Класс: 8.
Тема урока: “Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета”.
Цели урока:
- познакомить учащихся с понятием бюджет семьи;
- сформировать представления о структуре семейного бюджета;
- научить школьников правильно составлять бюджет семьи.
Задачи.
Образовательная:
ознакомить учащихся с понятием “бюджет”,
ознакомить со структурой семейного бюджета,
ознакомить с принципами формирования доходной и расходной части бюджета.
Воспитательная:
развивать умение работать в группе,
воспитание рационального отношения к семейному бюджету,
Развивающая:
развивать творческие способности ребят,
развивать умение анализировать, синтезировать, сравнивать.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. “Технология” 8 класс.
Дидактическая структура урока | Деятельность обучающихся | Содержание учебного материала | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
Мотивационно- целевой этап |
Орг.момент | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку | Приветствие, проверка отсутствующих, готовность к уроку | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия. |
|
Актуализация знаний | Работают в команде: обсуждают
вопросы, записывают, анализируют. ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (подумай-запиши-обсуди в команде). |
Повторение пройденного
материала. Вопросы: 1) Функции семьи; 2) Потребности семьи; 3) Торговые символы, этикетки и штрихкод. |
Функции семьи; информация о товарах. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение взаимо действовать в группе |
|
Поисково-исслед. этап | Отвечают на вопросы | Этап “Вызов”. Ответить на
вопросы: А) Заработная плата родителей? Б) На что расходуются деньги в семье? В) Какие еще доходы имеет семья? Как можно озаглавить анкету одним словом? (Бюджет семьи) |
Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу. |
Поисково- исслеовательский этап | Выдвигают свои варианты ответов
на вопрос что такое “бюджет семьи”? Пишут вопросы, на которые хотят найти ответ на данном занятии. ДЖОТ ТОТС (запишите мысли) а) узнать из чего складывается бюджет? б) узнать как увеличить доход семьи? в) узнать как снизить расходы? и т.д. Отбирают наиболее актуальные на их взгляд вопросы. |
Что такое “Бюджет семьи”? Понятие бюджет семьи. Презентация, слайд 2Что такое расход? Что такое доход? Презентация, слайд 3Весы бюджета. Презентация, слайд 4Структура семейного бюджета на примере соотношения доходов и расходов(табл.4, стр.19) Презентация, слайд 5Доходная часть семейного бюджета (Схема 3, стр.20) Презентация, слайд 6 |
Бюджет семьи; доход, расход; структура семейного бюджета. | Личностные: проявление
интереса и активности в выборе решения. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий. Познавательные: умение ориентироваться в средствах и расчетах; умение владеть предпринимательской деятельностью. |
Практ-й этап | Закрепление пройденного материала | Работа в команде. На основе
модели семейного бюджета составляют бюджет
семьи одного из членов группы. СИНГЛ РАУНД РОБИН - (однократный раунд робин) |
Практическая работа “Расчет семейного бюджета”.Презентация, слайд 7 | Расчет семейного бюджета | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи. |
Рефлексивно оценочный этап |
**Домашнее задание |
Сравнивают работы, оценивают
свою работу и работы членов группы, отвечают на
вопросы учителя. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении расчетов, отмечая возникшие трудности при их выполнении. |
Представление работ. Обсуждение
всем классом. Объяснение допущенных ошибок, демонстрация работ учеников. Сравнение качества работ групп. Ответить на вопросы: Доступно и понятно ли расчеты семейного бюджета? Что такое прибыль? Вывод о предпринимательской деятельности. Целесообразность работы в группе. Оценка работ учащихся. **Стр.18-22. Повторить пройденный материал. |
Финансовый расчет. | Личностные: умение провести
самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. |