Цель урока.
Образовательная: формировать общее представление об изделиях, которые изготовлены из древесины и металла. Ознакомить с общими свойствами древесины и металла и их различия. Научить изготавливать вешалку.
Развивающая: развить навыки работы с технологической картой.
Воспитательная: воспитать аккуратность, бережное отношение к пило – материалам, древесине, беречь окружающую среду.
Оборудование: линейка, карандаш, ножовка по дереву, молоток, рубанок, сверлильный станок, 3 сверла 2 мм, 5 мм, 10 мм, напильник, отвертка, шило, наглядные изделия, компьютер (электронный вариант алгоритма технологической карты изготовления вешалки выполненный в программе “Microsoft Power Point”).
Структура урока.
- Организационный момент начала урока.
- Подготовка учащихся к учебной деятельности.
- Изучение нового материала.
- Практическая работа.
- Продолжение практической работы на 2, 3 и 4 уроках.
- Подведение итогов.
Ход урока
Приветствие. Ознакомление учащихся с целью урока.
Задача урока:
- Ознакомление со сходствами и различиями древесины и металла.
- Ознакомиться с изделиями, которые сделаны из древесины и металла.
- Научиться делать самостоятельно изделия, как в учебных мастерских, так и в домашних условиях.
Изделия нужно выполнять бережно, и аккуратно.
Пословица на доске “Семь раз отмерь, один раз отрежь”.
Уважаемые ученики, тема урока: “Изготовление изделий из древесины с применением металла”. Прежде всего, давайте сравним древесину и металл.
(Информация на доске сходства и различия древесины и металла)
Используя эти свойства: текстуру и пластичность, комбинируя их в одно единое целое, мы получаем универсальные изделия.
Например: поставка для паяльника, лопата, молоток, совок, дверная ручка, и т.д.
Ребята! К нам в мастерскую поступила заявка из детского социального приюта.
Заявка Уважаемый Виктор Вениаминович! Просим вас и ваших учащихся изготовить вешалки в количестве 5 штук для социального приюта. С уважением администрация приюта. |
Итак, перед нами возникла задача изготовить вешалку. Но какую вешалку нам изготовить, чтобы она была простой и функциональной. Рассмотрим разновидности вешалок. (показываются образцы вешалок). (Отмечаются положительные и отрицательные стороны каждого образца. Совместно выбирается наиболее практичный вариант изделия).
Практическая работа.
Объект труда: вешалка для одежды.
Для того чтобы изготовить вешалку нам понадобиться технологическая карта, где подробно описывается последовательность выполнения изделия какие инструменты использовать при этом.
С помощью алгоритма составления технологической карты ученики составляют свои технологические карты изготовления вешалки для одежды.
Вводный инструктаж.
Выбор заготовки: материал должен быть без сучков и трещин.
При выполнении операции необходимо соблюдать технику безопасности.
- Правильно держать рубанок и ножовку, использовать специальные приспособления упоры.
- Не мешать соседям, не отвлекаться.
- Применять специальную одежду при работе в мастерской: халаты, головные уборы.
- Уборка рабочего места.
Кроме того, проводится инструктаж при работе на сверлильном станке, при работе с красками и лаками и текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения учащимся самостоятельной работы).
Анализ выполнения работы
В течении 4 уроков мы изготовили вешалку для одежды, как видите, это изделие вы можете изготовить в домашних условиях своими руками, конструкция очень проста в изготовлении, экономична, прочна, выдерживает большие нагрузки.
Разбор типичных ошибок
Подведение итогов урока
- сообщение учителем о достижении цели уроков;
- оценка результатов.