Технология
-
Адаптированная программа "Лоскутное художественное шитье" 2013
Программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, развивающей эстетическое восприятие. Курс повысит художественно-эстетическую культуру учащихся, расширит изучение раздела «Рукоделие» для девочек 6–8-х классов, поможет приобрести умения по конструированию и шитью оригинальных изделий из лоскута. Особенность программы в том, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных техниках художественного лоскутного шитья.
-
"Виды кокеток и их моделирование". 8-й класс 2013
Урок по программе швейного дела коррекционной школы VIII-го вида под редакцией В.В. Воронковой. Презентация открывает больше возможностей для усвоения темы, побуждает творческую активность и вызывает положительные эмоции.
-
Внеклассное мероприятие по технологии. Путешествие по фабрике "Рукодельница". 5‒6-й класс 2013
Внеклассное мероприятие проходит в форме путешествия по четырем цехам фабрики, в которых проводятся различные интеллектуальные и творческие задания для активной деятельности учащихся в двух командах.
-
Творческий интегрированный урок "технология + музыка" на тему "Изготовление елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Хоровое исполнение новогодних песен" 2013
Интегрированный урок технологии и музыки с элементами изобразительного искусства, литературного чтения и окружающего мира посвящен изготовлению елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Во время урока ученики знакомятся с историей пряничного ремесла на Руси, учатся самостоятельно расписывать праздничные пряники, хором исполняют новогодние песни. Урок проводится как творческие учебные мастерские с ИКТ.
-
"Экономика дачного участка". 8-й класс 2013
Интегрированный урок экономики и технологии применяет теоретические знания на практике. В уроке прослеживается опора на опыт учащихся и знания по курсу обществознания и технологии.
-
Устройство токарного станка СТД-120М 2013
Урок изучает устройство станка СТД–120М средствами мультимедиа, расширяет знания об истории развития токарных станков по дереву, повышает кругозор.
-
Вышивка ‒ праздник души 2013
Урок развивает кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество учащихся, воспитывает любовь к труду, родине, пробуждает любовь учащихся к традициям устного народного творчества.
-
Дидактический материал для уроков технологии 2013
В качестве дидактических материалов приводятся тематические кроссворды.
-
Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности 2013
Статья с презентацией характеризует важнейшую инновацию в отечественном образовании – компетентностный подход, целью которого ‒ выпускник как конкурентноспособная, социально и профессионально мобильная личность, обладающая необходимым набором сформированных ключевых компетенций, продуктивных компетенций. Педагог делится опытом формирования и развития продуктивной компетенции учащихся на кружковых занятиях объединения «Мир дизайна», в ходе которых создаются различные творческие работы, проекты, презентации и т.д.
-
Пенал для авторучек и карандашей 2013
Цель проекта: внедрение элементов регионального компонента в учебную программу по стандарту среднего полного общего образования; повысить значимость образовательной области «Технология».
-
Урок технологии "Изготовление игольницы-шляпки". 5-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с историей игольниц, функциональными особенностями шляп. Ученицы сами определяют тему урока, формулируют цель. На уроке используется пошаговая слайдовая презентация, в которой шаг за шагом дается техника изготовления игольницы-шляпки. При изготовлении игольницы закрепляются ранее изученные ручные швы. Технологическая карта учит самостоятельной работе. В конце урока ученицы оценивают свою работу, проводится выставка изделий.
-
Урок швейного дела в коррекционной школы 8-го вида по теме "Пижамные брюки. Обработка верхнего среза пижамных брюк" 2013
Закрепляются знания по теме «Пижамные брюки», школьники учатся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо, формируется терминологическая лексика. Цель урока: коррекция восприятия в упражнениях на узнавание и различение. Разнообразные коррекционные упражнения разработаны и дифференцированы с учетом сложности упражнений (некоторые упражнения в двух вариантах) для учащихся с различной степенью обучаемости.
-
Изготовление праздничной открытки в смешанной технике 2013
Цель занятия: обучение изготовлению праздничной открытки в технике "оригами" и бумажной пластики.
-
Интегрированный урок по теме "Блюда из круп. Каши" 2013
Интегрированный урок проводится как повторительно-обобщающий в группе студентов СПО по специальности “Технология продукция общественного питания”. Урок взаимодействия преподавателя по предметам “Технология продукция общественного питания” и ‘’Русская кухня” показывает связь предметов, делает обучение целостным и системным, задействует различные способы закрепления материала, развивает профессиональные компетенции по блюдам из круп.
-
Технологическая карта. Тема: "Работа с бумагой. Оригами «Птичка»" 2013
Цель урока: учить сгибать из бумаги поделки; развивать глазомер, творческое воображение, ловкость движений пальцев и координацию; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, аккуратность.
-
Авторская программа дополнительного образования детей «Текстиль» 2013
Отличительная особенность программы заключается в комплексном, углубленном подходе к изучению каждого вида рукоделия. В объединении занимаются девочки от 11 до 16 лет.
-
Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании 2013
Цел урока: формирование знаний о профессиональной деятельности в торговле и общественном питании.
-
Интегрированный урок русского языка и технологии (урок-сюрприз) по теме «Правописание -н- и –нн- в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных» по теме «Кулинария» 2013
Цель урока: формировать навык правильного написания причастий и отглагольных прилагательных; знать орфограммы -н-, -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; развивать устную и письменную речь, логическое, образное и творческое мышление, навыки поведения в общественных местах.
-
Программа модуля "Деревянная скульптура" 2013
Предлагаемая программа построена по методу модульного обучения. В основе – принцип самообучения «Шаг за шагом», основанный на развитии творческих возможностей школьников. Объекты труда подбираются так, чтобы они были максимально познавательны с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных видах обработки материалов. Программа предназначена для индивидуальной работы по теме «Проект» учащихся 8–11-х классов.
-
Метапредметный урок по теме "Изготовление цветка. Композиция" 2013
Один из принципов развивающего обучения ‒ активность и сознательность. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие осознанно и понятно. Обязательное условие создания развивающей среды на уроке ‒ этап рефлексии. Урок формирует представления о композиции, учит создавать изделие с помощью нового вида декоративно-прикладного искусства – квиллинг.
-
"Технология точения и отделки фасонных изделий на токарных станках по древесине. Художественное точение". 7-й класс 2013
Урок-блок применяет кейсовые технологии обучения. Форма урока оптимизирует время на изучение теоретических знаний, освоение технических понятий, терминов и отработку ранее полученных навыков. Развивает активность и познавательный интерес учащихся.
-
Урок технологии по теме "Классификация одежды". 5-й класс 2013
Урок технологии с современными техническими средствами, активными и интерактивными методами обучения. Хорошая мотивация, полученная в начале урока, формирует у учащихся УУД познавательного, регулятивного и коммуникативного характера и помогает хорошо усвоить материал.
-
Интегрированный урок технологии и информатики "Конструирование и управление исполнителем-манипулятором 2013
В статье анализируется проблема установления учащимися связи между абстрактными понятиями и объектами (явлениями) реальной среды. Предлагается расширить представление учащихся о понятии «исполнитель» средствами практической работы по реализации и управлении модели захватывающего механизма.
-
Викторина "Занимательная технология" 2013
Мероприятие входит в систему внеклассных мероприятий по технологии. Викторина "Занимательная технология" предназначена для учащихся 5–8-х классов коррекционной школы VI вида с целью обобщения и систематизации знаний по предмету.
-
Урок по теме "Виды аксонометрических проекций" 2013
Цель урока: познакомить с видами аксонометрических проекций; научить выполнять простые геометрические построения с аксонометрическими проекциями. Объяснение учителя сопровождается презентацией.
-
"Виды одежды. Одежда и модные тенденции". 5-й класс 2013
Новизна урока заключается в знакомстве пятиклассниц с историей одежды, ориентации на современные, востребованные профессии: модельер, кутюрье, дизайнер. Согласно программе И.А. Сасовой «Технология 5–8-е классы» урок на тему «Виды одежды. Одежда и модные тенденции» проводится в 5-х классах, что очень своевременно для этой возрастной категории учащихся.
-
История старинного рукоделия. Рельефная металлопластика 2013
Цель урока: познакомить с историей старинного рукоделия, инструментами и материалами металлопластики; с одним из видов декоративно-прикладного искусства – чеканка, технологическим процессом изготовления рисунка.
-
Интегрированный урок (английский язык + технология) по теме "Let's cook" ("Давайте готовить") 2013
Цель урока: развитие языковой компетентности учащихся, научить комментировать действия приготовления блюда; отработать образование и использование во всех видах речевой деятельности форм настоящего продолженного времени (Present Continuous); составлять рецепт приготовления блюда; совершенствовать умение готовить по рецепту; воспитывать интерес к изучаемому языку, применяя его на практике и в разных предметах.
-
Интегрированный урок "музыка + технология" по теме "Лоскутная техника в народных традициях и обрядах". 4‒8-й класс 2013
Цель урока: раскрытие творческого потенциала учащихся в познании народного творчества; изучение обычаев, обрядов и традиций русского народа; исполнение народных песен; знакомство с разнообразием декоративно-прикладного творчества и разучивание народной игры «Я веселая ткачиха». Предусмотрена практическая работа по выполнению лоскутного одеяла.
-
Технология обработки древесины. Лесная промышленность 2013
Учащиеся знакомятся с лесной промышленностью, ее отраслями, видами продукции и рабочими профессиями.