Использование наглядных пособий на уроке
Опубликованные материалы
-
Создание и использование наглядных дидактических средств на уроках английского языка в начальной школе 2024
В данной статье изложены теоретические основы использования наглядных дидактических средств на уроках английского языка в начальной школе, а также практические рекомендации по их созданию, основанные на собственном опыте. Также приведены примеры мною создаваемых наглядных дидактических материалов и ссылки на полезные онлайн ресурсы по созданию интерактивных дидактических средств.
-
Методическая разработка практического занятия по теме «Обязанности палатной медсестры терапевтического отделения» 2024
Данное занятие направлено на активизирование познавательной инициативы обучающихся: пробуждение интереса к будущей профессии. Тема занятия «Обязанности палатной медсестры терапевтического отделения» нашла оклик в сердцах студентов, т.к. связана с их будущей профессиональной деятельностью. Формой занятия по данной теме выбран урок-викторина. Такой тип занятия позволяет активизировать лексический и грамматический материал по данной теме, организовать самостоятельную работу студентов на уроке. Студенты делятся на команды и выполняют предложенные задания. Обучающиеся примеряют на себя роли медсестры и пациента, просматривают видеофрагменты о деятельности медсестры, высказывают предположения о качествах характера медсестры, объясняют критерии выбора своей будущей профессии.
-
Использование интерактивного плаката на уроках окружающего мира в начальной школе 2024
Одним из современных и актуальных видов наглядности является интерактивный плакат. Интерактивный плакат — это способ визуализации информации на основе одного изображения, к которому в виде меток («горячих точек») прикрепляются ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы, мультимедийные объекты: видео, аудио, презентации, слайд-шоу, игры, опросы и т.д. Главное достоинство такого плаката — его интерактивность: за счёт использования взаимосвязанных элементов изображения появляется возможность вовлечь пользователя в процесс получения знаний, добиться максимальной наглядности информации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения, позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером, планшетом); учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии со своими задачами. Переход между ними выполнен на основе технологии гиперссылок. Данный интерактивный плакат решает две важные задачи: вовлекает учащихся в процесс получения знаний и обеспечивает максимальную наглядность обучающего материала. Он не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс. Плакат используется на уроках окружающего мира в 1–4-х классах, тесно связанных или полностью посвящённых теме краеведения.
-
Реализация проекта по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста «Графический серпантин» 2024
Цель проекта: выявить уровень развития мелкой моторики у обучающихся с речевыми нарушениями; разработать систему коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста (включая детей с особыми образовательными потребностями) по развитию графомоторных навыков.
-
Каким «видит» мир объект, летящий со скоростью света? 2024
Как известно скорость света – это хоть и большая, но все же конечная величина. Существуют вполне материальные объекты (например, фотоны – частицы из которых и состоит свет), которые двигаются со скоростью света. Как же «выглядит» мир «глазами» таких быстрых объектов?
-
План-конспект урока по технологии «Бытовые электроприборы для уборки и создания микроклимата в помещении» 2024
Цель урока: ознакомление с бытовыми электроприборами для уборки и создания микроклимата в помещении; формирование исследовательских навыков.
-
Доклад на заседание МО «Объяснительно-иллюстративный метод на уроках истории в школах для детей с интеллектуальными нарушениями» 2024
Не тайна, что понимание прошлых событий учениками нашей школы характеризуется медленностью, ограниченностью, неполноценностью, неотличимостью и низкой эффективностью. Многие факты далеки от понятий и опыта учеников, задача учителя состоит в том, чтобы с помощью живых слов и различных методов приблизить исторические события к пониманию учеников. Один из способов решения этой задачи – использование объяснительно-иллюстративного метода обучения. Известно, что большинство людей запоминают только 5% из того, что им говорят, и 20% из того, что они видят. Однако, если человек использует свои творческие способности в процессе усвоения нового материала, его продуктивность значительно увеличивается. Поэтому важно создавать условия для развития и проявления творческих способностей учащихся. Необходимо тщательно и последовательно планировать темы, учитывая возрастные и неврологические особенности учеников.
-
Дидактическое пособие-макет "Дикие – домашние" 2024
Цель игрового пособия: расширить и закрепить представления детей о диких и домашних животных и птицах.
-
Как добиться того, чтобы вода перестала проводить электричество? 2024
Всем известно, что вода хорошо проводит электрический ток. По этой причине, например, нельзя купаться в грозу, нельзя мокрыми руками работать с электроприборами и так далее. Но проводит ли вода ток на самом деле? На самом деле ток проводит не вода, т.е. не молекулы воды, а различные примеси, содержащиеся в ней, в частности ионы различных минеральных солей. Вода отличный растворитель, поэтому в природе в воде всегда растворено много различных примесей, которые приводят к тому, что вода в натуральном своем состоянии на Земле всегда проводит ток.
-
Электронные образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы 2024
Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.
-
Анаморфные карты – особый вид картографических изображений 2024
Карты-анаморфозы — это специальные карты, которые созданы путем преобразования классической карты на основании разницы в показателях между регионами. Если мы рассматриваем государства и относящиеся к ним показатели на политической карте мира, то размер стран на ней будет искажен настолько, чтобы соответствовать заданному показателю. Если составить демографическую карту-анаморфозу по численности населения, то самыми большими государствами по площади будут Китай и Индия, а вот Россия, которая в действительности имеет самую большую площадь, сожмется до размеров узкой полоски, так как количество людей, живущих в нашей стране, почти в 10 раз меньше чем в Поднебесной.
-
Обобщение и систематизация полученных знаний о гласных звуках «В поисках гласных звуков» 2024
Цель занятия: обобщение и систематизация полученных знаний о гласных звуках.
-
Новогодние поделки с детьми от 2-х лет 2024
В презентации представлено несколько новогодних поделок, которые можно сделать с детьми от 2-х лет.
-
Сценарий урока-повторения "Истина познается в игре" 2024
Цели и задачи: проверить знания учащихся по основным разделам русского языка, полученные в 5-м классе; расширить круг знаний о способах усвоения теоретического материала; развивать речь учащихся, умение логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения; побуждать учащихся к самостоятельной работе; повышать мотивацию учащихся, прививать интерес к уроку, любовь к родному языку.
-
Дидактическая игра «Математический планшетик» 2024
По мнению ученых математические способности очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте до 7 лет. Задача педагога открыть для «царицы наук» дверцу в сердце каждого ребенка. В этом может помочь дидактическая игра «Математический планшетик». Данная игра дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию. Работая в парах дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции, т.е. происходит социально-коммуникативное и речевое развитие. Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности. Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.
-
Методическая разработка "Лента букв и звуков" 2024
Дидактическая разработка – лента букв, соответствующая классической системе фонетической характеристике звуков, но не плоскостная, а объёмная, шитая из фетра. Лента букв – это пособие, которое активно используется при изучении букв, обучении чтению, грамоте, курсах по повышению скорости и техники чтения. Для детей, особенно с речевыми нарушениями, важны тактильные ощущения, поэтому ребятам так нравится играть с буквами, именно поэтому объёмная лента букв помогает с легкостью преодолеть все трудности, связанные с фонематическим восприятием звуков речи.
-
Преобразование текстовых задач в задачи на формирование и развитие функциональной грамотности 2024
Данная разработка посвящена преобразованию традиционных текстовых задач в контекстные, направленные на формирование функциональной грамотности у учащихся. В условиях современных требований образования акцент делается на применение знаний в реальных жизненных ситуациях. Методические рекомендации включают создание междисциплинарных задач, способствующих развитию критического мышления и практических навыков. Оценка результатов учитывает не только правильность ответов, но и процесс решения, что способствует более глубокому пониманию материала.
-
Использование наглядных пособий на занятиях по ДООП «Книжный дизайн» 2024
Программа ознакомительного уровня, предполагает минимальную сложность предлагаемого материала, и рассчитана на учащихся, 10–14 лет. Группы формируются из 12–16 человек. Программа рассчитана на 1 год обучения, количество учебных часов – 216.
-
Дизайнер года. Твой календарь-2025 2024
представлен план и подготовка к созданию дизайнерского календаря.
-
Обучение обучающихся 5–6-х классов на уроках математики с использованием новых информационных технологий 2024
В статье рассмотрена роль информационных технологий при обучении учащихся 5–6-х классов на уроках математики. Охарактеризованы некоторые средства информационных технологий, которые можно использовать учителем при обучении математике. Показаны практические примеры использования информационных технологий на уроках математики. Уроки с использованием новых информационных технологий позволяют учащимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, облегчить решение практических задач. Графические возможности информационных технологий позволяют обеспечить наглядно-образную, графическую информацию в сочетании с символьной. В конечном итоге информационные технологии повышают мотивацию учащихся.
-
Правильные многогранники 2024
В основе урока лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности на уроке с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Воспитательная и развивающая задача урока: создать условия для формирования, развития и воспитания каждого обучающегося по средствам учебной деятельности, системности, взаимодействия между всеми его участниками.
-
Виртуальное путешествие по достопримечательностям мира 2024
Как можно путешествовать даже без билетов, вы узнаете из данной статьи.
-
Применение наглядных материалов на уроках английского языка, направленных на функциональную грамотность 2024
В современном мире функциональная грамотность становится всё более важным аспектом образования. Она подразумевает способность применять полученные знания и навыки в реальной жизни, для решения повседневных задач. Уроки английского языка могут стать эффективным инструментом для развития функциональной грамотности учащихся, если использовать наглядные материалы.
-
Использование информационных-коммуникационных технологий в обучении младших школьников 2024
Цель: активное использование нашими учащимися информационных технологий на уроках в начальной школе и изучение результатов данной методики.
-
Проект книжки-малышки "Кораблик" из серии непромокаемых книг "Учимся плавать, играя!" (для детей дошкольного возраста) 2024
Цель проекта: знакомство детей со стихотворением Агнии Львовны Барто "Кораблик", закрепление полученных умений и навыков при обучении плаванию в бассейне в непринужденной игровой форме с помощью непромокаемой книжки-малышки.
-
Применение рабочих листов на уроках в начальной школе 2024
Какое оно идеальное обучение? Интересное, познавательное, увлекательное. Поймала себя на мысли, что уроки в этом году стали особенно насыщенными, как у нас принято говорить, плотность урока высокая! Это и понятно! Материалов для подготовки к урокам много: карточки, рабочие листы, наглядность. Люблю объяснять новое с разных сторон, используя интересный контент. Но чаще всего использую на уроках карточки-пятиминутки. Удобно можно быстро проверить новый материал.
-
Таблицы для начальной школы 2024
Представлены наглядные таблицы для кабинета начальной школы.
-
Использование наглядных пособий на уроке биологии и во внеурочной деятельности 2024
В настоящее время большинство школ оборудовано различными техническими средствами обучения. Имеются интерактивные доски, планшеты, компьютеры. В новых школах этот арсенал помощи учителю имеется в достаточном количестве. Но не все школы и не в каждом кабинете имеют интерактивные доски или компьютеры. В нашей школе эти технические средства обучения есть, но не у всех учителей. Однако, наглядность на уроке очень важный источник знаний для ребят. Как изменить ситуацию к лучшему. Я нашла такой способ в использовании магнитных пособий и инструктивных карт.
-
Практико-ориентированный подход в изучении химии в средней школе как один из способов повышения мотивации к предмету 2024
При изучении химии в 8–9-х классах и непрофильных 10–11-х классах организация практико-ориентированной деятельности учащихся в виде заданий прикладного характера дает более высокие результаты в обучении. Задания, которые подразумевают достижение конкретных результатов и имеют практическое применение в жизни, повышают интерес детей к предмету, побуждают на собственную исследовательскую деятельность. Использование существующих учебно-методических комплексов для средней школы показало, что в них практически отсутствуют тексты задач, взятых из реальной конкретной жизни, или их крайне мало. Поэтому не редко приходится самостоятельно составлять практико-ориентированные ситуационные задачи, обращаясь к жизненному опыту ребят, или направляясь вместе с ними в интернет. Тогда задачи становятся не просто практико-ориентированными, а вполне реальными.
-
Видеоурок по экологической безопасности "Берегите лес" 2024
Представлен видеоурок по экологической безопасности "Берегите лес".
-
Сценарий новогоднего утренника для младшей группы "Новогоднее приключение Мешка с подарками" 2024
Цель мероприятия: создание атмосферы новогоднего праздника для детей и взрослых, формирование у ребят положительного отношения нему.
-
Мой помощник кабинет 2024
Как помочь ученикам освоить такой сложный раздел математики, как стереометрия? Как развивать у них пространственное воображение? Как научить изображать многогранники на плоскости? И, в конечном итоге, как научить решать сложные задачи, включающие понятия стереометрии и планиметрии? С этими вопросами сталкивается любой учитель, работающий в старших классах.
-
Методические рекомендации для проведения занятия по теме "Обработка прорезного кармана в рамку с тесьмой-молнией" 2024
Целью методической разработки является обобщение и распространение педагогического опыта при проведении урока учебной практики при дистанционном обучении. Данная методическая разработка может быть использована преподавателями и мастерами производственного обучения на МДК 01.01 «Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам» и учебной практики.
-
Особенности использования учителем-логопедом технологии «Мнемотехника» в работе с детьми с ОВЗ 2024
Цель: знакомство слушателей, родителей обучающихся, с особенностями использования технологии «Мнемотехника» в работе с детьми с ОВЗ.
-
Определение качественного состава и расчет количественного состава минеральных удобрений 2024
Изменение форм и содержания экзаменационных работ ГИА-9 по ряду предметов требует больше внимания к решению метапредметных задач несмотря на то, что в учебниках и дидактических пособиях количество таких заданий невелико. Выбор темы работы обусловлен тем, что в экзаменационных работах по химии и математике появляются практико-ориентированные задачи, направленные на определение процентного содержания, нахождение процентов от числа и т.д., работу с числовыми данными, представленными в виде таблиц и диаграмм. Экзамен по информатике включает в себя задания на построение диаграмм средствами электронных таблиц MS Excel, а также задания на заполнение таблиц. Задания на определение массовой доли вещества с помощью диаграмм появились в контрольно-измерительных материалах экзамена по химии. С появлением практической части в экзамене по химии возникает необходимость продемонстрировать учащимся не только знания качественных реакций на ионы, но и навыки химического практикума в доказательстве качественного состава вещества.
-
Влияние магнитного поля Земли на живые организмы 2024
Цель урока: формирование понятия о магнитном поле Земли, их свойствах и характеристиках, выяснения влияния магнитного поля Земли, магнитов на живые организмы, применение магнитов в быту и технике.
-
Урок по предмету окружающий мир. Тема урока: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?". 1-й класс 2024
Задачи урока: иметь представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит; с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды; раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.
-
Открытый урок в 7-м классе на тему "Что мы знаем о причастном обороте?" 2024
Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить знания по теме «Причастный оборот».
-
Применение наглядных пособий на уроках хакасского языка и литературы 2024
С давних пор и по сей день невозможно представить урок без наглядных материалов. Например, урок истории и географии без использования карт, на уроке химии без периодической системы химических элементов. Преимуществом при использовании наглядных пособий является сокращение времени и у учащихся долго остаются в памяти изученный материал, в то время как слова быстро забываются. Применение наглядных пособий для обучения в учебной деятельности начальной школы подтверждается также нормативно-правовых документах: законе «Об образовании РФ» ФГОС НОО, конвенция правах ребёнка. Наглядные пособия – это один из действенных форм обучения, при которых развивается пространственное мышление. Следует допустить, что при изучении хакасского языка, наглядные пособия будут занимать центральное положение, так как имеет свои особенности.
-
Учебное пособие для практических занятий по географии 2024
Цель курса «Социальная и экономическая география мира»: расширить кругозор обучающихся, их представление о современном мире с политической, экономической, социальной, культурной стороны общественной жизни, представление о месте России в современном мире, для правильного восприятия и оценки событий настоящего времени. Большое внимание при изучении учебной дисциплины «География» уделено практическим работам, целью которых является закрепление и расширение знаний учебно-теоретического материала. Особое внимание уделяется работе с контурными картами, что формирует пространственное воображение студентов, целостное восприятие географической картины мира. Не меньшее внимание при проведении практических работ уделяется составлению различных географических характеристик, способствующих не только изучению учебной дисциплины, но и развитию умения правильно и логично излагать свои мысли, использовать различные географические источники для получения новой информации.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.