«Изготовление изделий из древесины с металлом. Соединение деталей на шурупах». 6-й класс

Разделы: Технология

Класс: 6


Цель урока.

Образовательная: формировать общее представление об изделиях, которые изготовлены из древесины и металла. Ознакомить с общими свойствами древесины и металла и их различия. Научить изготавливать вешалку.

Развивающая: развить навыки работы с технологической картой.

Воспитательная: воспитать аккуратность, бережное отношение к пило – материалам, древесине, беречь окружающую среду.

Оборудование: линейка, карандаш, ножовка по дереву, молоток, рубанок, сверлильный станок, 3 сверла 2 мм, 5 мм, 10 мм, напильник, отвертка, шило, наглядные изделия, компьютер (электронный вариант алгоритма технологической карты изготовления вешалки выполненный в программе “Microsoft Power Point”).

Структура урока.

  1. Организационный момент начала урока.
  2. Подготовка учащихся к учебной деятельности.
  3. Изучение нового материала.
  4. Практическая работа.
  5. Продолжение практической работы на 2, 3 и 4 уроках.
  6. Подведение итогов.

Ход урока

Приветствие. Ознакомление учащихся с целью урока.

Задача урока:

- Ознакомление со сходствами и различиями древесины и металла.

- Ознакомиться с изделиями, которые сделаны из древесины и металла.

- Научиться делать самостоятельно изделия, как в учебных мастерских, так и в домашних условиях.

Изделия нужно выполнять бережно, и аккуратно.

Пословица на доске “Семь раз отмерь, один раз отрежь”.

Уважаемые ученики, тема урока: “Изготовление изделий из древесины с применением металла”. Прежде всего, давайте сравним древесину и металл.

(Информация на доске сходства и различия древесины и металла)

Используя эти свойства: текстуру и пластичность, комбинируя их в одно единое целое, мы получаем универсальные изделия.

Например: поставка для паяльника, лопата, молоток, совок, дверная ручка, и т.д.

Ребята! К нам в мастерскую поступила заявка из детского социального приюта.

Заявка

Уважаемый Виктор Вениаминович! Просим вас и ваших учащихся изготовить вешалки в количестве 5 штук для социального приюта.

С уважением администрация приюта.

Итак, перед нами возникла задача изготовить вешалку. Но какую вешалку нам изготовить, чтобы она была простой и функциональной. Рассмотрим разновидности вешалок. (показываются образцы вешалок). (Отмечаются положительные и отрицательные стороны каждого образца. Совместно выбирается наиболее практичный вариант изделия).

Практическая работа.

Объект труда: вешалка для одежды.

Для того чтобы изготовить вешалку нам понадобиться технологическая карта, где подробно описывается последовательность выполнения изделия какие инструменты использовать при этом.

С помощью алгоритма составления технологической карты ученики составляют свои технологические карты изготовления вешалки для одежды.

Вводный инструктаж.

Выбор заготовки: материал должен быть без сучков и трещин.

При выполнении операции необходимо соблюдать технику безопасности.

  1. Правильно держать рубанок и ножовку, использовать специальные приспособления упоры.
  2. Не мешать соседям, не отвлекаться.
  3. Применять специальную одежду при работе в мастерской: халаты, головные уборы.
  4. Уборка рабочего места.

Кроме того, проводится инструктаж при работе на сверлильном станке, при работе с красками и лаками и текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения учащимся самостоятельной работы).

Анализ выполнения работы

В течении 4 уроков мы изготовили вешалку для одежды, как видите, это изделие вы можете изготовить в домашних условиях своими руками, конструкция очень проста в изготовлении, экономична, прочна, выдерживает большие нагрузки.

Разбор типичных ошибок

Подведение итогов урока

  • сообщение учителем о достижении цели уроков;
  • оценка результатов.