Раздел: Сборочные чертежи
Тема: Соединения деталей. Резьба.
Цель:
- Изучить общие понятия о соединениях деталей, об унификации и типовых деталях, изображение резьбы, ее обозначение. Выполнение чертежа болтового соединения.
- Развитие: технической грамотности и кругозора, умений классифицировать соединения и крепежный материал.
- Воспитание активности и технической речи.
Оборудование:
- компьютер,
- экран,
- проектор,
- презентация,
- чертёжные инструменты.
Содержание урока
II. Организационный (мотивационный ) блок.
- приветствие
- организация внимания учащихся
- учет присутствующих
- проверка готовности к уроку
- сообщение темы и цели урока.
II. Информационный блок - изложение основного материала.
- Назовите известные вам соединения деталей
* Соединения, многократно встречающиеся в механизмах различных машин называют типовыми. (См.Презентация. Слайд 1-14)
а) (Рассмотреть слайды: соединения деталей. См. Презентация. Слайд15-16.)
б) проговаривание словарных слов (соединения, разъёмные, неразъёмные, резьба, болтовое соединение).
Резьбы (Рассмотреть, анализировать изображения деталей. См. Презентация. Слайд 17).
- показать резьбу на стержне в отверстии
- обозначение резьбы (наружный диаметр, шаг).
Резьба - сложная винтовая поверхность в отверстии и на стержне, которая позволяет осуществлять движение стержня или отверстия относительно друг друга.
Обобщение и систематизация знаний по логико-смысловой модели (по В.Э.Штейнбергу) См. Презентация Слайд 18.
Образование болтового соединения (Рис 217, стр. 168)
(См. Презентация. Слайд 19)
Особенности чертежей болтовых соединений (Рис. 56 стр. 103).
в) Графическая и практическая деятельность учащихся. Расчет относительных размеров для болтового соединения Н20 (d=20).
Выполнить упрощенное изображение болтового соединения.
г) рефлексивный блок
- подведение итогов урока
- оценка работы класса
- выяснение трудных моментов в восприятии материала
- вопросы-закрепление
- проговаривание словарных слов
- домашнее задание