Мастер-класс по декорированию предметов "Декупаж"

Разделы: Технология


Цель урока: Научить простейшим приёмам салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления.

Задачи урока:

  • Обучение: Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
  • Развития: Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
  • Воспитания: Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком. Воспитание навыков коллективной работы.

Тип урока: урок закрепления с выполнением практической работы.

Средства обучения:

Наглядные:

  • образцы салфеток,
  • правила техники безопасности с режущими инструментами и лаком,
  • образцы готовых изделий.

Учебные: объекты для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, кисти, скотч, лак для декупажа,  акриловые краски, гуашь – для окрашивания фона, блёстки, объемные краски.

Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие. Целевая установка: Сегодня на уроке мы научимся простейшим приёмам салфеточной техники «Декупаж».  

2. Актуализация знаний и умений (повторение материала предыдущих уроков и ТБ в форме беседы см. Приложение 1).

  • Что такое декорирование предмета?
  • Что такое декупаж?
  • Как в настоящее время относятся к прикладному творчеству «Декупаж»?
  • Какие поверхности можно декорировать помощью салфеточной техники?

Учитель: Для того, чтобы приступить к работе, мы должны повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком (беседа).

3. Практическая работа.

Цели: Обучение навыкам коллективной работы и развитие творческого отношения к работе.

Учитель: Для выполнения творческой работы необходимо создать рабочие группы названия, которых должно происходить от слова МАСТЕР (3 группы по четыре человека). Задача каждой группы создать декоративную композицию в одной цветовой гамме и определенной тематики. Дать название ей.

Учащиеся выполняют работу согласно инструкции.

  1. А  теперь возьмите салфетку и  аккуратно отделите верхний слой салфетки вырежьте понравившийся Вам рисунок. Не советую брать слишком большие фрагменты, поскольку маленькие гораздо проще приклеить. Как правило, салфетка состоит из трех слоев. После вырезания отделите два нижних слоя, Вам понадобится только верхний слой, с нанесенным рисунком .  
  2. Поверхность  которую  вы оформляете должна быть сухой и чистой.  Приложите салфеточный рисунок к тому месту, где он будет находиться на Вашем изделии. Возьмите клей и все ту же плоскую кисть. Обмакните кисть в клей и начинайте приклеивать салфетку. Клей наносится прямо поверх салфетки (она очень тонкая и легко пропитывается). Двигайте кистью от центра к краям рисунка (как будто рисуете солнечные лучи), аккуратно придерживая рисунок другой рукой .
  3. После того, как Вы полностью закончите декупаж, и лак высохнет, для большей прочности, рекомендую покрыть все элементы лаком ещё раз, и снова дать ему полностью высохнуть.
  4. А далее наступает момент абсолютной творческой свободы. Вот Вам несколько идей для Вашего шедевра:
    • Дорисовать свой сюжет вокруг декупажа;
    • Украсить стразами, стекляшками, ракушками…
    • Остановиться, ничего не испортив.
  5. После того, как краски, лак и клей полностью высохнут, для прочности покройте все окрашенные части акриловым лаком.

Причём, Ваши краски могут быть разными, как акриловыми, так и специальными по стеклу.

И последнее из практики. Очень часто на занятиях приходится говорить ученикам одни и те же вещи. И они постепенно превращаются в аксиомы, которые можно распечатать и повесить на стену. И я решила разместить их в технологической карте, что тоже, на мой взгляд, очень полезно.

  • Жиже краска – ровнее слой.
  • Лучше много тонких слоев, чем один толстый.
  • Толще слои – крупнее трещины.
  • Медленнее сушка – дольше жизнь.
  • Лучше пересушить, чем недосушить.
  • Лака много не бывает.
  • Не нравится – пошкурь.

Если работа вам чем-то не понравилась – положите ее в теплую воду, через несколько минут все можно смыть.

4. Итоги работы (выставка работ). Оценивание.

Действия учителя:

  • Обход рабочих мест учащихся.
  • Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами и лаком.
  • Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.
  • Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.
  • Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.
  • Контроль над работой, выполняемой учащимися.

Примеры работ в технике «Декупаж» (Приложение 2)

Презентация к уроку (Приложение 3)