Инновационные методы обучения в предмете "технология"

Разделы: Технология


Главное в инновационном обучении – это развитие личности на основе образования и самообразования. Инновационное образование включает в себя личностный подход, творческое начало, профессионализм, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших информационных технологии.

На первый взгляд для простого обывателя предмет технология и инновационные технологии понятия не совместимые. Казалось бы, что может быть общего между деревообработкой и компьютером. Действительно, открыв учебник по технологии, ничего подобного мы там не обнаружим. Но это далеко не так.

На мой взгляд, компьютер дает возможность любому учителю подготовиться к уроку, начиная с планирования и конспектов уроков и заканчивая различным демонстрационным материалом, при этом использую как готовые мультимедиа библиотеки, так и свои и своих учеников. Я считаю, что современное преподавание уже невозможно без применения информационных технологий, так как это привлекает учащихся в большей степени, чем обычный урок, помогает высвободить время для практики, делает урок ярким, наглядным, необычным. Поэтому с целью совершенствования методики преподавания мне пришлось познакомиться с прогрессивными формами и методами обучения для создания уроков.

С целью расширения кругозора учащихся и повышения интереса к предмету технология занимаюсь разработкой методического материала, позволяющего использовать на своих уроках современные компьютерные технологии с использованием программ: PowerPoint, Компас 3D LT, Publisher, Excel, Adobe Photoshop и другие. Зная о большой тяге детей к компьютерной технике, стараюсь направить ее в нужное русло: учу детей составлять презентации и технологические карты, оформлять чертежи, кроссворды, работать с различными электронными справочниками и энциклопедиями.

Теоретическую часть, я провожу с использование мультимедийного оборудования, где для повышения интереса к изучаемым темам демонстрируются наглядные пособия, презентации, а учащиеся параллельно закрепляют практические навыки работы с компьютером. Домашние компьютер рекомендую использовать ученикам в качестве средства повторения ранее изученного материала (например, устройство станка, свойств материалов, выбора способов декоративной отделки, помощь в подборе объекта труда для тематической творческой работы и т.д.). По итогам изучения каждой темы провожу тестирование учащихся, например – с целью допуска ученика к работе на том или ином станке, проверке знаний правил техники безопасности. Тесты, создаются учениками в программе Super Test. Использование этой программы в школьной практике не требует лицензии, что является ее неоспоримым плюсом. Результаты тестирования оцениваются программой и фиксируются в ее дневнике, что дает возможность учителю в любое время просмотреть результат теста. Эта оценка является объективной и не зависит от “мнения и настроения” учителя.

Так, например, в 5 классе, при изучении темы “графическое изображение детали и изделия” использую материалы, мультимедийного приложения к методическому пособию “Уроки технологии 5-6 классы” издательства “Планета”. Яркие презентации позволяют учащимся, наглядно увидеть процесс построения графического изображения детали или изделия. Таким образом, снимаются многие непонятные для учеников вопросы. Причем, данный материал можно увидеть не только в классе, но и просмотреть дома для закрепления материала.

При освоение методов выполнения технологических операции удачным способом является использование презентации с послайдовым предоставлением алгоритмов операции.

Ученик, у которого возникли проблемы, может неоднократно вернуться к сладам, найти свою ошибку и попробовать все сначала.

Инновационные методы обучения в предмете технологии позволяют обеспечить полноценное усвоение ребенком учебного материала, усиливает ориентацию обучающегося на практическое применение знаний и умений.

Кроме выше перечисленного появился шанс показать учащимся технологические процессы производств.

То же можно сказать и об организации проектной деятельности учащихся, где основную информацию к подготовке проекта они получают из компьютера. Появляется возможность сформировать компьютерный банк проектов: сведения об объектах труда и образцы уже выполненных проектов. Это позволило оптимизировать проектную деятельность учащихся.

Я отметил, что из-за высокой степени наглядности и заинтересованности учащихся на уроке, повысилась активность, произошло более осмысленное понимание многочисленных технологических процессов. Ученик, который до этого смотрел на рисунок в учебнике или на плакате и не понимал суть технологических процессов, теперь увидел реальный процесс изготовления изделия. Это очень важно в изучение предмета технологии.

Инновационные методы обучения в предмете технология – это новые методы общения с учениками, позиция делового сотрудничества с ними и создания условий для самоопределения личности в процессе обучения, позволяющие нашим ученикам самоутвердиться.

А самоутверждение – это путь к правильному выбору профессии.