Технология
-
Раздел "Материаловедение". "Путешествие в мир тканей из растительных волокон" 2010
Систематизируются и дополняются знания, полученные в начальных классах о тканях и их изготовлении из растительных волокон хлопка и льна. Ознакомление с видами переплетения нитей и определением сторон в ткани.
-
Урок технологии по теме "Блюда из яиц" 2010
Урок проводится в компьютерном классе. На уроке сочетается учебная работа за компьютером и на дополнительных рабочих местах. Второй урок проводится в кабинете трудового обучения. Компьютер используется учителем при объяснении нового материала, а также для демонстрации презентации.
-
Вышивка. Искусство темари 2010
Кейс-задание разработан по теме: «Вышивка. Искусство темари» и используется в кружковой и внеклассной работе. Эта необычная вышивка пришла к нам из Японии. Может быть использован на уроках технологии и в кружковой работе. Разработка была представлена на областном семинаре учителей технологии 7 декабря 2009 года.
-
Пришивание фурнитуры 2010
На уроке учащимся дается представление о видах фурнитуры и способах ее пришивания. Учитель старается привить качество аккуратности и собранности при выполнении приемов труда и бережное отношение к одежде.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в 5-м классе по теме "Практическая работа. Приготовление окрошки" 2010
Предлагаемый урок позволяет познакомить учащихся с первичной обработкой продуктов для приготовления холодных супов, некоторыми формами нарезки продуктов; способствует формированию правильных приемов работы режущими инструментами при нарезке продуктов.
-
Интегрированный урок "Гармония цвета" 2010
Урок построен на основе интегрированной технологии. Главная цель урока – усвоение и закрепление материала по гармонии цвета с использованием компьютера и творческого потенциала детей. Урок реализует творческие способности детей, обеспечивающие развитие познавательной деятельности учащихся с помощью интеграции урока.
-
Поэтапное обучение лепке из соленого теста 2010
Работа для учащихся старших классов, предназначена для обучения школьников навыкам работы по созданию изделий из соленого теста на конкретном примере «Изготовление корзины с цветами и фруктами». Работа включает в себя небольшой исторический материал, теоретические пояснения к изготовлению изделия из соленого теста.
-
Знакомство с техниками "монотипия" и "филигрань". Изготовление панно (5-й класс) 2010
Урок технологии в 5-м класс призван познакомить с техниками «монотипия» и «филигрань» (квиллинг). Учащиеся изготовливают панно, используя данные техники, что способствует формированию и развитию познавательного интереса к предмету, к виду деятельности, развитию самостоятельности, формированию у учащихся навыков культуры труда.
-
Информационные технологии на уроках технологии 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с пищевой ценностью рыбы, ее видами, способами тепловой и первичной обработки, санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к готовым блюдам, а также способами оформления блюд.
-
План-конспект комбинированного урока по технологии "Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов" 2010
Занятие с целью ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами пороков и применением, научить определять по внешнему виду образцов древесные породы и виды пороков.
-
"Я и мир профессий" 2010
Перед будущими абитуриентами, нынешними старшеклассниками, встает задача: выбрать профессию и выбрать учебное заведение, в котором ее можно получить. А для решения этих задач молодым людям необходимо уметь: выстраивать собственный профессиональный план образования, выбирать профессию с учетом интересов, склонностей, возможностей; оценивать востребованность той или иной специальности на рынке труда. Проведение сетевой игры дает возможность “примерить” на себя ситуации выбора и принятия решений.
-
Урок технологии по теме "Гибка тонколистового металла" 2010
На данном уроке ученики в занимательной форме осваивают приёмы гибки тонколистового металла с помощью оправки, развивают познавательные способности, техническое мышление. Урок способствует воспитанию трудовой дисциплины учащихся.
-
Вышивка пайетками, стразами, бисером и стеклярусом 2010
Цели урока – расширить представления учащихся о видах художественной обработки изделия; ознакомить с различными видами пайеток, страз, бисера и стекляруса; познакомить с основными приемами вышивки пайетками, стразами, бисером и стеклярусом; развивать навыки учебного труда: умение рационально планировать свою деятельность, осуществлять наблюдение за выполнением приемов работы.
-
Викторина по технологии для учащихся 5–11-х классов "Путешествие по морям профессий" 2010
Викторина по технологии для учащихся 5–11-х классов призвана актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.
-
"Творческий проект. Формирование начальных навыков работы". Раздел "Кулинария" в 5-м классе 2010
В статье описывается опыт проектной деятельности, благодаря которому ученики овладевают политехническими и общетрудовыми знаниями и умениями в области технологии, получают опыт самостоятельной практической деятельности.
-
Открытое занятие по теме "Плоскостная игрушка – обезьянка" 2010
Занятие посвящено плетению сувенира - обезьянки. Цель: создать условия для развития способностей плетения плоскостной игрушки из нитей.
-
"За чашкой чая". Урок технологии (8-й класс) 2010
Занятие с целью знакомства с традициями чаепития в разных странах.
-
Конспект урока технологии в 6-м классе "Снятие мерок с фигуры. Конструирование брюк" 2010
На уроке осуществляется систематизация и расширение знаний об измерениях фигуры человека, обучение расчету конструкции брюк.
-
Урок в 8-м классе "Отделка вязаных изделий" 2010
Урок помогает сформировать навыки отделки вязаных изделий в ходе работы и показать практическое применение отделки, прививать эстетические навыки в оформлении вязаных изделий, развивать познавательные процессы, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельность.
-
Открытый урок на тему "Молоко и молочные продукты. Десерт — молочный коктейль" 2010
Урок технологии в 6-м классе проводится по разделу «Кулинария». Цель урока: ознакомить учащихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов; технологией приготовления молочного коктейля.
-
Бросовый материал в творческих руках 2010
Статье интересна для учителей технологии и начальных классов. В ней рассказано о том, как из простых и ненужных вещей сделать интересные поделки, которые можно подарить родным и друзьям. Практическая часть работы выполняется из бросового материала - бобины от скотча и коробочного гофрированного картона.
-
Лоскутная техника в изготовлении изделий 2010
Урок разработан для проведения в 7-м классе. Цель урока: выполнить изделия, выбирая любую технику выполнения.
-
Урок обобщения и систематизация знаний по теме "В мире тканей" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний построен с учетом возрастных особенностей учащихся и с целью обобщения знаний о натуральных тканях.
-
Урок технологии в 6-м классе по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Приготовление гречневой каши" 2010
Презентация к уроку выполнена в программе PowerPoint. В презентации использованы фото с учебного электронного издания «Технология» (5–9).
-
Разработка урока по предмету "Специальная технология". Тема "Формы и способы нарезки картофеля" 2010
Урок проводится в форме игры. На уроке используются личностно-ориентированные технологии, основанные на использовании активных методов обучения (обсуждение в группах; имитационные ситуации).
-
Юбка. Снятие мерки (2 урока) 2010
Урок знакомит учащихся с историей возникновение юбки, видами отделки; учит правильно, выбирать ткань, снимать мерки; развивает образное и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; воспитывает аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
-
Развитие профессиональных компетенций через использование технологий развивающего обучения (с приложением урока по блочно-модульной технологии) 2010
Цель модульного обучения - создание благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности.
-
Урок технологии в 10-м классе на тему "Налогообложение в России" 2010
На уроке ставятся следующие задачи: выровнять знания учащихся по изученным ранее темам; воспитать у учащихся экономическую грамотность, чувство ответственности за свои поступки; развить умение строить взаимоотношения с руководством трудового коллектива.
-
Урок - проект по труду "Я садовником родился", 4-й класс 2010
Проект на уроке технологии – это всегда решение конструкторских задач. Тема проекта «Я садовником родился». Хотелось бы, чтобы дети полюбили цветы, восхищались их красотой, ароматом, чтобы цветы волновали душу и сердце ребят, поднимали их настроение, сделали детей добрее и духовно богаче.
-
Программа эстетического развития творческой личности "Волшебный мир" 2010
Предлагаемая программа развития творческой личности направлена на формирование эмоциональной стороны характера. Основной целью работы являются развитие творческих способностей личности, направленных на формирование эстетических индивидуальных способностей.