Урок технологиив 7-м классе "Моделирование одежды" с использованием ИКТ

Разделы: Технология


Цели урока:

- способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования одежды;

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

- способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности;

- способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии художника-модельера

Материально-техническая база: кабинет информатики, компьютеры, проектор, экран, тетради учащихся диск с компьютерной игрой “Показ мод”.

Дидактическое обеспечение: презентация основных приемов художественного оформления урока, составленная учителем, установленная на компьютерах игра “Показ мод”.

Методы обучения:

  • наглядно-демонстрационный;
  • проблемный;
  • исследовательский;
  • практический.

Ход урока

1. Организационный момент

Цели урока. План проведения урока.

2. Актуализация знаний учащихся

Беседа по вопросам:

  1. Какой процесс называется моделированием?
  2. Чем моделирование отличается от конструирования?
  3. Люди какой профессии занимаются моделированием?
  4. Каких художников-модельеров вы знаете?

3. Изложение учителем нового материала

Презентация “Моделирование одежды”.

4. Физкультминутка

5 Практическая работа “Создание коллекции домашней одежды”

Вводный инструктаж учителя.

- Составить коллекцию, состоящую из трех моделей домашней одежд.

- Соблюдать правила техники безопасности при работе на компьютере.

- Самостоятельная работа учащихся по составлению коллекции одежды в парах.

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

- Формирование новых умений по применению навыков работы на компьютере (рисование, заливка, переход к следующей операции).

- Усвоение новых знаний по использованию цветовых сочетаний.

- Целевые обходы по проверке хода работы, помощи в работе.

- Заключительный инструктаж учителя по ходу показа выполненных работ.

- “Показ мод” ученицами. Анализ показа ученицами и учителем.

6. Закрепление знаний учащихся

Вопросы:

  1. Какими художественными средствами создания модели вы пользовались?
  2. Назовите факторы, повлиявшие на ваш выбор средств
  3. Какой стиль использовался в моделях ?
  4. Какие сочетания цветов вы применяли

7. Подведение итогов урока учителем

8. Домашнее задание. Нарисовать модель плечевого изделия на основе цельнокроеного, которую они хотят сшить, разработать в цвете.

Литература

  1. Учебник “Технология 7 класс” под ред. В.Д.Симоненко М. “Вентана-Граф”. 2009.
  2. Компьютерная игра “Показ мод”.
  3. Н.М.Сокольникова “Основы живописи” 5-8 кл. Обнинск, “Титул”. 1996.
  4. http://t1. gstatic.com/images?q=tbn:biRN46TZwB5GAM:http://www.magic-beads.ru/articles/img_articles/colorwheel_large.gif