Комнатные растения в интерьере жилого дома

Разделы: Технология


Цель урока: ознакомить учащихся с видами комнатных растений и их роли при создании интерьера, научить составлять кластер.

Задачи:

  • Образовательные: - совершить экскурс в историю комнатных растений, научить правилам ухода за растениями и расстановке их в интерьере квартиры.
  • Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, чувства гармонии и красоты.
  • Развивающие: уметь использовать знания, полученные на уроке.

Наглядность: комнатные цветы, вазы, компьютер.

Ход урока.

1. Организационная часть.

-приветствие;

- проверка готовности к уроку;

2. Повторение.

Вопрос: Что вы знаете об интерьере жилья?

Вопрос: Дать определение слову «интерьер».

Вопрос : Что используют для оформления интерьера?

Вопрос: Какие комнатные растения вы знаете?

3. Вводный инструктаж.

Сегодня на уроке мы будем изучать новый раздел «Интерьер жилых помещений», тема урока «Комнатные растения». Цель нашего урока – совершить экскурс в историю комнатных растений, ознакомиться с видами растений, их расположением в интерьере, и составить кластер «Комнатные растения».

4. Сообщение нового материала.

История комнатных растений. (Приложение 1) (слайд 2-13)

Составление кластера

Вопрос: Как вы думаете в чём различие комнатных растений?

Ответ: Различают растения по внешним данным, по способу размножения, по расположению в интерьере, по видам ухода.

На основании этих первоначальных знаний мы и начнем составлять кластер.

Кластер ( от англ. cluster - пучок, скопление) – это графическая модель, схема в виде разветвлённого древа, где собраны элементы со схожими параметрами.

На доске выполняется схема 1. Основа схемы это тема урока - Комнатные растения (записана на доске), остальные блоки заполняют учащиеся.

Схема 1.

Чтобы составить кластер полностью вам необходимо расширить свои знания о комнатных растениях. И сейчас мы поговорим о каждом параметре нашей схемы.

Уход за растениями.

Любому комнатному растению для нормального роста и развития требуется уход, который включает в себя выбор почвы, полив, подкормку, пересадку и очистку.

Для каждого растения требуется своя почвенная смесь. Тяжёлая для растений с мощной корневой системой, лёгкая – для слабой корневой системой, средняя – для быстро растущих растений. (слайд 14)

Полив зависит от вида и фазы развития растений. Различают частый, умеренный, редкий, «сухой» полив. (слайд 15)

Улучшить процесс фотосинтеза, предупредить заболевания помогает чистка. (слайд 16)

По мере роста растения увеличивается его корневая система, посуда для него становится мала. В этом случае необходима пересадка – замена почвы без сохранения кома или перевалка - перенос растения в большую посуду с сохранением кома. (слайд 17)

Размножение растений.

Размножать комнатные растения можно различными способами: семенами (бегония), черенками (лимон), прививками (кактусы), делением куста (папоротники), отрезками стебля ( диффенбахия). (слайд 18)

Посуда для цветов

В настоящее время посуда для цветов разнообразна. Это горшок, кашпо, контейнер, из керамики, пластмассы, дерева, фарфора.

Горшок – емкость для одного или нескольких растений, с одним или несколькими дренажными отверстиями. (слайд 19)

Кашпо – емкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которую ставят горшок. (слайд 20)

Контейнер - емкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которую ставят несколько горшков или высаживания нескольких растений. (слайд 21)

По требованию к освещённости

Необходимо учитывать какую освещенность дают окна, и соответственно подбирать растения. Комнатные растения можно разделить на три группы: светолюбивые, теневыносливые и растения умеренного освещения - тенелюбивые

К первой группе (светолюбивые) относятся кактусы, эвкалипты, колеусы. (слайд 22)

Ко второй группе (теневыносливые) – папоротники, хвойные аспидистры, самшит, плющ, комнатный виноград (циссус). (слайд 23)

К третьей группе (растения умеренного освещения) можно отнести большинство комнатных растений. Например, цитрусовые, бегонии, гортензии, примулы, традесканции. (слайд 24)

Основные группы растений

- декоративнолиственные; (слайд 25)

- декоративноцветущие комнатные; (слайд 26)

- декоративноцветущие горшечные; (слайд 27)

- кактусы и суккуленты. (слайд 28)

Разновидности растений

- злаковидные; (слайд 29)

- растения с прямостоячими стеблями; (слайд 30)

- лианы и ампельные растения; (слайд 31)

- розеточные растения; (слайд 32)

- шаровидные; (слайд 33)

- кустистые. (слайд 34)

Приёмы размещения в интерьере

- одиночные; (слайд 35)

- композиции из горшечных растений; (слайд 36)

- террариум; (слайд 37)

- комнатный садик. (слайд 38)

- на полу, столе, подставке; (слайд 39- 41)

При размещении растений следует учитывать декоративно – художественную ценность и своеобразие растений.

5. Текущий инструктаж.

Сейчас вы выполните практическую работу по составлению кластера, используя материал полученный сегодня на уроке.

6. Практическая работа .

Учащиеся делятся на 6 групп. Каждая группа выбирает свой блок кластера и разрабатывает его на основе нового материала.

7. Отчёт о проделанной работе.

Учащиеся выходят к доске и заполняют свой блок кластера с пояснениями, остальные внимательно слушают, делая дополнения. Готовая схема кластера предс тавлена на схеме 2.

Схема 2.

8. Подведение итогов.

  • объявление оценок
  • домашнее задание - рисунок «Дизайн оформления комнатного растения».

Презентация.