Технология
-
Кулинарный конкурс "Любознательная хозяйка" 2014
Кулинарный конкурс расширяет кругозор знаний по кулинарии, формирует у учащихся устойчивый интерес к знаниям, развивает желание быть первой, единственной и неповторимой, дает возможность ярче проявить свои способности и знания.
-
Основные сведения о тканях. Производство ткани растительного происхождения. Строение ткани 2014
Урок знакомит учащихся с сырьем тканей и нитей, заостряет внимание на тканях растительного происхождения, учит определять направление нитей основы и утка, лицевые и изнаночные стороны в ткани, знакомит с полотняным переплетением.
-
Урок технологии (технический труд) в соответствии с ФГОС по теме «Пиломатериалы. Виды пиломатериалов». 5-й класс 2014
Урок технологии (технический труд) применяет традиционные методы обучения в новых, необычных ситуациях. Объяснение материала сопровождается презентацией с примерами. Обсуждаются вопросы, выявляющие и систематизирующие уровень знаний.
-
Викторина "Конкурс знатоков адыгской кухни" 2014
Цель мероприятия: стимулировать познавательный интерес к технологии, расширять знания учащихся об истории адыгской кухни, формировать интерес к адыгской национальной кухне.
-
Урок технологии в 1-м классе 2014
Урок формирует знания учащихся о способах украшения пасхальных яиц, развивает умения и навыки в украшении яиц «неожиданными» материалами: лоскутками, нитками, бумажными фигурками, фигурами, вырезанными из салфеток (техника «декупаж»).
-
Урок технологии по теме "Приготовление вареников". 7-й класс 2014
В ходе занятие учащиеся знакомятся с пресным тестом и способами его приготовления; учатся замешивать пресное тесто и готовить из него вареники с картошкой и творогом. Повторяют технику безопасности на кухне.
-
"Проектная и исследовательская деятельность как способ развития учащихся в коррекционной школе VIII-го вида" 2014
Цель: формирование и развитие познавательного интереса, активизация познавательной деятельности.
-
Урок технологии. Тема: «Декорирование в стиле "декупаж"» 2014
Урок знакомит с новым видом ДПТ, учит работать с материалами для декупажа, выполнять творческую работу, воспитывает аккуратность в работе и интерес к предмету.
-
Необычный урок кулинарии. История блюда "Вафли" 2014
Урок из раздела кулинария посвящен истории происхождения известного блюда – вафель. Урок включает в себя и практическую часть по приготовлению вафель, дегустацию. Презентация к уроку включает в себя исторические факты, состав и последовательность приготовления вафель.
-
Урок черчения по теме «Сечения» с ИКТ. 8-й класс 2014
В статье приведены рекомендации по применению ИКТ к 3 урокам. Все уроки проводятся с презентацией Power Point.
-
Урок по теме «Выполнение простой штукатурки» 2014
В новом стандарте ФГОС большое внимание уделяется профессиональным компетенциям по современным отделочным технологиям. Урок на примере Профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» и ПК.2 учит оштукатуривать поверхности различной степени сложности». Наибольший эффект обучения дает сочетание различных методов и технологий, на уроке применялись элементы тестовых и информационных технологий.
-
Открытый урок на тему "Волшебный мир флористики" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с азами искусства «Ошибана», учатся правильному засушиванию растений, по образцам и самостоятельно создают композицию из листьев.
-
"Пэчворк". 7-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с пэчворком (лоскутной мозаикой) – одним из видов декоративно-прикладного искусства. Развивает навыки работы с чертежным инструментом, ручного труда и работы на швейной машине. Воспитывает трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус. Свои знания и умения по лоскутному шитью могут использовать в проектных работах.
-
Урок по теме "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом" 2014
В начале урока на вводно-ориентировочном этапе актуализируются знания. Работа в группах с базовым чертежом плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и фигурой человека помогает детям вспомнить конструктивные линии и срезы, мерки. Формируются познавательные УУД, а при самоконтроле (самопроверке) – регулятивные. Проблемный вопрос повышает мотивацию и формулирует тему.
-
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий 2014
Цель урока: изучить приготовление и отпуск блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий; развивать социально-коммуникативные качества учащихся, самостоятельную деятельность; привить учащимся правильную культуру поведения на уроке, интерес к будущей профессии.
-
Урок черчения по теме "Моделирование предмета сложной формы из многогранников" 2014
Урок применения знаний и умений, полученных учащимися при изучении тем «Проецирование» и «Геометрические тела». Урок расширяет кругозор учащихся средствами интегративных связей черчения, геометрии и истории и культуры Санкт-Петербурга: учащиеся применяют метод получения изображений на чертеже – метод ортогонального проецирования при моделировании детали сложной формы, состоящей из простейших геометрических тел – многогранников.
-
Урок-проект "Кукла из ткани" 2014
Знакомство с традиционными куклами позволяет прикоснуться к культуре русского народа. Обучение традиционной технике исполнения народной куклы только развивает индивидуальные творческие способности ребенка, но и пробуждает интерес к народным традициям и промыслам, духовным ценностям Руси.
-
Проектная задача "Милая мама моя" 2014
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становятся приемы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
-
Урока технологии по теме "Тайны старинного кубанского полотенца". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с символическим значением кубанского полотенца, мотивами орнамента. Если заглянуть в прошлое, окажется, что полотенце сыграло большую роль в жизни наших предков. Цель урока: развивать эстетический вкус, творческую активность, навыки работы и умения выполнять действия по заданному алгоритму в аппликации. Воспитывать любовь к малой родине и ее культуре.
-
Художественная обработка материалов 2014
Презентация разработана как дополнение к учебным материалам по теме «Свойства химических волокон и тканей из них» в разделах «Материаловедение» и «Рукоделие» образовательной области «Технология», может быть использована на уроках в 6–8-х классах.
-
Метод проектов на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: "Мой уютный дом" 2014
Метод проектов формирует знания, умения и навыки по профессионально-трудовому обучению, способность самостоятельно ставить и находить решение проблем: создавать в ходе проектной деятельности новые продукты – проекты. Поставленная проблема завершилась осязаемым практическим результатом, оформленным учащимися в виде аппликации из бумаги по устройству жилого помещения.
-
Изготовление мягкой игрушки "Гриб мухомор" 2014
Цель занятия: научить шить объемную мягкую игрушку; развивать зрительное восприятие; формировать эстетический вкуса.
-
Обработка древесины 2014
Статья знакомит с историей и различными видами резьбы по дереву, включает поурочное планирование по теме.
-
Урок швейного дела: "Пошив детской рубашки методом пооперационного разделения труда". 8-й класс 2014
Урок повторения и закрепления пройденного материала с элементами деловой игры повторяет и закрепляет знания по теме «Детская рубашка», практические умения и навыки по пошиву детской рубашки пооперационным методом, формирует терминологическую лексику. Форма урока, методы развивают и корректируют восприятие, формируют трудовые навыки и умение работать коллективно.
-
"Обработка отлетного среза рюша. Соединение рюша с основной деталью" 2014
Расширяются знания учащихся о видах отделки швейных изделий. Закрепляются навыки выполнения ручных и машинных швов. Корректируется и развивается мелкая моторика.
-
Программа кружка "Арт-лицей" 2014
Программа включает в себя следующие виды декоративно-прикладного творчества: декупаж (по стеклу, дереву, коже, пластике, ткани), бисероплетение (на проволоке, «мозайка», оплетка пасхальных яиц, «ручное ткачество», на станке), квиллинг, керамика (из пластика и полимерной глины, соленого теста, глины). Программа кружка основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
-
Урок по теме "Изготовление украшений в технике "канзаши"". 7-й класс 2014
Урок формирует умения и навыки изготовления украшений в технике «канзаши», развивает внимание, творческие способности и эстетический вкус, мелкую моторику и глазомер, воспитывает бережливое отношение к труду, толерантное отношение друг к другу.
-
Мастер-класс "Цветы-канзаши" 2014
Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Цветы-канзаши». Мастер-класс имеет художественно-эстетическую направленность. Представлена подробная инструкция по изготовлению цветов-канзаши, которая сопровождается презентацией.
-
Тема урока: "Масштаб. Нанесение размеров на чертежах" 2014
Цель урока: повторение и закрепление пройденного материала по теме. Учащиеся отвечают на вопросы, связанные с масштабами чертежей и нанесением размеров. Выполняют практические задания и упражнения, осмысливают полученные ранее знания, вырабатывают умения и навыки их применения.
-
Конспект занятия по теме "Технология обработки и отделки изделий выжиганием" 2014
Конспект занятия для воспитанников 1-го года обучения по освоению технологии и приемам выжигания по дереву, обучению безопасным способам и приемам работы с электроприборами. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы, активизации мышления. Для лучшего восприятия материалов используются ИКТ. К конспекту приложены инструкция по технике безопасности при работе с электроприборами, образцы изделий, выполненных учащимися, образцы электровыжигательных приборов.