица и средствах ухода за ней (реклама косметических средств).

Проведение  теста по определению типа кожи лица (сухая, жирная, нормальная, комбинированная, проблемная).

Реклама натуральных косметических средств (творческая работа учащихся).

Корреспондент. Специалист по визажу (представление участницы), расскажет, какая косметика актуальна для подростков в этом году и как правильно ею пользоваться.

Визажист. Бесспорно, косметикой пользоваться надо даже подросткам, но при этом знать чувство меры. Для подростков актуальна косметика нежных, светлых тонов. Прозрачная тушь рекомендована не для придания цветового тона ресницам, а для ухода за ними в целях гигиены. (Показ модели).

Корреспондент. Итак, мы заканчиваем свой специальный репортаж с открытия салона красоты «Стиль» в нашем школьном городке. Благодарим специалистов за интересную беседу. Надеемся, что эта встреча у нас не последняя, и мы вновь увидимся на канале «Стайл». С вами была передача «XXI век» и я ее ведущая (Ф.И. ученицы).

III. Анализ практической деятельности учащихся, подведение итогов мероприятия.