Урок технологии «Роль салфетки в сервировке стола». 5-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (29 МБ)


Цель: Познакомить учащихся с салфеткой, как обязательным предметом сервировки стола и историей их появления.

Задачи:

  • учить приемам складывания салфеток, сервировки стола; 
  • развивать эстетический вкус при складывании салфеток, сервировки стола;
  • воспитание аккуратности и внимательности.

Тип урока: комбинированный

Материально-техническое обеспечение урока:

  • компьютер и проектор;
  • презентация
  • посуда и приборы;
  • бумажные салфетки;

ХОД УРОКА

Между рядами парт находятся 3 небольшие столика, сервированные к обеду.

Учитель задаёт ученицам вопрос, этим самым проверяя знания, полученные на предыдущем занятии по правилам сервировки стола.

Проверка знаний.

Учитель:

- Ребята, обратите внимание на сервировку этих столиков.

Как вы думаете, так сервируют стол к завтраку, обеду или ужину?

(Ответы учащихся. Комментарии учителя)

- Верно, к обеду. Как вы считаете, нет ли ошибок допущенных при сервировке столиков?

(Учащиеся находят ошибки, исправляют их по просьбе учителя).

Практическая работа учащихся проходит коллективно, но в 3-х группах. Девочки обсуждают, находят ошибки и исправляют. Для проверки работ, ученицы меняются, проверяя сервировку стола дугой группой. Повторные ошибки должны быть исключены, так как для контрольной проверки используются карточки с ответами.

Учитель:

- Скоро будут гости, и нам с вами не мешает вспомнить, как правильно сервировать стол, чем отличаются столовые приборы от посуды.

(Далее работа учащихся проходит с выполнением заданий на слайдах 2-10 и небольших комментариев учителя)

Слайды №1- 9(слайды содержат видеоматериал, историческую справку)

Учитель:

- Давайте, посмотрим внимательно, чего, всё-таки, не хватает в сервировке столиков?

(Если учащиеся затрудняются ответить сразу, то учитель, при помощи наводящих вопросов, способствует нахождению отсутствующего, но так необходимого, элемента в сервировке стола.)

- Верно. Здесь нет салфеток.

А что вы ребята знаете о салфетке?

(Ответы учащихся)

Я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоматериал.

Слайд №9 (слайд содержат видеоматериал сервировки праздничного стола, украшенного салфетками)

Учитель:

- Кто и когда придумал салфетку?

- Для чего нужна салфетка?

- Какую роль она играет в сервировке стола?

Так много вопросов. Вы хотите получить на них ответ?

Для этого мы сегодня ...

(Для большей объективности, учитель предлагает ученицам написать, на листочках бумаги, заранее подготовленным, лежащим на парте, что бы они хотели узнать нового о салфетке и чему поучиться.

После этого, учащиеся самостоятельно определяют тему занятия, ставят цель, задачи )

Рассказ учителя о происхождении салфетки.

Слайды №11-16 (слайды содержат видеоматериал, историческую справку)

Учитель:

- Ну, что ж, как вы думаете, сможем ли мы с вами сейчас дополнить сервировку стола салфетками так, чтобы получилось красиво?

(Ответы учениц. Учитель соглашается с тем, что нужно научиться.)

Практическая часть урока

(Самостоятельная работа)

Практическая часть урока подразумевает работу с технологическими картами.

На парты раздается материал, содержащий несколько способов, сложения салфеток для оформления стола. Предоставляется возможность учащимся, по-прежнему работающим в группах, самостоятельно определить тот способ, который им понравился.

На общем столе для раздаточного материала, девочки могут выбрать салфетки по цвету, фактуре, размеру. Кроме этого, на общем столе находятся дополнительные элементы, декорирования стола: цветы, кольца для салфеток.

Слайды №17-28 (слайды знакомят со способами сложения салфеток бумажных)

Практическое занятие заканчивается декорированием обеденной сервировки стола салфетками. Учащиеся внимательно рассматривают свою работу и работу товарищей.

Делают оценку и выводы.

(Очень хорошо, если ученицы планируют изучение дополнительного материала, на следующем уроке, а так же способ, форму получения знаний )

Заключительный этап урока содержит забавный видеосюжет из мультипликационного фильма. Это поднимает настроение, снимает напряжение урока.

Слайд №29 (слайд содержит видеоматериал)

Мудрые мысли заставляют задуматься (А.П.Чехов)

Слайд №30 (слайд содержит видеоматериал)

Литература

  1. Под редакцией В.Д. Симоненко. Учебник технологии для учащихся 5 класса. М.: – 2012.
  2. Детская поваренная книга: энциклопедия для детей. В.В. Иванова
  3. http://ru.savefrom.net/ (все видеосюжеты для презентации)
  4. http://go.mail.ru/search_images?q=урок%20технологии%20по%20теме%20сервировка%