Технология
-
Урок технологии по теме "Выполнение ручных швов" 2011
Данный урок является обучающим и входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 5-го класса. Урок проходит в форме игры – «Путешествие по морю», учитель – капитан, а ученики – юнги. Обучающие элементы урока представлены видеофрагментами. Контроль теоретических знаний проходит в форме теста за персональными компьютерами.
-
Открытое занятие "Зрительные иллюзии в одежде" 2011
На занятии показываются способы коррекции фигуры с помощью зрительных иллюзий в одежде, разрабатывается эскиз вечернего платья, который должен подчеркнуть достоинства или скрыть недостатки фигуры.
-
Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе 2011
Урок определяет особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. В статье рассматриваются типы учебных проектов, педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе, группы компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников.
-
Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Ткани для спортивной одежды и их свойства" 2011
Урок формирует бережное отношение к своему здоровью. Учит определять значимые свойства тканей, используемых для изготовления спортивной одежды. Помогает углубить знания обучающихся о классификации тканей и ассортименте одежды. Закрепляет умения и навыки определения тканей по волокнистому составу, а также знания о свойствах тканей из натуральных и синтетических волокон.
-
Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы. 6-й класс 2011
На уроке дети учатся правильным приемам обработки срезов кармана, знакомятся с условиями и приемами выполнения шва вподгибку с закрытым срезом, развивают речь, мелкую моторику рук.
-
Парикмахерское искусство. Стрижка волос 2011
Выявить у обучающихся уровень имеющихся компетенций по теории и практике парикмахерского дела за I полугодие первого года обучения.
-
Составление плана пошива мешочка, отделка мешочка аппликаций, отделочными украшающими стежками. 5-й класс 2011
Урок способствует формированию навыков работы с книгой, самостоятельной работы, зрительного и сенсорного восприятия, навыков выполнения петельных стежков при пошиве изделия. У учащихся развивается мелкая моторика, глазомер и синхронная работа рук при выполнении ручных работ, пространственных представлений через определение места нахождения аппликации.
-
Оштукатуривание кирпичных стен без угла под правило 2011
На уроке закрепляется совершенствование и оценивание знаний, умений и навыков обучающихся по нанесению раствора на поверхность стен с разравниванием под правило. Используются приёмы личностно ориентированного обучения учащихся из числа выпускников коррекционных школ.
-
Формирование социально-трудовых компетеций у учащихся на уроке технологии 2011
Урок учит учащихся анализировать ситуацию на рынке труда; владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; действовать в соответствии с личной и общественной выгодой.
-
Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках технологии (девочки) 2011
Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках технологии помогут учителю повысить мотивацию обучающихся к предмету. С помощью проблемного изложения материала я стараюсь создать условия, которые помогли бы ребенку увлеченно добывать знания, систематизировать и обобщать, проявлять свои способности, а главное – применять их в жизненных ситуациях.
-
Школьный проект "Много чуда из ничего" 2011
Самым эффективным в преподавании технологии является коллективный проект, решающий поставленную творческую задачу различными средствами и материалами, в том числе бросовыми. В данном случае проведена работа по использованию конфетных фантиков. В процессе работы происходит внутренний рост, осуществляется профессиональная проба в области декоративно-прикладного творчества.
-
Татарское национальное блюдо "чак-чак" 2011
Урок призван ознакомить учащихся с питательной ценностью муки, технологией приготовления чак-чак, научить готовить блюда, воспитывать бережное отношение к продуктам, умение работать в коллективе, чувство ответственности, познакомить с профессией кондитера, развивать сенсорные и моторные навыки.
-
Вопросы контроля теоретических знаний по черчению 2011
Как показывает опыт работы в школе, учащиеся без должного внимания относятся к теоретическим основам черчения, упуская существенные моменты в своей графической деятельности. Составленные вопросы помогут учителю выявить усвоение той или иной темы черчения, раздела, данного учителем без должной проработки или без должного внимания воспринятого учеником.
-
Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек" 2011
Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды.
-
Урок технологии в 5-м классе 2011
На уроке автор знакомит учащихся с историей вышивки орнаментов и композиций, учит выполнять шов "крест". Знакомит с разновидностями шва, способствовует воспитанию эстетического вкуса, развитию внимательности, координации движения рук и исполнительских умений. Техника вышивания крестом и полукрестом - одна из самых известных и популярных в народном творчестве широко применялась для украшения костюма во всех уголках нашей страны.
-
Изготовление куклы Берегини из глины 2011
Наши предки верили в то, что нас окружает множество духов. Таких как Лешие, русалки, водяные... Но были и те, которые нас как бы охраняли и оберегали, например Банник Домовой, Хлопотунья, Лада и Лель, различные берегини. Еще издревне считалось, что они помогают вести хозяйство, ухаживать за скотиной, следить за домом, беречь очаг, следить за детьми. В старину считалось, что если вылепить из глины женский образ, нанести обережный орнамент, то эта куколка будет оберегать твой дом от всего плохого.
-
Урок для 5-го класса по швейному делу "Выполнение простейших ручных швов" 2011
Обучающиеся знакомятся с простейшими ручными швами, формируют навыки по выполнению ручных швов, развивают моторику пальцев рук, эстетический вкус.
-
Декорирование причесок 2011
Урок представляет собой изучение и первичное закрепление новых знаний в области парикмахерского искусства. Включает в себя: историю причесок в мире, стили в парикмахерском искусстве, различие причесок по назначению, правила декорирования причесок. Первичное закрепление новых знаний проходит через применение их на практике – декорировании прически и ее презентации.
-
Методическая разработка урока технологии "Это нам пригодится" 2011
Методические разработки блока уроков технологии в 8-м классе, проводимых в нестандартной форме совместного занятия мальчиков и девочек. В разработках изложены планы учебных занятий, поставлены цели, задачи, описаны основные этапы урока.
-
Методические рекомендации "Этикет еды" 2011
Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно есть. Такое замечание, сделанное, хотя и тактично, часто вызывает обиду. Несомненно, лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой. А помощником и советчиком для него станут предлагаемые методические рекомендации, где кратко изложено только самое необходимое, что должен знать и уметь каждый воспитанный человек.
-
Урок технологии "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом". 7-й класс 2011
Уроки моделирования способствуют хорошей мотивацией к развитию познавательной деятельности учащихся и формируют творческую личность. При выполнении изменения конструкции вырабатывается умение ориентироваться в чертеже, развивается пространственное воображение, логическое мышление, воспитывается аккуратность и точность выполнения работы.
-
Урок технологии "Обработка вытачек и односторонней складки" 2011
Урок знакомит и учит учащихся правилам последовательной обработки вытачек и односторонней складки в юбках. На занятии отрабатываются навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине, формируется точность и аккуратность выполнения работы.
-
Превращение листов (создание образа по ассоциации). 2-й класс 2011
В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, трав, листьев, так называемая флористика. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Природа дает неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм.
-
Авторская программа по технологии для малокомплектной сельской школы 2011
Представлена интегрированная программа, которая открывает большой простор для использования межпредметных связей в технологии с такими предметами, как химия, биология, математика, физика, черчение, ИЗО, музыка, культура Башкортостана и др.
-
Урок технологии (девочки) "Красота и мода". 7-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с модой, учит формировать собственный стиль в одежде.
-
Мастер-класс по изготовлению жардиньерки 2011
Мастер-класс проведен для учителей технологии. Декоративная подставка под цветы - жардиньерка является достаточно сложным объектом учебного труда для выполнения учащимися 8–9-х классов. В процессе ее изготовления учащиеся знакомятся с оформлением интерьера жилого дома, предметами декоративно-прикладного искусства. Кроме освоения технологических приемов у них есть возможность для проявления творчества и реализации художественного замысла в материале.
-
Кулинария в 7-м классе: "Блюда из пресного теста" 2011
Урок по технологии построен с опорой на региональный компонент. Обучающиеся знакомятся с национальным праздничным блюдом шорцев-палман. Используя технологическую карту приготовления блюда, девочки готовят его.
-
Внеклассное интегрированное занятие "Зимняя сказка" 2011
Занятие совершенствует умение изготовления изделий из бисера в технике низания бисером и из бумаги в технике вырезания ажурных симметричных форм.
-
Русская тряпичная кукла 2011
Представленный урок стилизован под народные посиделки. Учащиеся знакомятся с обережной и обрядовой куклами, а также с ритуалами, связанными с ними. На уроке дети учатся изготавливать кукол, приобщаются к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.
-
Методические рекомендации для преподавания модуля "Профориентация и профессиональное самоопределение учащихся 5–8-х классов" для учителей технологии 2011
Одним из блоков ОО «Технология» является профориентационная работа. Представленные методические рекомендации являются частью программы по технологии. На протяжении всех занятий учащиеся знакомятся с типами профессий, с требованиями к образованию, профессионально важными качествами специалистов и содержанием труда той или иной специальности.