Технология
-
Инновационные методы обучения в предмете "технология" 2013
Использования инновационных методов обучения в предмете "технология" приобретает особую значимость в практике повседневной жизни, так как связаны с повышением эффективности обучению учащихся.
-
Урок технологии: "Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою" 2013
Обучающиеся знакомятся с процессом создания новых моделей, с понятиями "художественное и техническое моделирование". На занятии используются компьютерная презентация, плакаты, фартуки различных фасонов. Выполняются практические работы по подбору вариантов деталей фартуков и видов отделки, подсчету ткани, подготовке выкройки к раскрою.
-
Внеклассное мероприятие, праздник русского костюма "Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью…" 2013
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению проводится на предметной неделе. Сохраняет традиции русского народа, стимулирует познавательный интерес к предмету, расширяет знания учащихся по различным разделам программы, развивает коммуникативные и творческие способности, воспитывает эстетический вкус.
-
Программа по технологии для 8-х классов 2013
Программа по технологии составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Программа общим объемом 68 часов изучается в течение 34 учебных недель, по 2 часа в неделю.
-
Изготовление мухомора из ткани по шаблону 2013
Детям нравится сочетание "познание + изготовление". Заинтересовав подаваемым материалом, незаметно подводим к изготовлению поделки.
-
Изготовление черепашек из фетра с пришиванием отдельных деталей по криволинейному контуру 2013
Урок развивает познавательный интерес детей, расширяет знания о живом мире, развивает умения при работе с симметричными фигурами, в освоении предложенных видов швов.
-
Практическая работа "Отпиливание металла". 6-й класс 2013
Цель урока: научить ученика принимать правильную рабочую позу, правильно держать в руках напильник и стоять у тисков при опиливании металлов ручным инструментом; формирование умения закрепления заготовки в тисках; познакомить с приёмами опиливания заготовок.
-
Учебный элемент и кейс-задания по теме "История развития донского казачьего костюма" 2013
В статье рассмотрена одна из новых форм эффективных педагогических технологий обучения ‒ кейс-задания. Знания формируются в результате активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, они овладевают профессиональными знаниями, навыками, умениями, развивают мыслительные способности.
-
Учебный кейс по предмету "Технология". Раздел "Уход за одеждой" 2013
Предлагаемая технология обучения основана на жизненных ситуациях, обогащает учащихся фактическим материалом, развивает интеллект, творческие способности, образное мышление, учит из множества решений находить самое рациональное и оригинальное. Метод кейсов экономит время, которое можно использовать для расширения и закрепления материала, индивидуальной и творческой работы с учащимися.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) во 2-м классе по теме "Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце" 2013
В представленной статье дана разработка открытого интегрированного урока по окружающему миру и технологии во 2-м классе, способствующая раскрытию целостной картины мира, осознанию его единства и вечного движения. Интегрированные уроки ориентируют учащихся на самостоятельное добывание знаний, пробуждают потребность в познании окружающего мира, путем решения проблемных, творческих задач.
-
Открытый урок с ИКТ 2013
На уроке по изготовлению производственной одежды учащиеся отрабатывают следующие навыки: обработка накладного кармана фартука, соединение с изделием; окончательная отделка.
-
Адаптированная программа "Лоскутное художественное шитье" 2013
Программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, развивающей эстетическое восприятие. Курс повысит художественно-эстетическую культуру учащихся, расширит изучение раздела «Рукоделие» для девочек 6–8-х классов, поможет приобрести умения по конструированию и шитью оригинальных изделий из лоскута. Особенность программы в том, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных техниках художественного лоскутного шитья.
-
"Виды кокеток и их моделирование". 8-й класс 2013
Урок по программе швейного дела коррекционной школы VIII-го вида под редакцией В.В. Воронковой. Презентация открывает больше возможностей для усвоения темы, побуждает творческую активность и вызывает положительные эмоции.
-
Внеклассное мероприятие по технологии. Путешествие по фабрике "Рукодельница". 5‒6-й класс 2013
Внеклассное мероприятие проходит в форме путешествия по четырем цехам фабрики, в которых проводятся различные интеллектуальные и творческие задания для активной деятельности учащихся в двух командах.
-
Творческий интегрированный урок "технология + музыка" на тему "Изготовление елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Хоровое исполнение новогодних песен" 2013
Интегрированный урок технологии и музыки с элементами изобразительного искусства, литературного чтения и окружающего мира посвящен изготовлению елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Во время урока ученики знакомятся с историей пряничного ремесла на Руси, учатся самостоятельно расписывать праздничные пряники, хором исполняют новогодние песни. Урок проводится как творческие учебные мастерские с ИКТ.
-
"Экономика дачного участка". 8-й класс 2013
Интегрированный урок экономики и технологии применяет теоретические знания на практике. В уроке прослеживается опора на опыт учащихся и знания по курсу обществознания и технологии.
-
Устройство токарного станка СТД-120М 2013
Урок изучает устройство станка СТД–120М средствами мультимедиа, расширяет знания об истории развития токарных станков по дереву, повышает кругозор.
-
Вышивка ‒ праздник души 2013
Урок развивает кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество учащихся, воспитывает любовь к труду, родине, пробуждает любовь учащихся к традициям устного народного творчества.
-
Дидактический материал для уроков технологии 2013
В качестве дидактических материалов приводятся тематические кроссворды.
-
Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности 2013
Статья с презентацией характеризует важнейшую инновацию в отечественном образовании – компетентностный подход, целью которого ‒ выпускник как конкурентноспособная, социально и профессионально мобильная личность, обладающая необходимым набором сформированных ключевых компетенций, продуктивных компетенций. Педагог делится опытом формирования и развития продуктивной компетенции учащихся на кружковых занятиях объединения «Мир дизайна», в ходе которых создаются различные творческие работы, проекты, презентации и т.д.
-
Пенал для авторучек и карандашей 2013
Цель проекта: внедрение элементов регионального компонента в учебную программу по стандарту среднего полного общего образования; повысить значимость образовательной области «Технология».
-
Урок технологии "Изготовление игольницы-шляпки". 5-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с историей игольниц, функциональными особенностями шляп. Ученицы сами определяют тему урока, формулируют цель. На уроке используется пошаговая слайдовая презентация, в которой шаг за шагом дается техника изготовления игольницы-шляпки. При изготовлении игольницы закрепляются ранее изученные ручные швы. Технологическая карта учит самостоятельной работе. В конце урока ученицы оценивают свою работу, проводится выставка изделий.
-
Урок швейного дела в коррекционной школы 8-го вида по теме "Пижамные брюки. Обработка верхнего среза пижамных брюк" 2013
Закрепляются знания по теме «Пижамные брюки», школьники учатся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо, формируется терминологическая лексика. Цель урока: коррекция восприятия в упражнениях на узнавание и различение. Разнообразные коррекционные упражнения разработаны и дифференцированы с учетом сложности упражнений (некоторые упражнения в двух вариантах) для учащихся с различной степенью обучаемости.
-
Изготовление праздничной открытки в смешанной технике 2013
Цель занятия: обучение изготовлению праздничной открытки в технике "оригами" и бумажной пластики.
-
Интегрированный урок по теме "Блюда из круп. Каши" 2013
Интегрированный урок проводится как повторительно-обобщающий в группе студентов СПО по специальности “Технология продукция общественного питания”. Урок взаимодействия преподавателя по предметам “Технология продукция общественного питания” и ‘’Русская кухня” показывает связь предметов, делает обучение целостным и системным, задействует различные способы закрепления материала, развивает профессиональные компетенции по блюдам из круп.
-
Технологическая карта. Тема: "Работа с бумагой. Оригами «Птичка»" 2013
Цель урока: учить сгибать из бумаги поделки; развивать глазомер, творческое воображение, ловкость движений пальцев и координацию; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, аккуратность.
-
Авторская программа дополнительного образования детей «Текстиль» 2013
Отличительная особенность программы заключается в комплексном, углубленном подходе к изучению каждого вида рукоделия. В объединении занимаются девочки от 11 до 16 лет.
-
Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании 2013
Цел урока: формирование знаний о профессиональной деятельности в торговле и общественном питании.
-
Интегрированный урок русского языка и технологии (урок-сюрприз) по теме «Правописание -н- и –нн- в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных» по теме «Кулинария» 2013
Цель урока: формировать навык правильного написания причастий и отглагольных прилагательных; знать орфограммы -н-, -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; развивать устную и письменную речь, логическое, образное и творческое мышление, навыки поведения в общественных местах.
-
Программа модуля "Деревянная скульптура" 2013
Предлагаемая программа построена по методу модульного обучения. В основе – принцип самообучения «Шаг за шагом», основанный на развитии творческих возможностей школьников. Объекты труда подбираются так, чтобы они были максимально познавательны с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных видах обработки материалов. Программа предназначена для индивидуальной работы по теме «Проект» учащихся 8–11-х классов.