Технология
-
Приемы создания анимации в Image Ready 2003
Программа ImageReady, реализует анимацию из заранее подготовленных файлов с фазами движения, так же возможно автоматическое создание промежуточных кадров анимации, что является очень полезным и может быть применено при создании GIF-анимации для Web-страницы.
-
Деловая игра "Открытие фирмы" 2003
На уроке учащиеся в форме деловой игры закрепляют экономические понятия, определения, термины, знакомятся с современными профессиями, процедурой конкурсного отбора, отрабатывают реакцию на ситуативность, учатся искусству самопрезентации, предприимчивости.
-
Техническое моделирование и конструирование в начальной школе 2003
Представлена разработка урока технологии по теме:"Строительные сооружения. Гараж". (3-й класс).
-
Урок по курсу "Использование графических редакторов в работе дизайнера" 2003
Особенностью этого курса является то, что помимо простого изучения команд редакторов, учащиеся получают сведения по дизайну и мировой художественной культуре. Во втором уроке предлагается вариант объяснения темы "Алгебра логики".
-
Технология индивидуально-ориентированной системы обучения в учебной деятельности 2003
Перед педагогическим коллективом гимназии (в том числе и перед учителями русского языка) поставлена задача овладения компетентным подходом организации образовательного процесса, обладающим интегративной природой, где знания, умения и навыки выполняют функцию не столько самостоятельных целей, сколько средств в процессе развития личности.
-
Конспекты уроков по художественному труду 2003
Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребёнку войти в неё и научиться чувствовать себя там как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.
-
Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения 2003
Профильное обучение в старшей школе – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре содержании и организации образовательного процесса, более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами и намерениями дальнейшего продолжения образования.
-
Моделирование проектной деятельности учащихся 8-го класса при изучении экономики семьи. Разработка стратегии бюджета 2003
"Моделирование проектной деятельности учащихся 8-го класса при изучении и составлении семейного бюджета". Данная деятельность направлена на формирование у школьников осознанного отношения к расходам ресурсов семьи и времени. С этой целью проводились исследования бюджетов, разрабатывались стратегии его составляющих, а также возможные варианты участия школьников в формировании бюджета семьи.
-
Разработка итогового занятия по теме: "Имидж и этикет делового человека" 2003
На занятии моделируется реальная ситуация приема на работу работодателем, которая дает возможность старшеклассникам попробовать себя в данной ситуации, что способствует формированию активной жизненной позиции и развитию коммуникативных способностей обучающихся.
-
Урок-сказка 2003
На основе использования оригинальной авторской сказки предложена последовательная схема построения урока трудового обучения в начальной школе в разделе "Работа с природным материалом". Урок-сказка позволяет более заинтересованно подойти к изучению материала, облегчить его усвоение и подготовить ребенка к творческому процессу: развить воображение, фантазию и смекалку.
-
Использование фильтров в электронных таблицах Excel 2003
Урок информатики (информационной технологии) в 11-м классе. Рассматривается возможность создания базы данных и запросов с помощью автофильтра и расширенного фильтра в электронной таблице Excel. Небольшие базы данных в Excel - это просто, быстро и удобно!
-
Построение графика функции в различных средах 2003
Практикум по информатике (информационной технологии) в 11-м классе. Табулирование и построение графика функции - типичная задача, на примере которой обучаются азам программирования. В предложенной работе рассматривается решение этой задачи в различных средах: на языке программирования TPascal 7.0, в электронной таблице Excel, с использованием программы MathCad.
-
Проектный метод как средство развития творческого потенциала учащихся 2003
Систематизирующим средством достижения главных целей обучения считаю метод проектов, заключающий в себе совокупность форм и средств преобразовательной деятельности, интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся, воплощаемых в конкретных продуктах деятельности творческого характера.
-
Занятие по технологии для учащихся начального звена, конструирование из бумаги и картона 2003
В данной работе даны рекомендации педагогам по проведению занятий технологии для учащихся начального звена и рекомендации по проведению занятия: "Конструирование из бумаги и картона". Подарок к 8 Марта - "Корзина с цветами" в системе дополнительного образования детей.
-
Найди свой стиль (конспект урока в 11-м классе) 2003
Представлены инновации в преподавании предмета технологии. Урок технологии в 11 классе с применением интерактивного метода обучения способствует развитию творческих способностей учащихся, их фантазии, художественного вкуса. Урок позволяет закрепить навыки, полученные при изучении раздела “Моделирование одежды”, способствует развитию творческих способностей учащихся, их фантазии, художественного вкуса. Во время урока происходит знакомство учащихся с существующими стилями в одежде, дети учатся определять свой стиль, стиль своих друзей, знакомых по внешнему облику (одежда, фигура, цвет волос и глаз, прическа, темперамент).
-
Как стать вождем Чесночного племени (урок технологии в 5-м классе) 2003
Тема актуальна в холодное время года, когда высока вероятность простудных заболеваний. Необычная форма урока и элементы декоративной кулинарии пробуждают интерес к теме, cказочный зачин создает эмоциональный настрой к восприятию учебного материала, формирование новых понятий, умений и навыков строится на основе метода алгоритмических предписаний с использованием технологических и инструкционных карт.
-
Шкатулка идей 2003
Предлагаемый урок и методические рекомендации разработаны и проводятся с целью повышения интереса учащихся к урокам технологии, развития творческого потенциала, предоставления возможности учащимся увидеть результаты своего труда и его пользу.
-
Применение компьютерных технологий при подготовке водителей транспортных средств 2003
102770 Гунбин А.И. Применение компьютерных технологий при подготовке водителей транспортных средств В процессе подготовки водителей транспортных средств в профессиональном лицее № 56 г. Красноярска широко используется один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности. Для этих целей применяется компьютерная техника, которая совмещает в себе возможности разнообразных средств наглядности, тренажерных устройств, технических средств контроля и оценки результатов учебной деятельности.
-
Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями. 7-й класс 2003
Комбинированный урок по материаловедению, в ходе которого использованы проблемные методы обучения, элементы деловой игры. Урок представлен графически.
-
Моделирование ночной рубашки 2003
Развернутый конспект урока по моделированию ночной рубашки. Урок позволяет познакомить учащихся с понятиями "мода", "модель", "рубашка", научить моделировать рубашку, способствует развитию эстетического вкуса.
-
Приобщение старших дошкольников к искусству урало-сибирской росписи через нетрадиционную технику рисования 2003
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит перед педагогами определенную цель: знакомить детей с народным творчеством своего родного края. Предлагается система ускоренного развития воображения дошкольников по освоению техники рисования урало-сибирской росписи нетрадиционным методом - рисование пальцем.
-
Урок-семинар: "Десмургия. Техника наложения мягких повязок" 2003
Урок-семинар предлагает публичное обсуждение достигнутых результатов, при этом обеспечивается максимальную самостоятельность, формируются умения поиска решений, анализа и самооценки выполненной работы, повышается активность учащихся, способствующая развитию интереса, интеллектуального мышления.
-
Урок лабораторно-практическая работа "Изготовление накладных карманов с использованием элементов художественной обработки" 2003
Технология изготовления швейных изделий требует знаний и умений осуществлять выбор рациональных приемов и способов обработки деталей и узлов, которые зависят от ряда факторов. Предлагаемая лабораторно-практическая работа позволит продемонстрировать учащимся алгоритм выполнения необходимых действий, обеспечит самостоятельность, позволит проводить анализ и самооценку полученных результатов, обеспечив таким образом повышение интереса и активности
-
"Нетрадиционный урок – обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок" 2003
Нетрадиционный урок-обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок.
-
Этнографический урок "Родимая сторонушка" 2003
Методическая разработка урока предназначена для внеклассной работы с учащимися. Является частью серии занятий, посвященных изучению народного костюма. Дополняет знания учащихся по предметам, входящим в региональный компонент по Нижегородской области "Краеведение", "Технология". Развивает интерес к прошлому России, родного края.
-
Секреты мстёрских мастериц 2003
Урок предназначен для 6-ых классов школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Является частью серий занятий, посвященных изучению народной вышивки. Поможет учащимся расширить знания об искусстве народных промыслов, развить профессиональные навыки и умения вышивания, ученики научатся создавать собственные композиции в вышивке.
-
Устный журнал "История развития русского женского костюма" 2003
Историю костюма можно изучать не только на уроках технологии, но и истории, ИЗО, или использовать как внеклассное мероприятие. Ребята попадают на выставку, где показано, как развивался женский костюм со времён Древней Руси до наших дней. Учитель как экскурсовод в занимательной стихотворной форме знакомит посетителей с выставкой. А ребята дают пояснения ключевых слов, с которыми познакомились самостоятельно, проштудировав литературу библиотеки. Полученные знания закрепляются в игре.
-
Изготовление украшений из кожи 2003
В своей работе я хочу поделиться опытом работы по разделу "Художественная обработка материалов" , в который я включила работу с уникальным, "живым" материалом, каким является натуральная кожа. Уроки по работе с кожей провожу в параллелях 6 - х, 7 - х, 8 - х классов. В каждом классе по 3 двухчасовых занятия. Предлагаю примерный конспект урока на тему "Изготовление украшений из кожи". Надеюсь, что коллеги смогут воспользоваться моими наработками.
-
Урок технологии "Изготовление дискетбука" (футляра для дисков) 2003
Урок технологии на тему: "изготовление футляров для компакт-дисков". Дает возможность показать роль изделия в жизни современного человека, его практической значимости. Учит детей самореализовываться через выполнение творческого проекта, развивает творческие способности, проявляя выдумку и фантазию при оформлении изделия.
-
Технология обучения ручному ковроткачеству 2003
Ознакомить учащихся с видами тканей , ниток, цветового спектра, с видами декоративно-прикладного творчества. Научить учащихся переводить рисунки на ткань, технически правильно выполнять приёмы ручного ковроткачества и содействовать развитию навыков этих приёмов. Воспитывать эстетический вкус, любовь к красивым вещам. Научить учащихся "думать руками"