Тема урока: "Защита проекта". 10-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся в области проектирования;
  • оценить и закрепить знания, умения и навыки работы над проектами в учебной области «Технология»

Задачи урока:

  • Обучающие:
    • приобретение навыков публичного выступления,
    • умение отстаивать свои идеи и решения,
    • доброжелательно вести дискуссию,
    • аргументировано отвечать на вопросы,
    • умение критически оценивать свою и чужую работу.
  • Развивающие:
    • развитие умений самооценки и самоанализа,
    • развитие умений анализировать, обобщать,
    • развитие способностей преодолевать трудности,
    • развитие деловых и коммуникативных качеств.
  • Воспитательные:
    • пробудить у учащихся интерес к профессиональной проектной деятельности,
    • повысить уровень культуры,
    • воспитание художественного вкуса,

Методы проведения занятия:

  • словесные – рассказы, беседы
  • наглядные –демонстрация выполненных изделий, схем, образцов, расчетов, описаний.

Методы обучения:

  • Методы самостоятельной работы.
  • Методы контроля.

Оборудование:

  • лучшие проекты учащихся;
  • выставка изделий;
  • выставка литературы;
  • музыкальный центр, диски, компьютер;
  • электронные носители;
  • банк оформления проекта

Структура урока:

I. Организационная часть.
II. Формулирование целей урока и постановка задач.
III. Актуализация опорных знаний.
IV. Вводный инструктаж к уроку.
V. Защита проектов.
V. Заключительная часть. Самоанализ и самооценка результатов учащимися.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

В классе выставлены изделия, выполненные учащимися, по своим проектам.

Звучит спокойная музыка.

Приветствую учащихся, стимулируя положительный, эмоциональный настрой на работу. объявляю тему и цель урока, форму проведения.

Учитель (читаю эпиграф):

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех которые появляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисково-исследовательской работе». А. И. Колмогоров.

II. Формулирование целей урока и постановка  задач

Учитель: Сегодня у нас необычный урок «Защита  проектов». Сегодня мы с вами раскроем свои таланты, своё искусство и творчество.
Ученикам представляется свобода выбора собственных целей урока, для проявления своей активности и нести ответственность за сделанный выбор.

Учитель: На занятии предстоит систематизировать знания в проектной деятельности, научиться публично выступать и отстаивать свои идеи, развить умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей.
Направляю учащихся сформулировать главную цель занятия – формирование опыта в работе над проектами.

III. Актуализация опорных знаний

Учитель: Предлагаю учащимся самим сформулировать ряд проблемных вопросов, ответив на которые, произойдет первичная актуализация знаний.
Вы начинающий проектант. С чего начать? Какие объекты выбрать для изучения и изготовления? Как вы считаете, что нужно сделать сначала – изучить объект или под изготовленный объект подобрать материал для исследования?  Будет ли ваша идея–работа–предмет (товар) пользоваться спросом?

Ученица: Слово «творчество», как вы знаете, происходит от слова «творить», то есть искать, изобретать, создавать.
Творчество – это создание нового и прекрасного, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность о знаниях, усиливает работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска, создавая новые духовные и материальные ценности.

Учитель: Вы завершили выполнение разных по своей форме и содержанию проектов и сегодня выносите их на обсуждение. Вы расскажите о своих трудностях и достижениях. Ответите на вопросы членов жюри, одноклассников, гостей.

IV. Вводный инструктаж к защите проектов. Слайд 7

Учитель: Каждый учащийся получит по три отметки: за пояснительную записку, за изделие и публичное выступление. Это краткое сообщение 5-7 минут, по своим проектам, которое должно содержать:

  • название темы проекта, ее обоснование;
  • краткую историческую справку (при необходимости);
  • практическое назначение;
  • дизайн-спецификацию;
  • краткую характеристику конструкции изделия – материалов, технологических приемов;
  • краткий экономический расчет, примерную стоимость изделия;
  • экологическую справку;
  • эстетическую справку;
  • самоанализ результатов работы.

V. Защита проектов. Слайд 8

Учитель: Я уверена, что вы с удовольствием представите свои проектные работы. Желаю вам успешной защиты. А уважаемому жюри интересной работы.

Жюри:

1. Бланки «Критерии оценки проекта»
2. Оценочный лист защиты проектов 10 класс

Первый раздел «Предпринимательство»

Проект «Бизнес-план». Представим сегодня, что вы решили заняться бизнесом и представляете на суд свой товар, давайте вместе познакомимся  с  начинающим предпринимателем.. С чего начать? Какие изделия выбрать для изготовления и продажи на рынке? Как вы считаете, что нужно сделать сначала – производить товар или изучить рынок? Будет ли ваш товар пользоваться спросом? Оказывается бизнес-план для предпринимателя то же, что и творческий проект для учащегося, и сегодня юная бизнес-леди Рудых Анна  должна обоснованно его отстоять – защитить.

Презентация проекта «Бизнес-план» Слайды 9,10

Рассказывает о выполненной работе по плану, используя компьютер.

Учитель: Желающие могут задать Анне вопросы.
Молодец, Аня,  из тебя в дальнейшем получиться грамотный, с современными взглядами на проблемы предприниматель.

Члены жюри выставляют оценки за проект (Приложение 1, Приложение 3)

Учитель: У известного педагога В. М. Неменского я нашла следующее высказывание: "Каждый из нас хочет быть счастливым.  И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей.
Но можем ли мы их : научить счастью?  Невероятно? Но, если вдуматься глубоко – возможно.
Ведь у подлинного счастья всегда две стороны:
Первая – счастье человеческого общения, взаимопонимания
Вторая – счастье творческого труда, в котором проявляется твоя личность. Результатом его может стать шаг вперёд в том деле, за которое ты взялся.
Испытать, дать возможность ребёнку испытать радость от творческого труда – задача современного учителя технологии.
Любая Технология есть процесс взаимодействия четырёх компонентов опыта, знаний, процесса и воли, результатом которого становится весь материальный мир, созданный руками человека (от бутерброда до компьютера).
Считается, что совершенствовать технологию можно единственным средством дизайном.

Второй раздел «Дизайн интерьеров» проект «Пламень и лед» Слайды 11,12

Презентация проекта «Пламень и лед»

Автором является молодой перспективный дизайнер Каратаева Анастасия

Рассказывает о выполненной работе по плану, используя компьютер.

Учитель: Желающие могут задать Насте вопросы.
Спасибо, Настя ты думается будешь востребованным   дизайнером  который точно не останется без интересных заказов, если в дальнейшем свяжешь свою жизнь с этим направлением творчества.

Члены жюри выставляют оценки за проект (Приложение 1, Приложение 3)

Учитель: Творческая активность учащихся на уроке не возникает сама по себе, её надо стимулировать, создавать творческую ситуацию. Задание, его содержание, планирование предстоящей работы выступают, как стимул творческой активности.
В каждом из разделов школьной программы по технологии есть место для развития творческих способностей.
Сегодня это: Развитие природных способностей ребёнка. Нам с вами вполне понятно утверждение "Что ни объём знаний, приобретённых в готовом виде, ни умения, усвоенные по образцу, не могут обеспечить творческих возможностей человека. Если ребёнка постоянно приучать усваивать знания, умения в готовом виде, можно даже притупить его природные способности к творчеству. Творческая работа сама заставляет, наталкивает ребёнка на применение знаний и умений уже приобретённых в новых ситуациях.

Третий раздел «Рукоделие»  проекты «Цветочная поляна», «Сумка-цветок» Слайды 13,14

Презентация проекта «Цветочная поляна»

Презентация проекта «Сумка-цветок»

Ученица:

Кружевницы – девушки
Плетут узоры дивные,
Салфеточки из бисера
И украшения старинные

Учитель: Наши рукодельницы Татьяна и Инна  представят вашему вниманию  свои проекты  объектом  исследования и результатом изготовления которых явились очень интересные и оригинальные вещи
Рассказывают о выполненной работе по плану, используя компьютер.

Учитель: Желающие могут задать Татьяне и Инне вопросы. Отличная сумки украсят любой гардероб. Девочки  увлечены вязанием и стали уже настоящими профессионалами Удачи вам!

Члены жюри выставляют оценки за проект (Приложение 1, Приложение 3)

Учитель: Воспитание творца – воспитание человека, который не равнодушен к окружающему миру, который сопереживает, созерцает, который способен поставить себя на место другого.

Четвертый раздел «Информационные технологии» проект «Вирусная реклама» Слайд 15

Очень интересную работу представляет вашему вниманию молодой  с острым взглядом на происходящее на рынке рекламы специалист по изучению ИКТ-технологий Рудых Анжелика

Презентация проекта «Вирусная реклама»

Рассказывает о выполненной работе по плану, используя компьютер.

Учитель: Желающие могут задать Анжелике   вопросы. Высококлассный рекламщик будет всегда востребован на рынке труда. Удачи!

Члены жюри выставляют оценки за проект (Приложение 1, Приложение 3)

Учитель: Творчество – это формирование социальной активности, а оно не мыслимо без воспитания у каждого члена общества не только понимания окружающих, но обязательно чувства общности с ними. Это чувство не возникает без развитого и искреннего интереса к другим людям.

Пятый раздел «Салон красоты» проект «Праздничный макияж» Слайды 16, 17

Ученица:  Красота спасет мир.
Мастера своего дела Рудых Нина и Харлампьева Таня предоставляют нашему вниманию свои оригинальные работы.

Презентация проекта «Праздничный макияж»

Рассказывает о технологии выполнения праздничного макияжа, использует компьютер. Продукт – макияж

Презентация проекта «Прическа для выпускного бала» Слайд 18

Рассказывает о технологии выполнения праздничной прически, использует компьютер. Продукт – прическа

Учитель: Желающие могут задать Нине и Тане  вопросы. Умение выглядеть стильно дорогого стоит. Удачи вам!

Члены жюри выставляют оценки за проект (Приложение 1, Приложение 3)

Учитель: Выполняя проекты, школьники учатся самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их реализацию. Ученик становится равноправным участником совместной деятельности с учителем, отвечая за свои успехи, промахи и недостатки. Он сам (на первых порах при участии учителя) анализирует каждый шаг своего учения, определяет свои недостатки, ищет причины возникших затруднений, находит пути исправления ошибок.

Шестой  раздел «Кулинария». Представляем   проект «Сибирские пельмени»

В мире есть много разных профессий, одна из которых очень важная – это повар. Все мы любим, есть вкусную пищу, но, к сожалению, не каждый сможет приготовить что-то интересное, поэтому Панова Клава взяла за объект исследования славянскую кухню.

Презентация проекта «Сибирские пельмени»

Рассказывает о технологии приготовления блюда, использует компьютер .Слайд19

Учитель: Все желающие могут задать вопросы Клавдии. Клава очень любит готовить, создавая оригинальные блюда и  станет настоящей хозяйкой в доме!

Работа жюри по подведению итогов. (Приложение 2)

V. Заключительная часть. Самоанализ и самооценка результатов учащимися

В процессе проектной деятельности у школьников развиваются следующие способности:

  • коммуникативные, когда обсуждаются творческие задания, организуются консультации с учителем, защищаются в общении со сверстниками самые смелые идеи.
  • личностные: самобытность и гибкость мышления, фантазия, любознательность, здоровые творческие амбиции.
  • социальные: способность к коллективной деятельности. Готовность соблюдать самодисциплину, терпимость к мнению других.
  • литературно-лингвистические: описание идеи, разработка рекламного прайс-листа, импровизация в процессе защиты.
  • математические: расчёт затрат, сочетание формы, объёма пространства и времени.
  • художественные: разработка дизайна изделий.
  • манипулятивные: координация движений, умение пользоваться инструментами и приспособлениями
  • технологические: наглядно-образная память; абстрактно-образное мышление.

Учитель: Кому мы можем сказать спасибо за совместную работу, за эмоциональную поддержку? (Эмоциональные итоги урока)
Можно с уверенностью сказать, что проектное обучение, направленное на развитие творчески активной личности, поможет сформировать новых Менделеевых, Туполевых, Калашниковых, поколение творцов, умеющих превращать свои мечты в реальность, приумножая славу государства Российского. А самое главное поколение умеющих быть счастливыми.

– Спасибо всем за плодотворную, интересную работу.

Приложение 4