Конкурс «Использование наглядных пособий на уроке»

Опубликованные материалы

  • Методическая разработка "Лента букв и звуков" 2024

    Дидактическая разработка – лента букв, соответствующая классической системе фонетической характеристике звуков, но не плоскостная, а объёмная, шитая из фетра. Лента букв – это пособие, которое активно используется при изучении букв, обучении чтению, грамоте, курсах по повышению скорости и техники чтения. Для детей, особенно с речевыми нарушениями, важны тактильные ощущения, поэтому ребятам так нравится играть с буквами, именно поэтому объёмная лента букв помогает с легкостью преодолеть все трудности, связанные с фонематическим восприятием звуков речи.

  • Преобразование текстовых задач в задачи на формирование и развитие функциональной грамотности 2024

    Данная разработка посвящена преобразованию традиционных текстовых задач в контекстные, направленные на формирование функциональной грамотности у учащихся. В условиях современных требований образования акцент делается на применение знаний в реальных жизненных ситуациях. Методические рекомендации включают создание междисциплинарных задач, способствующих развитию критического мышления и практических навыков. Оценка результатов учитывает не только правильность ответов, но и процесс решения, что способствует более глубокому пониманию материала.

  • Использование наглядных пособий на занятиях по ДООП «Книжный дизайн» 2024

    Программа ознакомительного уровня, предполагает минимальную сложность предлагаемого материала, и рассчитана на учащихся, 10–14 лет. Группы формируются из 12–16 человек. Программа рассчитана на 1 год обучения, количество учебных часов – 216.

  • Дизайнер года. Твой календарь-2025 2024

    представлен план и подготовка к созданию дизайнерского календаря.

  • Правильные многогранники 2024

    В основе урока лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности на уроке с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Воспитательная и развивающая задача урока: создать условия для формирования, развития и воспитания каждого обучающегося по средствам учебной деятельности, системности, взаимодействия между всеми его участниками.

  • Виртуальное путешествие по достопримечательностям мира 2024

    Как можно путешествовать даже без билетов, вы узнаете из данной статьи.

  • Применение наглядных материалов на уроках английского языка, направленных на функциональную грамотность 2024

    В современном мире функциональная грамотность становится всё более важным аспектом образования. Она подразумевает способность применять полученные знания и навыки в реальной жизни, для решения повседневных задач. Уроки английского языка могут стать эффективным инструментом для развития функциональной грамотности учащихся, если использовать наглядные материалы.


  • Проект книжки-малышки "Кораблик" из серии непромокаемых книг "Учимся плавать, играя!" (для детей дошкольного возраста) 2024

    Цель проекта: знакомство детей со стихотворением Агнии Львовны Барто "Кораблик", закрепление полученных умений и навыков при обучении плаванию в бассейне в непринужденной игровой форме с помощью непромокаемой книжки-малышки.

  • Обучение обучающихся 5–6-х классов на уроках математики с использованием новых информационных технологий 2024

    В статье рассмотрена роль информационных технологий при обучении учащихся 5–6-х классов на уроках математики. Охарактеризованы некоторые средства информационных технологий, которые можно использовать учителем при обучении математике. Показаны практические примеры использования информационных технологий на уроках математики. Уроки с использованием новых информационных технологий позволяют учащимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, облегчить решение практических задач. Графические возможности информационных технологий позволяют обеспечить наглядно-образную, графическую информацию в сочетании с символьной. В конечном итоге информационные технологии повышают мотивацию учащихся.

  • Применение рабочих листов на уроках в начальной школе 2024

    Какое оно идеальное обучение? Интересное, познавательное, увлекательное. Поймала себя на мысли, что уроки в этом году стали особенно насыщенными, как у нас принято говорить, плотность урока высокая! Это и понятно! Материалов для подготовки к урокам много: карточки, рабочие листы, наглядность. Люблю объяснять новое с разных сторон, используя интересный контент. Но чаще всего использую на уроках карточки-пятиминутки. Удобно можно быстро проверить новый материал.

  • Таблицы для начальной школы 2024

    Представлены наглядные таблицы для кабинета начальной школы.

  • Использование наглядных пособий на уроке биологии и во внеурочной деятельности 2024

    В настоящее время большинство школ оборудовано различными техническими средствами обучения. Имеются интерактивные доски, планшеты, компьютеры. В новых школах этот арсенал помощи учителю имеется в достаточном количестве. Но не все школы и не в каждом кабинете имеют интерактивные доски или компьютеры. В нашей школе эти технические средства обучения есть, но не у всех учителей. Однако, наглядность на уроке очень важный источник знаний для ребят. Как изменить ситуацию к лучшему. Я нашла такой способ в использовании магнитных пособий и инструктивных карт.

  • Практико-ориентированный подход в изучении химии в средней школе как один из способов повышения мотивации к предмету 2024

    При изучении химии в 8–9-х классах и непрофильных 10–11-х классах организация практико-ориентированной деятельности учащихся в виде заданий прикладного характера дает более высокие результаты в обучении. Задания, которые подразумевают достижение конкретных результатов и имеют практическое применение в жизни, повышают интерес детей к предмету, побуждают на собственную исследовательскую деятельность. Использование существующих учебно-методических комплексов для средней школы показало, что в них практически отсутствуют тексты задач, взятых из реальной конкретной жизни, или их крайне мало. Поэтому не редко приходится самостоятельно составлять практико-ориентированные ситуационные задачи, обращаясь к жизненному опыту ребят, или направляясь вместе с ними в интернет. Тогда задачи становятся не просто практико-ориентированными, а вполне реальными.

  • Видеоурок по экологической безопасности "Берегите лес" 2024

    Представлен видеоурок по экологической безопасности "Берегите лес".


  • Сценарий новогоднего утренника для младшей группы "Новогоднее приключение Мешка с подарками" 2024

    Цель мероприятия: создание атмосферы новогоднего праздника для детей и взрослых, формирование у ребят положительного отношения нему.

  • Мой помощник кабинет 2024

    Как помочь ученикам освоить такой сложный раздел математики, как стереометрия? Как развивать у них пространственное воображение? Как научить изображать многогранники на плоскости? И, в конечном итоге, как научить решать сложные задачи, включающие понятия стереометрии и планиметрии? С этими вопросами сталкивается любой учитель, работающий в старших классах.

  • Методические рекомендации для проведения занятия по теме "Обработка прорезного кармана в рамку с тесьмой-молнией" 2024

    Целью методической разработки является обобщение и распространение педагогического опыта при проведении урока учебной практики при дистанционном обучении. Данная методическая разработка может быть использована преподавателями и мастерами производственного обучения на МДК 01.01 «Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам» и учебной практики.

  • Особенности использования учителем-логопедом технологии «Мнемотехника» в работе с детьми с ОВЗ 2024

    Цель: знакомство слушателей, родителей обучающихся, с особенностями использования технологии «Мнемотехника» в работе с детьми с ОВЗ.

  • Определение качественного состава и расчет количественного состава минеральных удобрений 2024

    Изменение форм и содержания экзаменационных работ ГИА-9 по ряду предметов требует больше внимания к решению метапредметных задач несмотря на то, что в учебниках и дидактических пособиях количество таких заданий невелико. Выбор темы работы обусловлен тем, что в экзаменационных работах по химии и математике появляются практико-ориентированные задачи, направленные на определение процентного содержания, нахождение процентов от числа и т.д., работу с числовыми данными, представленными в виде таблиц и диаграмм. Экзамен по информатике включает в себя задания на построение диаграмм средствами электронных таблиц MS Excel, а также задания на заполнение таблиц. Задания на определение массовой доли вещества с помощью диаграмм появились в контрольно-измерительных материалах экзамена по химии. С появлением практической части в экзамене по химии возникает необходимость продемонстрировать учащимся не только знания качественных реакций на ионы, но и навыки химического практикума в доказательстве качественного состава вещества.

  • Влияние магнитного поля Земли на живые организмы 2024

    Цель урока: формирование понятия о магнитном поле Земли, их свойствах и характеристиках, выяснения влияния магнитного поля Земли, магнитов на живые организмы, применение магнитов в быту и технике.

  • Урок по предмету окружающий мир. Тема урока: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?". 1-й класс 2024

    Задачи урока: иметь представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит; с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды; раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.


  • Открытый урок в 7-м классе на тему "Что мы знаем о причастном обороте?" 2024

    Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить знания по теме «Причастный оборот».

  • Применение наглядных пособий на уроках хакасского языка и литературы 2024

    С давних пор и по сей день невозможно представить урок без наглядных материалов. Например, урок истории и географии без использования карт, на уроке химии без периодической системы химических элементов. Преимуществом при использовании наглядных пособий является сокращение времени и у учащихся долго остаются в памяти изученный материал, в то время как слова быстро забываются. Применение наглядных пособий для обучения в учебной деятельности начальной школы подтверждается также нормативно-правовых документах: законе «Об образовании РФ» ФГОС НОО, конвенция правах ребёнка. Наглядные пособия – это один из действенных форм обучения, при которых развивается пространственное мышление. Следует допустить, что при изучении хакасского языка, наглядные пособия будут занимать центральное положение, так как имеет свои особенности.

  • Учебное пособие для практических занятий по географии 2024

    Цель курса «Социальная и экономическая география мира»: расширить кругозор обучающихся, их представление о современном мире с политической, экономической, социальной, культурной стороны общественной жизни, представление о месте России в современном мире, для правильного восприятия и оценки событий настоящего времени. Большое внимание при изучении учебной дисциплины «География» уделено практическим работам, целью которых является закрепление и расширение знаний учебно-теоретического материала. Особое внимание уделяется работе с контурными картами, что формирует пространственное воображение студентов, целостное восприятие географической картины мира. Не меньшее внимание при проведении практических работ уделяется составлению различных географических характеристик, способствующих не только изучению учебной дисциплины, но и развитию умения правильно и логично излагать свои мысли, использовать различные географические источники для получения новой информации.

  • Использование информационных-коммуникационных технологий в обучении младших школьников 2024

    Цель: активное использование нашими учащимися информационных технологий на уроках в начальной школе и изучение результатов данной методики.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.