Технология
-
Программа «Технология тьюторского сопровождения исследовательской деятельности» 2015
Цель курса: подготовка учащихся к тьюторскому сопровождению младших школьников; знакомство с основными технологиями, формами и методами тьюторской деятельности.
-
Формирование языковой компетентности учащихся 1–2-х классов на уроках технологии 2015
В статье говорится о знакомстве учащихся 1–2-х классов на уроках технологии со значением новых слов, этимологией, литературными произведениями, связанными с темой урока. Эти приемы помогают формировать языковую компетентность учеников.
-
Авторская программа курса «Азбука кулинарии» для элективных курсов. 9-й класс 2015
Программа элективных курсов для 9-х классов состоит из разделов «Основы санитарии и гигиены», «Кулинария. Питательная ценность пищевых продуктов», «Профессии общественного питания», «Основы приготовления блюд» и включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, в частности, в ней раскрываются сущность и характерные черты профессии повар. Так, как в настоящее время профессия «повар» приобретает все большую значимость, материал может применяться для различных категорий учащихся.
-
Урок профессионально-трудового обучения (профиль «Швейное дело») на тему «Обработка гладкого накладного кармана». 6-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с технологической последовательностью обработки гладкого накладного кармана, развитием способности самостоятельно выполнять практическое задание на основе образца и операционно-технологической карты, что впоследствии позволяет учащимся применять приобретенные умения и навыки при самостоятельном пошиве швейных изделий с гладкими накладными карманами.
-
Урок технологии по теме «Декоративное оформление окна» 2015
Урок из раздела «Технологии ведения дома» может быть интересен учителям технологии и педагогам дополнительного образования, имеет практическую направленность. Учащиеся выполняют эскиз окна, учатся рассчитывать количество ткани для его оформления и выполняют выкройку ламбрекена прикладным способом.
-
Урок-игра по технологии 2015
Урок технологии представлен в форме игры. Цель: повторение и закрепление изученного материала, активизация мышления и раскрытие творческого потенциала учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы конкурсов, изучают правила техники безопасности.
-
Классификация резьбы 2015
Занятие выявляет знания студентов и степень усвоения материала по теме «Классификация резьбы». Формирует аккуратность и точность в выполнении графических построений.
-
Творческий проект «Нежность фиалок» (ганутель) 2015
Урок знакомит с техникой различных видов плетения. Новые, не применяемые ранее материалы и приемы плетения характеризуются нетрадиционным искусством. Из нитей и бисера можно сплести изделия любой формы.
-
Особенности профессиональной деятельности, характер и содержание труда представителей профессий типа «человек-природа» 2015
Цель урока: познакомить с особенностями и характером труда профессий типа «человек-природа»; рассмотреть, какие деловые качества необходимы для работы по профессиям типа «человек-природа»; раскрыть, какие профессии относятся к типу «человек-природа», их значимость; развивать умения и навыки в выборе классификаций.
-
Интегрированный урок (английский язык + технология) по теме «Кукольный театр» 2015
В целях повышения интереса учащихся к изучению английского языка, интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком автор статьи находит средства, оказывающие эмоциональное воздействие на школьников во время урока, вызывающие и поддерживающие их интерес к обучению, позволяющие им самоутвердиться, испытать чувство успеха.
-
Оптимизация государственной молодежной политики в системе российского образования 2015
В каждой стране мира школа – органичная часть социального, экономического и культурологического организма этой страны. Все позитивные и деструктивные процессы развития она переживает вместе с ней. Перемены, происходящие в нашей стране, сделали ее информационно открытой, появился интерес к новым идеям педагогической практики зарубежных стран. Стало возможным переосмысление собственных традиционных и апробация новых отечественных подходов к содержанию образования.
-
Интегрированные уроки технологии в рамках ФГОС 2015
Интегрированные уроки дают ученику представление о мире, в котором он живет, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Приведены примеры интеграции с биологией и химией.
-
Комбинированный урок по технологии художественной обработки материалов по теме «Темари – волшебный шар принцессы" 2015
Комбинированный урок формирует интерес и бережное отношение к национальной культуре, декоративно-прикладному искусству, воспитывает интернационализм; знакомит студентов с культурными традициями народов мира. Цель урока: закрепление разнообразных способов плетения и вышивки изделия на примере шара «темари».
-
Метод «портфолио» на уроках технологии. Модуль «Твоя профессиональная карьера» 2015
Метод «портфолио» – инновационный, перспективный. Портфолио подразумевает активное обучение. Представлена структура портфолио, которая может быть использована педагогами на различных ступенях школьного обучения, оценке результатов, развитии рефлексивной позиции школьников.
-
Урок технологии «Пиление древесины». 5-й класс 2015
Урок знакомит с процессом пиления древесины, конструкцией и назначением пил, описываются способы пиления.
-
Особенности ИКТ на уроках технологии 2015
Учитель все яснее должен осознавать, какие возможности дает компьютер для повышения эффективности учебного процесса, освобождая и учителя, и ученика от многих рутинных операций, и расширяет возможности для воплощения творческих замыслов.
-
Индивидуальные траектории учащихся по профессиям «повар» и «кондитер» 2015
Проектирование индивидуальных образовательных технологий – один из дидактических принципов, предусматривающих такой подход к учебному процессу, при котором учитываются личностные особенности учащихся, социальный опыт, уровень интеллектуального развития, познавательные интересы. Комплексный механизм обучения на основе формирования индивидуальных траекторий должен достигать цели – высокого уровня образования.
-
Урок технологии «Роль салфетки в сервировке стола». 5-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с салфеткой как обязательным предметом сервировки стола и историей их появления.
-
Занятие по флористике «Дерево счастья» 2015
Цель занятия: развитие у школьников 8–10 лет с ОВЗ мелкой моторики в творческой деятельности по созданию флористического панно в смешанной технике.
-
Урок по теме «Правила ведения телефонных переговоров». 10-й класс 2015
Урок учит вести телефонные переговоры на уроках профессиональной ориентации по программе среднего (полного) общего образования по технологии (профильный уровень), по специальности «Секретарь-машинистка», по предмету «Деловая культура».
-
Урок по теме «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок из овощей» 2015
Урок по программе профессионального модуля профессии 19.01.17 «Повар, кондитер». Цель: провести урок с инновационными методами обучения. Изучается технология приготовления блюда «Рулетики из баклажанов».
-
Урок технологии по теме «Лепка жуков по образцу» 2015
Закрепляются навыки работы со схемами, приемы работы с пластилином. Развивается мелкая моторика, умение придавать форму изделию, ориентироваться в пространстве.
-
Урок профессионально-трудового обучения для учащихся коррекционной школы VIII вида «Изготовление настенной вешалки». 8-й класс 2015
Урок содержит практический материал – технику изготовление настенной вешалки для одежды. Коррекционные задания развивают высшие психические процессы: память, мышление, внимание, устную связную речь, познавательную деятельность учащихся. Воспитывает бережное отношение к результатам своего труда, терпение, трудолюбие.
-
Занятие кружка «Кукольный мир» на тему «Традиционная русская народная игрушка "Конь"» 2015
Народная игровая кукла, как и игрушка – необходимый традиционный элемент воспитательного процесса. В игре с куклой ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Игрушка служила и служит своеобразным наглядным пособием для передачи ребенку знаний о материальном мире. Народная кукла передает ребенку нравственные, символические и мифологические знания. Эта категория игрушек по-своему уникальна, содержит символические знания предыдущих поколений.
-
Решение задач на построение сечений 2015
Задачи на построение сечений, связанные с хорошо известными учащимся геометрическими телами, сравнительно легко усваиваются ими благодаря известной наглядности, особенно если они сопровождаются демонстрацией пошагового выполнения. В результате их решения у учеников создаются необходимые пространственные представления и приобретаются полезные навыки выполнения проекционных чертежей.
-
Урок по технологии «Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета» 2015
На уроке применяются сингапурские методы обучения из проекта «Совершенствование качества преподавания в РТ». В теоретической части раскрывается понятие «бюджет семьи», «структура бюджета семьи», «этапы составления бюджета семьи». В практической части ученики учатся составлять семейный бюджет.
-
Интегрированный урок (технология + химия) по теме «Виды теста. Мучные изделия из пресного теста. Национальное изделие чак-чак» 2015
Урок знакомит со свойствами продуктов, способами их определения (лабораторная работа). Учащиеся овладевают практическими действиями по изготовлению изделий с технологической документацией (рецепт теста).
-
Пищевая ценность яиц. Блюда из яиц 2015
Цель урока: дать представление о видах яиц, применяемых в питании человека; пищевой ценности яиц, их значении в питании человека; научить готовить блюда из яиц.
-
Урок технологии «Белая гладь». 8-й класс 2015
Урок по разделу «Художественная обработка материалов» знакомит учащихся с видами декоративно-прикладного творчества России, белой гладью. Практическая часть урока посвящена технике вышивки белой гладью с настилом.
-
«Изготовление изделий из древесины с металлом. Соединение деталей на шурупах». 6-й класс 2015
Урок развивает навыки работы с технологической картой, знакомит с общими свойствами древесины и металла и их различиями, формирует общее представление об изделиях, которые изготовлены из древесины и металла, развивает бережное отношение к пиломатериалам.