Конспект урока черчения в 9-м классе на тему "Соединение деталей. Резьба"

Разделы: Технология


Раздел: Сборочные чертежи

Тема: Соединения деталей. Резьба.

Цель:

  • Изучить общие понятия о соединениях деталей, об унификации и типовых деталях, изображение резьбы, ее обозначение. Выполнение чертежа болтового соединения.
  • Развитие: технической грамотности и кругозора, умений классифицировать соединения и крепежный материал.
  • Воспитание активности и технической речи.

Оборудование:

  • компьютер,
  • экран,
  • проектор,
  • презентация,
  • чертёжные инструменты.

Содержание урока

II. Организационный (мотивационный ) блок.

- приветствие

- организация внимания учащихся

- учет присутствующих

- проверка готовности к уроку

- сообщение темы и цели урока.

II. Информационный блок - изложение основного материала.

Презентация.

- Назовите известные вам соединения деталей

* Соединения, многократно встречающиеся в механизмах различных машин называют типовыми. (См.Презентация. Слайд 1-14)

а) (Рассмотреть слайды: соединения деталей. См. Презентация. Слайд15-16.)

б) проговаривание словарных слов (соединения, разъёмные, неразъёмные, резьба, болтовое соединение).

Резьбы (Рассмотреть, анализировать изображения деталей. См. Презентация. Слайд 17).

- показать резьбу на стержне в отверстии

- обозначение резьбы (наружный диаметр, шаг).

Резьба - сложная винтовая поверхность в отверстии и на стержне, которая позволяет осуществлять движение стержня или отверстия относительно друг друга.

Обобщение и систематизация знаний по логико-смысловой модели (по В.Э.Штейнбергу) См. Презентация Слайд 18.

Образование болтового соединения (Рис 217, стр. 168)

(См. Презентация. Слайд 19)

Особенности чертежей болтовых соединений (Рис. 56 стр. 103).

в) Графическая и практическая деятельность учащихся. Расчет относительных размеров для болтового соединения Н20 (d=20).

Выполнить упрощенное изображение болтового соединения.

г) рефлексивный блок

- подведение итогов урока

- оценка работы класса

- выяснение трудных моментов в восприятии материала

- вопросы-закрепление

- проговаривание словарных слов

- домашнее задание