Раздел программы: технический труд.
Вид учебного труда: лепка и работа с разными материалами.
Изделие: насекомые.
Оборудование:
для учителя: технологические карты изделия, демонстрационный образец изделия, иллюстрации на тему “Насекомые”, загадки, музыка.
для учащихся: пластилин, стек, тряпочка, дополнительный материал (пластиковые крышки).
Цель: изготовление насекомых из пластилина.
Задачи.
- Закреплять умения работать со схемами, приемы работы с пластилином, закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение придавать форму изделию, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческие способности.
- Воспитание воли, усидчивости, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, культуры труда, эстетического вкуса.
I. Организационный момент
Здравствуйте, дети. Садитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
– Когда ученики получают оценку 5? (Когда хорошо и правильно, грамотно работают)
Чтобы грамотно выполнить работу, есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила:
- Каждый работает на своем рабочем месте.
- Внимательно слушать объяснение учителя.
- Прежде чем начать работу, надо подготовить свое рабочее место.
- На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
- Во время работы содержи рабочее место в порядке.
- Научился сам – помоги товарищу.
- Работать надо дружно.
- Закончил работу – убери свое рабочее место.
– С какими материалами мы сегодня будем работать на уроке? (Пластилин и бросовый материал.)
– Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:
- Работать пластилином на подложке.
- Руки вытирать салфеткой.
- Стеком пользоваться осторожно.
– А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.
II. Сообщение нового материала
1. Вводная беседа.
– Мы с вами совершим путешествие в сад и узнаем, что в саду растет и кто в саду живет. (Картина с изображением сада или слайды “Растения в саду”, “Насекомые”.)
Вывод :
– В саду рай для насекомых, есть пища, есть место где можно спрятаться, много растений.
– Сегодня наша задача сделать из пластилина обитателей сада. А кто это, мы узнаем когда отгадаем загадки:
1. Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый. (Жук)
2. У него серьёзный вид,
Он усат и деловит:
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,
Дом и деток защищает,
А когда куда летает -
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый ... (Жук)
Демонстрация изделия. (Божья коровка, жуки)
2. Анализ образца.
– Какие материалы нам понадобятся для лепки жука?
– Каждый из вас получил технологическую карту, где показано в какой последовательности надо делать изделие. Мы с вами уже знаем основные приемы работы с пластилином.
3. Технология изготовления изделия.
– Делаем из куска пластилина шарик. Сколько деталей надо скатать в шар? (3) Как скатать шарик для головы?
– Каким приемом скрепляем детали головы и глаз?( Примазыванием.)
– Как сделать туловище с помощью крышки? (Раскатываем круг и “обхватываем” крышку пластилином.)
– Каким приемом скрепляем детали головы и туловища? (Примазыванием.)
– Чтобы жук был красивым его надо украсить. С помощью стеки выделяем крылья, проводим линию от головы до туловища.
– Какие еще детали надо добавить к туловищу? (Полоски и пятна.)
– Каким приемом присоединить полоски и пятна к туловищу? (Примазыванием.)
– Как будем прикреплять лапки и крылья к туловищу? (Примазывать.)
Обратите внимание, у вас у каждого на технологической карте показана последовательность выполнения работы.
4. Cловарная работа.
– Скажите, какой инструмент вам понадобится для работы? (Стек, учитель объясняет лексическое значение слова стек.)
5. Повторение правил техники безопасности.
– Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе со стеком? (Дети повторяют правила техники безопасности.)
6. Повторение правил личной гигиены.
– Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.
– Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?
– Я уверена, что вы все выполните работу правильно и аккуратно.
Физминутка.
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши цветики-цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
III. Самостоятельная работа.
Учитель проводит текущий индивидуальный инструктаж.
IV. Анализ и оценка работ.
Оценка работы всего класса в целом.
Выставка работ учащихся.
V. Рефлексия.
– У кого хорошее настроение, понравилось работать, поднимите солнышко с улыбкой (поднимают), а остальные ребята поднимут солнышко без улыбки. (Почему?)
VI. Уборка рабочих мест.
Каждый ученик убирает свое рабочее место, дежурные наводят порядок в классе.