Рекомендации по использованию методической разработки
В разработке представлены тематические тексты, задания для самостоятельной работы и контролирующий материал.
- Хронологическая карта занятия имеет ориентировочный характер. Продолжительность каждого этапа может варьироваться в зависимости от уровня знаний обучающихся и их работоспособности.
- Перед чтением тематических текстов необходимо фонетически отработать лексические единицы. Обучающимся предлагается словарная работа с целью закрепления лексических единиц, более успешного их распознавания в предлагаемых текстах.
- Для активизации самостоятельной работы обучающихся с информацией можно использовать метод работы малыми группами: обучающиеся читают тексты, выполняют задания к текстам. Далее предлагается парная работа по составлению диалогов. Для этого дается примерное начало диалога и вопросы для обсуждения.
- При работе над материалом данной темы необходимо учитывать обилие специальной терминологии, поэтому желательно использовать большое количество упражнений для закрепления изучаемого материала и проверки деятельности студентов.
- При контроле эффективности усвоения материала студенты работают самостоятельно с видеофрагментом на иностранном языке. Два вида заданий дают возможность преподавателю использовать технологию личностно-ориентированного обучения при проверке понимания иноязычного видеофрагмента.
- Для проверки уровня владения материалом по данной теме предлагается оценочный лист.
Пояснительная записка
Методическая разработка практического занятия по теме «Обязанности палатной медсестры терапевтического отделения» составлена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Практическое занятие входит в раздел «Больничная служба» дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности.
Предназначена для студентов II курса. На изучение темы отводится два часа аудиторных занятий.
Работа над заданной темой направлена на решение проблемы организации устного общения на иностранном языке. Поскольку все виды речевой деятельности на уроке взаимосвязаны, то обучение проводится комплексно одновременно с овладением фонетикой, лексикой и грамматикой, которые изучаются в текстах по теме, в результате работы над которыми у студентов формируются требуемые умения и навыки.
Формой занятия по данной теме выбран урок-викторина. Такой тип занятия позволяет активизировать лексический и грамматический материал по данной теме, организовать самостоятельную работу студентов на уроке, в ходе которой будут конкретизированы наиболее важные аспекты изучаемой темы.
Групповая форма работы представляет собой интерактивную форму обучения, которая развивает речевую инициативу студентов и обеспечивает взаимное обогащение. Студенты в своих группах обсуждают проблемы и решают задачи, которые представляют для них профессиональный интерес. Они помогают друг другу в рамках одной группы, таким образом, повышая свой уровень знаний. При проведении групповой работы происходит одновременное обучение языку и изучение языка, то есть внутри одной группы превалируют отношения взаимовыгодного обмена. В процессе коммуникации каждый студент стремится дополнить информацию, озвученную другими членами группы.
Паспорт занятия
1. Цели занятия:
- Методическая цель: апробация элементов интерактивной образовательной технологии на практическом занятии.
- Дидактическая цель: создание содержательных и организационных условий самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности.
- Развивающая цель: содействие установлению в сознании обучающегося устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); развитие способности к рефлексии, как важнейшей составляющей образовательного процесса.
- Воспитательная цель: развитие настойчивости и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; активизирование познавательной инициативы обучающихся; пробуждение интереса к профессии, чувства ответственности за профессиональную деятельность; пропаганда здорового образа жизни.
2. Тип учебного занятия: комплексного применения знаний и способов деятельности.
3. Форма учебного занятия: Урок-турнир.
4. Содержание учебного материала:
- названия отделений больницы (основное оборудование отделений);
- слова для описания специализации отделений;
- введение новых лексических единиц по теме;
- развитие навыков аналитического чтения и перевода;
- развитие навыков устной речи и аудирования;
- отработка грамматических навыков по теме.
5. Осваиваемые компетенции:
Код ПК, ОК, ЛР |
Умения |
Знания |
ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09 ПК 2.1., 3.1., 3.2., 3.4., 4.4. ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР 11, ЛР 13 |
- читать и переводить профессионально-ориентированную литературу, в том числе профессиональную медицинскую документацию; |
- основные приемы и методы работы с иноязычными текстами; |
6. Методы и приемы: работа в малых группах; ролевые игры, метод проектов.
Время проведения занятия: 90 минут.
Карта оснащения занятия
- Техническое оснащение (персональный компьютер, видеопроектор).
- Материальное оснащение (доска).
- Методическое оснащение (КТП, технологическая карта, методическая разработка, раздаточный материал).
Технологическая карта занятия
Этап занятия |
Содержание занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
Организационный момент |
Актуализация внимания и образовательной активности |
Проверка состояния кабинета, |
Организационная подготовка к занятию |
Мотивация занятия |
Создание рабочей обстановки. |
Сообщение цели, задач занятия, содержания и видов деятельности. Мотивация на изучение темы, запоминание лексики и формирование умения общения по теме в практической деятельности медицинского работника. |
Концентрация внимания, запись в тетрадях темы и плана занятия |
Актуализация опорных знаний |
Проверочные мероприятия |
Контроль лексического и грамматического материала. |
Выполняют упражнения по пройденным темам: переводят слова и словосочетания; отвечают на вопросы. |
Формирование новых знаний и умений |
Пояснения преподавателя по проведению турнира. |
Формирование групп. |
Делятся на группы. |
Раздает карточки с ролевой игрой, предусматривающей распределение учащихся по ролям и разыгрывание ситуации общения в соответствии с темой. Организует работу с текстом |
Работают в парах, составляют диалог, распределяют роли, разыгрывают диалог (говорение), заполняют медицинскую документацию. Отрабатывают лексический материал. Читают текст, выполняют послетекстовые упражнения. |
||
Работа с видеофрагментом. | Просматривают видео, отвечают на предложенные вопросы. Получают карточки с текстом, в котором пропущены слова, заполняют карточки. | ||
Подводит итоги игры | Оценивают свои результаты. | ||
Закрепление и обобщение изученного материала |
Выполнение практической части занятия |
Презентация проектов: «Nurses are the heart of health care». |
Составляют проекты. Представляют результаты работы |
Рефлексия, подведение итогов |
Обобщение пройденного материала, выставление оценок |
Формирование положительного настроя обучающихся, подведение итогов работы, комментарии о результатах достижения поставленной цели, оценивание работы студентов |
Участвуют в подведении итогов |
Задание к следующему занятию |
|
Пояснения по выполнению домашнего задания |
Фиксация домашнего задания |
План-конспект практического занятия
Список информационных источников
Для обучающихся:
- Золина Н.А. Английский язык для студентов медицинских колледжей: учебник для спо / Н.А.Золина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 380 с. — ISBN 978-5-8114-9183-4.
- Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ: учебное пособие / Козырева Л.Г., Шадская Т.В. - Ростов н/Д: Феникс, 2020. - 334 с. (Среднее медицинское образование) - ISBN 978-5-222-35182-6. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента»: [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785222351826.html
- Попаз, М.С. Английский язык для студентов медицинских колледжей: учебно-методическое пособие для спо / М.С.Попаз. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 80 с. — ISBN 978-5-8114-5165-4.
Для преподавателя:
- Золина Н.А. Английский язык для студентов медицинских колледжей: учебник для спо / Н.А.Золина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 380 с. — ISBN 978-5-8114-9183-4.
- Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ: учебное пособие / Козырева Л.Г., Шадская Т.В. - Ростов н/Д: Феникс, 2020. - 334 с. (Среднее медицинское образование) - ISBN 978-5-222-35182-6. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента»: [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785222351826.html
- Попаз, М.С. Английский язык для студентов медицинских колледжей: учебно-методическое пособие для спо / М.С.Попаз. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 80 с. — ISBN 978-5-8114-5165-4.