Тип урока: комбинированный (Практическая работа: ” Расчет бюджета семьи”).
Оборудование: тетрадь, ручка, калькулятор, ресурсы семьи.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы являются постоянными и каковы основные функции семьи.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
Овладение алгоритмами решения организационных задач и расчетов. |
2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные |
определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные |
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (что такое прибыль) |
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные |
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. |
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные |
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодей-ствия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
|
Мотивационно-целевой этап |
Орг. момент 2 мин. |
Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
|
|
фронтальная |
Приветствует учеников. |
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. |
Личностные: самоорганизация. |
Актуализация знаний |
Целеполага-ние и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: функции семьи, доходы школьников: стипендия, пособие на детей и т.д. |
Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта. |
Фронтальная и групповая |
Предлагает ответить на вопросы: на что расходуются деньги в вашей семье? Подводит учащихся к цели занятия: «научить детей на что расходуются деньги в семье» и ставит задачи: |
Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о семейных расходах. |
Личностные: Регулятивные: Познавательные: |
|
Поисково-исследователь-ский этап |
Выбор товаров и услуг которые могут быть источником доходов школьников |
Анализ и обсуждение вариантов на что расходуется деньги в вашей семье. Определяем какими видами доходов располагает ваша семья |
групповая |
Объясняет приёмы как правильно расходовать деньги в семье. |
Рассчитывают бюджет семьи сравнивают анализируют и объясняют свой выбор формируют критерии подбора используемого, располагаемого дохода семьи. |
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. |
|
Практический этап |
Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике. |
Практическая работа (расчет семейного бюджета) |
В парах и группе. |
Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. |
Определяют и выполняют расчеты, осуществляют самоконтроль выполнения расчета. |
Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; |
|
Рефлексивно-оценочный этап |
Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) |
|
Фронталь-ная |
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы группы. |
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. |
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). |