Цель: способствовать формированию учебно-информационных умений учащихся через создание памятки по уходу за одеждой из разных текстильных волокон, работая в группах; воспитывать бережное отношение к одежде.
Задачи:
- Закрепить знания по текстильным волокнам
- Составить памятку по уходу за изделиями из шерсти, хлопка, трикотажа, вискозы
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Презентация "Уход за изделиями из различных текстильных волокон""
Форма работы: работа в группах - 4 группы по четыре человека
Раздаточный материал: распечатанный материал по уходу за изделиями из шерсти (Приложение 1), по уходу за изделиями из хлопка (Приложение 2), по уходу за трикотажными изделиями (Приложение 3), по уходу за изделиями из вискозы (Приложение 4); заготовка: Памятка по уходу: (Приложение 5); образцы материалов шерсти, хлопка, трикотажа, вискозы
Ход урока
1. Закрепление материала - 2 мин.
Учитель: Добрый день!Если мы посмотрим, друг на друга, то увидим большое разнообразие одежды.
Вопрос: Одежда, которую мы с вами носим, сшита из чего?
Ответ учащихся: материала, ткани
Вопрос: Что служит сырьем для производства тканей?
Ответ учащихся: текстильные волокна.
Вопрос: А на какие группы делятся все текстильные волокна?
Ответ учащихся: натуральные, химические
Учитель: Свойства этих волокон, мы с вами изучили на предыдущем занятии. Полученные знания вам пригодятся сегодня на уроке.
2. Постановка учебной задачи - 3 мин.
Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной, что человек не может обойтись без одежды. Она является неотъемлемой частью его жизни. В русском языке есть пословица "По одежке встречают, а по уму провожают". Другими словами мы всегда обращаем внимание на внешний вид человека.
Бывает так, что купив одинаковые вещи, у одних они выглядят как новые, а у других потеряли свой внешний вид: растянулись, изменили цвет.
Вопрос: Как вы думаете, почему так могло произойти?
Ответы учащихся: неправильно постирали, использовали не те средства стирки.
Вопрос: А с вами случались такие ситуации, когда ваша одежда теряла свой внешний вид?
Ответы учащихся: да, даже у мамы бывало.
Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Ответы учащихся: О том, как правильно и бережно ухаживать за одеждой.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за одеждой из разных текстильных волокон. И предлагаю не просто поговорить, а разработать памятки по уходу за изделиями из различных текстильных волокон. Слайд 1
Учитель: цель нашего урока:разработать памятки по уходу за изделиями из различных текстильных волокон.
3. Изучение нового материала - 10 минут
Учитель: Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека - его большим достоинством.
Из истории (слайд 2, слайд 3)
Когда-то давно единственной одеждой человека была шкура животного. С развитием цивилизации менялся облик человека, его внешний вид стало появляться всё больше одежды из различных тканей. Как сохранить одежду? Это вопрос волновал людей издавна. Так:
В древнеегипетских папирусах был найден иероглиф, называется он "две ноги в воде". Так обозначалась стирка, древние египтяне стирали и полоскали своё бельё ногами, без нужных наклонов.
В Древнем Риме тоги привязывали к длинной палке верёвками и опускали в бурный Тибр. Под действием быстрого течения одежда оставалась на поверхности, а грязь уносилась с пузырьками. Тога - была древнейшею одеждою римлян и состояла первоначально из плотного шерстяного полотна (tego = покрывать), которым, как передником, прикрывали тело с пояса до нижней части ног. Древнейшая тога была домашней и рабочей одеждой мужчин и женщин, а также единственною одеждой, в которой можно было являться в общественных местах или перед посторонними.
В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками - клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой. Хозяйки всеми силами старались беречь одежду, чтобы домочадцы выглядели чистыми и аккуратными. Хранили одежду в сундуках.
Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею, а также от износостойкости (прочности) ткани, из которой она изготовлена. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.
Вопрос: А что вы понимаете по словом "Заботиться"?
Ответы учащихся:
- Правильно стирать
- Правильно сушить
- Правильно гладить
Вопрос: Что вы понимаете под словом "памятка"?
Ответы учащихся: какое то напоминание
Учитель: Толковый словарь Ожегова: памятка: книжка, листок с краткими наставлениями на какой-нибудь случай, с краткими сведениями о чем-нибудь;
Толковый словарь Ушакова: памятка: Книжечка, содержащая короткие наставления о чем-нибудь, руководство к чему-нибудь. Слайд 4
Учитель: Как работаем в группах?
Прежде всего, предлагаю, каждой группе вытянуть задание. (Учитель предлагает группам распечатанный материал по уходу за изделиями из шерсти, хлопка, трикотажными изделиями, вискозы). У вас на столах лежат заготовка памятки: Памятка по уходу:. Вытянув соответствующее задание, вы дописываете, за какими волокнами. В памятки должны дать краткие рекомендации (2-3 предложения) по стирке, сушке, глаженью (Слайд 5). Чтобы лучше представлять эти материалы, образцы положу вам на стол. Внимательно читайте текст, выбирайте главное на ваш взгляд по трем направлениям. Время на работу 15 минут. По окончании каждая группа представляет и защищает свою работу.
Ребята самостоятельно работают в группах - 15 минут
Учитель: я рада, что каждая группа справилась с поставленной задачей. Начнем представление своих работ. После выступления группе можно задать вопросы. Предлагаю первой группе. (Первая группа представляет свою работу, закрепляя памятку на доске).
Так свои работы представляют остальные группы.Ребята задают вопросы.
Учитель:Спасибо всем за работу.
Рефлексия - 3 минуты
Учитель: Давайте вернемся к задаче, поставленной в начале урока. Напомните мне ее.
Ответы учащихся: Составить памятку по уходу за текстильными изделиями
Учитель: Мы с ней справились?
Ответы учащихся:
Да
Учитель:
- А трудно было ее составлять?
- С какими проблемами столкнулись. Как их решали?
Ответы учащихся
Учитель: Я рада, что вы их преодолели и справились с поставленной задачей
Учитель: А сейчас обсудите в группе, кто особенно помог вашей группе добиться успеха.
Выступления от групп
Учитель: А зачем нам нужно знания, полученные на уроке?
Ответы учащихся
Учитель: Дома можно разработанные памятки напечатать и вклеить в тетрадь
Учитель: Я открою вам секрет, что когда изготавливают одежду, то производитель обязательно на этикетке указывает символы по уходу за этой одеждой. Об этих символах мы с вами поговорим на следующем уроке.
Учитель: Спасибо всем за урок.
Литература.
[1] http://www.asta-tex.ru/article.php?id_article=13
[2] http://vdohnovenie.ucoz.com/index/0-13
[3] http://www.lavanderya.ru/info.html/pravila-uhoda-za-odezhdoj/prostye-pravila-uhoda-za-izdelijami-21
[4] http://photo.fabrikaglamura.ru/thumbs/ul/7/2/556/444350.png
[5] http://www.semenov.nnov.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=902