Цели урока:
- способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования одежды;
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности;
- способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии художника-модельера
Материально-техническая база: кабинет информатики, компьютеры, проектор, экран, тетради учащихся диск с компьютерной игрой “Показ мод”.
Дидактическое обеспечение: презентация основных приемов художественного оформления урока, составленная учителем, установленная на компьютерах игра “Показ мод”.
Методы обучения:
- наглядно-демонстрационный;
- проблемный;
- исследовательский;
- практический.
Ход урока
1. Организационный момент
Цели урока. План проведения урока.
2. Актуализация знаний учащихся
Беседа по вопросам:
- Какой процесс называется моделированием?
- Чем моделирование отличается от конструирования?
- Люди какой профессии занимаются моделированием?
- Каких художников-модельеров вы знаете?
3. Изложение учителем нового материала
Презентация “Моделирование одежды”.
4. Физкультминутка
5 Практическая работа “Создание коллекции домашней одежды”
Вводный инструктаж учителя.
- Составить коллекцию, состоящую из трех моделей домашней одежд.
- Соблюдать правила техники безопасности при работе на компьютере.
- Самостоятельная работа учащихся по составлению коллекции одежды в парах.
Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).
- Формирование новых умений по применению навыков работы на компьютере (рисование, заливка, переход к следующей операции).
- Усвоение новых знаний по использованию цветовых сочетаний.
- Целевые обходы по проверке хода работы, помощи в работе.
- Заключительный инструктаж учителя по ходу показа выполненных работ.
- “Показ мод” ученицами. Анализ показа ученицами и учителем.
6. Закрепление знаний учащихся
Вопросы:
- Какими художественными средствами создания модели вы пользовались?
- Назовите факторы, повлиявшие на ваш выбор средств
- Какой стиль использовался в моделях ?
- Какие сочетания цветов вы применяли
7. Подведение итогов урока учителем
8. Домашнее задание. Нарисовать модель плечевого изделия на основе цельнокроеного, которую они хотят сшить, разработать в цвете.
Литература
- Учебник “Технология 7 класс” под ред. В.Д.Симоненко М. “Вентана-Граф”. 2009.
- Компьютерная игра “Показ мод”.
- Н.М.Сокольникова “Основы живописи” 5-8 кл. Обнинск, “Титул”. 1996.
- http://t1. gstatic.com/images?q=tbn:biRN46TZwB5GAM:http://www.magic-beads.ru/articles/img_articles/colorwheel_large.gif