Технология
-
Классный час "В мире профессий моды" 2010
Знакомить детей с профессиями необходимо не только в старших классах, но и в начальной школе. Классный час в форме учебной игры познакомит с разнообразием профессий в легкой промышленности. В представленном материале рассмотрены все этапы создания новой одежды: от задумки до дефиле. Для того чтобы раскрыть суть каждой профессии, представлен видеоряд и дано практическое задание в творческой форме для закрепления полученной информации.
-
Инструкционные карты по моделированию. 5-й класс 2010
Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом и предназначено для учителей технологии средних образовательных школ. Данное пособие содержит материал школьной программы из раздела: «Моделирование швейных изделий. 5 класс». Изложение учебного материала сопровождается инструкционными картами, рисунками моделей, чертежами с различным уровнем сложности, а также вопросами для закрепления материала.
-
Критерии оценивания кабинета технологии 2010
Данная работа может быть интересна руководителям образовательных учреждений, методистам и учителям. Методика оценивания кабинета проста, не занимает много времени. При ежегодном оценивании или самооценивании можно увидеть динамику развития кабинета. Возможно использование критериев при проведении конкурса «Лучший кабинет технологии».
-
Игра-викторина "Размышляй-ка" 2010
В программу “Технология” не входит изучение народных пословиц и поговорок, но они часто используются в речи каждого человека. Чтобы объяснить то или иное изречение на уроке чаще всего не хватает времени. Игра для учащихся 5–6-х классов позволяет в необычной форме не только вспомнить и закрепить пословицы, но и познакомить учащихся с новыми. Использование в игре-презентации, позволяет видоизменять ее. Это может быть внеклассное мероприятие или физминутки на уроке.
-
Мини-проект по теме "Простые складки" (2-й класс) 2010
Информационные компьютерные технологии на уроках трудового обучения, создают положительную мотивацию и психологический комфорт, что очень важно для учащихся класса коррекционно-развивающего обучения. С помощью детской электронной презентации, учащиеся узнают: в какой стране появилась бумага, что обозначает слово «Оригами», какая бумажная фигурка символизирует «счастье и мир», самые невероятные рекорды «оригами».
-
Заключительный конкурс недели трудового обучения "Слет Василис" 2010
Конкурс является заключительным этапом проведения недели трудового обучения. В конкурсе принимают участие две команды, состоящие из учащихся разных возрастов. Представленный материал включает задания разной сложности из разделов по материаловедению, машиноведению, технологии пошива изделий; включены творческие задания, номера художественной самодеятельности. Оценивали конкурс учащиеся старших классов.
-
Поиково-исследовательская работа "Плетение из талаша на Кубани" 2010
В работе рассмотрены вопросы по истории возникновения народного промысла плетения из талаша на Кубани. Выявлены основные, традиционные приемы плетения, плоское, объемное, зашифрованное, жгут, косичка. Описана техника плетения из талаша.
-
Урок творчества. Аппликация из бумаги. Вытынанка. Коллективная работа "Зимняя сказка" 2010
Искусство вырезания в нашей стране почти не исследовано. Вытынанка - это древнейший вид славянской культуры, который зародился еще в древности. Кочевые племена скифов украшали свои седла и одежду специальным орнаментом: из кожи вырезался узор, накладывался на другой кусок кожи и прижигался горячим плоским камнем. Получался орнамент, который и можно назвать прототипом вытынанки.
-
Основы проектирования "Выбор темы творческого проекта. Работа над проектом". 5-й класс 2010
Урок нацелен на ознакомление учащихся с основами учебного творческого проектирования. Дети изучают приемы выбора идей проекта, обоснования проблемы, постановки целей и задач проекта.
-
Внеклассное мероприятие по технологии для 8-х классов "Заседание суда" 2010
Урок по закреплению знаний, полученные на уроках технологии. Цели данного внеклассного мероприятия: обобщить знания учащихся, воспитывать коллективизм, развитие чувства ответственности за выполняемую работу. Мероприятие сопровождается презентацией, используются карточки-задания.
-
Реализация познавательно-творческого потенциала студентов в освоении проектной технологии 2010
Важной целью системы общего и профессионального образования стала подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях. Овладение опытом творческой деятельности предполагает формирование определённой готовности к поиску решения новых проблем (технических, эстетических, педагогических, жизненных).
-
Технология обработки древесины (5-й класс) 2010
Цели урока: формирование и развитие у учащихся понятия древесины, выработка навыков обработки древесины, знакомство с применением пиломатериалов в жизнедеятельности человека, научить изготавливать изделия из древесины.
-
Занятие в детском доме "Сохраним здоровье в мастерской" 2010
Учитель расширяет у учащихся представления об истории рабочих инструментов. Обобщает знания по правилам безопасной работы и сохранению здоровью. Воспитывает положительную мотивацию к исполнению правил поведения в мастерской и инструкций техники безопасности.
-
Экзотика восточного танца – идея к творчеству 2010
Введение в содержание образования будущих портных декоративно-прикладного искусства можно рассматривать как учебную задачу, способствующую приобретению собственного опыта творческой деятельности. В методике проведения занятий широко используется музейная педагогика, проектная технология и методология продуктивного обучения.
-
Авторская программа "Оператор ЭВМ" 2010
Обучение ориентировано на учащихся средних общеобразовательных учреждений по предмету информатика, которое заканчивается сдачей квалификационного экзамена, по результатам которого учащемуся присваивается квалификация «Оператор ЭВМ». Учебный план построен по модульному принципу, который позволяет учащемуся самостоятельно работать на компьютере любой конфигурации, продолжая обучение по специальным курсам, углубляя знания и умения по самостоятельно выбранным направлениям информационных технологий.
-
Открытый урок по художественному труду "Работа с нитками. Изготовление сувенира "Синяя птица". 3-й класс 2010
Урок помогает продолжить обучение учащихся с работой с разными материалами, в частности с нитками, бумагой; научить изготавливать изделие по плану.
-
Мода. Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде 2010
Мода – это способ выражения. Мы привыкли к одежде настолько, что не интересуемся ее происхождением и возрастом. Костюмы прошедших веков и современных мы отличаем по характерному силуэту. Стиль – это манера одеваться.
-
Деловая игра "Требуются, требуются, требуются…" 2010
В ходе проведения деловой игры учащиеся знакомятся с альтернативной формой защиты проекта. Игра пропагандирует различные виды ДПИ и самого творческого проектирования, осуществляет интеграцию урочной и внеурочной деятельности по профориентации.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Суд над овощами" 2010
В современном мире дети чрезмерно употребляют продукты, абсолютно вредные для здоровья – чипсы, газировка и др. Предложенный урок – выступление учащихся на родительском собрании. Подготовка и участие в нем позволили родителям и детям задуматься о рациональном питании в семье.
-
Урок технологиив 7-м классе "Моделирование одежды" с использованием ИКТ 2010
На уроке формируются и развиваются умения и навыки моделирования одежды. Учащиеся учатся объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии художника-модельера.
-
Проектирование мотивационно-потребностной сферы учащихся 2010
Мероприятие представлено в форме деловой игры: открытие салона красоты «Стиль». Рассчитано для учащихся 8-х классов, так как именно в этом возрасте ведущим мотивом деятельности становится обучение, потребность в самореализации подростков. Цель мероприятия: подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, развитие «командного духа» и «чувства локтя», коммуникабельности и умения сотрудничать.
-
Традиции русского стола (8-й класс) 2010
В основу урока положены материалы учебного предмета «Технология» (обслуживающий труд) урок из раздела «Кулинария. Блюда национальной кухни». Для активизации педагогического процесса была разработана форма урока в основу которой легли познавательные популярные телепередачи. Основной целью урока является: ознакомление с русскими обычаями и традициями, связанными с приготовлением и принятием пищи.
-
Конспект открытого занятия на тему "Технология изготовления цветка методом торцевания на пластилине" 2010
Конспект предназначен для проведения открытого занятия по реабилитационному направлению «Аранжировка цветов» с воспитанниками центра реабилитации инвалидов. Каждый этап занятия описан подробно, акцент делается на методику реабилитационного процесса.
-
Урок по технологии на тему "Моделирование изделий из дерева" 2010
Цели урока: ознакомить учащихся с различными видами соединения деталей строительных конструкций, развивать представления о способах соединения деталей строительных конструкций в рубленых домах, о технологии выполнения строительных и ремонтных работах в рубленых домах.
-
Сервировка стола. Этикет за столом 2010
Урок формирует у учащихся интерес, знания и умения по сервировке стола и этикета. Развивает эстетический вкус и умение правильно пользоваться столовыми приборами.
-
Особенности профдеятельности, характер и содержание труда бухгалтера. Работа с профессиограммой. Практическая работа "Составление сметы расходов" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с основными особенностями профессии бухгалтер, с деловыми качествами, необходимыми для его работы (общие и специфические).
-
Конспект урока черчения в 9-м классе на тему "Соединение деталей. Резьба" 2010
В ходе урока используется поэтапное изучение нового материала с применением схем и таблиц. Для систематизации и обобщения материала используются логико-смысловые модели, разработанные автором. На всем протяжении урока учащиеся закрепляют умения и знания о современных технологиях и производствах, об алгоритме построения технологии производств, соединения и обработки деталей.
-
Методическая разработка урока "Аппликация. Витражи на ткани и стекле" 2010
Дом и семья для любого человека – это единственное и неповторимое место на планете, где ему должно быть культурно и уютно. Ещё совсем недавно множество людей не могло даже представить, что их квартира может не только иметь индивидуальную планировку, но и быть оформлена в соответствии с их желанием и вкусом.
-
Программа швейного дела для профессиональной подготовки учащихся СКШ VIII вида 2010
Данная программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению производственных заданий на уровне 2–3-го разрядов согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих. По окончании данного курса обучения учащиеся сдают квалификационный экзамен.
-
Раздел "Материаловедение". "Путешествие в мир тканей из растительных волокон" 2010
Систематизируются и дополняются знания, полученные в начальных классах о тканях и их изготовлении из растительных волокон хлопка и льна. Ознакомление с видами переплетения нитей и определением сторон в ткани.